СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "Веселые и находчивые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике "Веселые и находчивые"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "Веселые и находчивые"»

Внеклассное мероприятие по математике

« Веселые и находчивые»

Цель: формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Задачи:

1.Обучение математике через игру.

2.Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

3.Воспитание чувства уважения к соперникам.


Ход занятия:


«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов);


Под музыку песни «Дважды два четыре» входят 3 команды по 4 человека.


Учитель: Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключения.

- Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие «Веселые и находчивые». Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, любознательны, живут всегда весело и дружно.


В любых соревнованиях есть жюри. Знакомство с жюри.

За каждый правильный ответ жюри даёт 1 балл (1 ум).


Учитель:

- У нас сегодня праздник математики! В игре «Веселые и находчивые» участвует команда «Удальцы», команда «Смельчаки» и команда «Оптимисты».


КОНКУРС 1. «Приветствие команд».


Команда «Удальцы».

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решить и победить!»


Команда «Смельчаки»

Наш девиз: «Взял математику – не пищи! Легкой жизни не ищи!»


Команда « Оптимисты»

Наш девиз: «Не унывать, все решить, все узнать!»


КОНКУРС 2. « Разминка».


1. Вопрос для команды «Удальцы».

Сколько цифр используется для написания чисел?(10цифр)


2. Вопрос для команды « Смельчаки».

Даны числа: 0,1,2,3. Что больше, их сумма или произведение?(сумма)


3. Вопрос для команды «Оптимисты».

Сколько прямых можно провести через одну точку? (множество)


4. Вопрос для команды «Удальцы».

Что за семь братьев годами равные, именами разные?(дни недели)


5. Вопрос для команды « Смельчаки».

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на

стол. Сколько яблок на столе?(4 яблока)


6. Вопрос для команды « Оптимисты».

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа, и 5 ершей. Сколько птиц, ответь скорей?(5 птиц)


КОНКУРС 3. « Спрятанные буквы».

Найдите спрятанные буквы и запишите слова.

МТМТК (математика) ПРЛЛЛГРММ (параллелограмм)

МТР (метр) ПЛЩД(площадь)

ТНН (тонна)

ЗДЧ (задача)

ПЛС (плюс)


КОНКУРС 4. « Ребусы».

1. Для команды «Удальцы».


2. Для команды « Смельчаки».


3. Для команды « Оптимисты».


 


КОНКУРС 5. Конкурс капитанов.

Из букв слова «Прямоугольник» составить новые слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов. Приз – 3 очка.


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.


КОНКУРС 6. «Художники»

Каждой команде на альбомном листе необходимо нарисовать ракету, используя только геометрические фигуры.

КОНКУРС 7. « Реши кроссворд»

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м26. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс.5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное.14. Третий разряд любого класса.

Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.





КОНКУРС 8. « Задачи на смекалку»

Кто первый найдет ответ – поднимает руку.

1. Коле подарили столько значков, сколько у него было. Он пересчитал все значки, их оказалось 18. Сколько значков было у Коли вначале? (9)

2. Если в первой коробке 12 цветных карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей карандашей столько, сколько во второй коробке, то сколько карандашей в третьей коробке? (12)

3. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?( Катя)

4. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?(Коля Шилов и Саша Гвоздев)

5. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая булка?(750 грамм)

6. На яблоне росло 8 яблок, а на иве на 4 яблока больше. Сколько яблок росло на иве? (0)

7. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?(5)

8. 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут свариться 1 картофелина? (30мин)

9. Ваня живет выше Пети, Петя - выше Сережи. Кто из них живет ниже всех?(Сережа)


Учитель: Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Жюри подводит итоги.










Конкурсы


Удальцы

Смельчаки

Оптимисты

Приветствие





Разминка





Спрятанные буквы





Ребусы





Конкурс капитанов





Художники





Кроссворд





Задачи на смекалку





Итоги