СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по микробиологии. Дистанционная урок-игра "Я назначаю встречу Вам в Париже"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра «Я назначаю встречу Вам в Париже» по предмету «Основы микробиологии и иммунологии» проводится дистанционно, со студентами 2-го курса, специальности «Сестринское дело», которые уже заканчивают изучение микробиологии.

Игровая и учебно-познавательная форма организации внеклассного мероприятия направлена на то, чтоб позволить студентам активизироваться, раскрыть свою креативность, вспомнить большое количество информации, применить знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по микробиологии. Дистанционная урок-игра "Я назначаю встречу Вам в Париже"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского края "Камчатский медицинский колледж"





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Дистанционного урока-игры по теме:



«Я назначаю встречу Вам в Париже»



Учебная дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии


Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: 2

Вид занятия: внеклассное мероприятие

Количество часов: 2

Преподаватель: Яковишин Галина Викторовна












г. Петропавловск-Камчатский

2020 г

Пояснительная записка

Урок-игра «Я назначаю встречу Вам в Париже» по предмету «Основы микробиологии и иммунологии» проводится дистанционно, со студентами 2-го курса, специальности «Сестринское дело», которые уже заканчивают изучение микробиологии.

Игровая и учебно-познавательная форма организации внеклассного мероприятия направлена на то, чтоб позволить студентам активизироваться, раскрыть свою креативность, вспомнить большое количество информации, применить знания на практике.

Методической целью занятия является систематизирование и усовершенствование знаний студентов; напоминание о роли ученых разных стран, в развитии микробиологии и иммунологии, о морфологии и физиологии различных микроорганизмов.

Также, поставлены следующие образовательные цели:

- обучения: обобщить и систематизировать полученные знания; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на занятиях по предмету.

- воспитания: посредством организации групповой работы воспитывать чувство ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий; содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии.

- развития: развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства; развитие навыков взаимодействия, коммуникации.

Для достижения целей используются информационный, частично-поисковый; наглядно-иллюстрационный и интерактивные методы обучения.

Материально-техническое обеспечение занятия (ноутбук с камерой, Wi-Fi, презентация, задания в сети) обеспечивает наглядность и позволяют лучше вспомнить материал.

Задания для урока-игры составлены в соответствии со стандартом образования, согласно которому студент должен:

- знать: основные понятия, цели и задачи микробиологии, историю микробиологии; особенность инфекционного процесса; клинические симптомы разных инфекционных болезней, морфологию и физиологию микроорганизмов.

- уметь: ориентироваться в основных исторических периодах развития микробиологии; по имеющимся симптомам классифицировать инфекционную болезнь; ориентироваться в особенностях строения и жизнедеятельности микробов.

Сценарий данного мероприятия по микробиологии разработан таким образом, чтоб обеспечить тесную связь между теоретической подготовкой студентов и формированием компетенций по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.

ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.

ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.






















План урока-игры:


  1. Организационный момент (видеосвязь со студентами на платформе Zoom (5 мин.)

  2. Просмотр презентации «Вступление к уроку-игре» (5 мин)

  3. Выполнение конкурсных заданий (65 мин).

  4. Между заданиями отдых от компьютера и гимнастика для глаз (10 мин).

  5. Подведение итогов (5 мин)






















Ход урока-игры


  1. Нажмите на ссылку, чтоб подключиться к конференции Zoom: https://us04web.zoom.us/j/76356227363?pwd=aUR5L2lMemZIWHVTMUtadFpQeUZrZz09 (идентификатор конференции: 763 5622 7363. Пароль: 0y7SdY). (Студенты получили ссылку заранее).


  1. Преподаватель: Здравствуйте, сегодня мы проведем урок-игру На тему «Я назначаю встречу Вам в Париже», для закрепления знаний, полученных во время изучения курса «Основы микробиологии и иммунологии».



  1. В классной комнате google размещены материалы и задания к уроку-игре. Войдите в классную комнату мероприятия https://classroom.google.com , используя код ijhtsh3.



  1. Посмотрите вводную презентацию https://drive.google.com/file/d/1aThKK_cbuAn9tNjlJckbs0bWevpB38c5/view?usp=sharing .


  1. Задание 1. Наведите, пожалуйста, порядок в исторической картотеке, где перемешались и годы, и имена ученых, и их достижения, а также в картотеке возбудителей болезней.

А) Расставьте в хронологическом порядке исторические этапы развития микробиологии. Нажмите на ссылку: https://onlinetestpad.com/ho66yclhdovbc . Правильный ответ принесёт Вам 2 балла. Срок выполнения 5 мин.

Б) Пройдите тест на знание ученых-микробиологов: https://forms.gle/j4jWa8XMr4ecuSTz6 . Максимум за это задание 9 баллов. Срок выполнения 10 мин.

  1. Задание 2: Решите кроссворд «Виды иммунитета». Перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/f4k3epdkjph5a . Максимум за это задание 5 баллов. Срок выполнения 10 мин.



  1. Сделаем небольшой перерыв (10 мин). Можете походить, полежать, послушать музыку для расслабления, перейдя по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1hz6_fF_VhVO9uX4g7-fxlzS4LCzhhpTz?usp=sharing . Для того, чтоб Ваши глаза отдохнули, выполните несколько упражнений:



  • Упражнение 1. ШТОРКИ

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.



  • Упражнение 2. СМОТРИМ В ОКНО

Представим, что на стекле есть какая-то точка. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Повторяем 5-6 раз



  • Упражнение 3. БОЛЬШИЕ ГЛАЗА

Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.



  • Упражнение 4. МАССАЖ

Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 4-5 раз. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.



  1. Задание 3: Решите ребусы. Перейдите по ссылке. https://forms.gle/fSfgNNQqGzUEmfUP8 . Максимум за это задание 7 баллов. Срок выполнения 10 мин.



  1. Мы уже почти все выполнили. Осталось последнее задание.



Задание 4: Чтоб «разложить по полочкам» знания о грибах, простейших и гельминтах, пройдите тест. Перейдите по ссылке https://forms.gle/9dbtZ9Wr89KGJkSE8 . Максимум за это задание 24 балла. Срок выполнения 25 мин.



  1. Это было последнее задание.

Подведем итоги всей игры: Максимум за все выполненные задания можно было набрать 47 баллов. Победил тот, кто набрал больше всего баллов.

Заключение:

Слова преподавателя: Спасибо всем за плодотворную работу. Наша урок-игра закончена.















































Список использованной литературы:

  1. Основы микробиологии и иммунологии : учебное пособие / К.С. Камышева. – Изд.5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 281 с.

  2. Леонова, И. Б. Основы микробиологии : учебник и практикум для СПО / И. Б. Леонова. — М. : Изд. Юрайт, 2018. — 298 с.

  3. Мальцев, В.Н. Медицинская микробиология и иммунология: учебник / В.Н. Мальцев, Е.П. Пашков. – М. : Практическая медицина, 2014. – 512 c.





























9