Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского края "Камчатский медицинский колледж"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Дистанционного урока-игры по теме:
«Я назначаю встречу Вам в Париже»
Учебная дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Курс: 2
Вид занятия: внеклассное мероприятие
Количество часов: 2
Преподаватель: Яковишин Галина Викторовна
г. Петропавловск-Камчатский
2020 г
Пояснительная записка
Урок-игра «Я назначаю встречу Вам в Париже» по предмету «Основы микробиологии и иммунологии» проводится дистанционно, со студентами 2-го курса, специальности «Сестринское дело», которые уже заканчивают изучение микробиологии.
Игровая и учебно-познавательная форма организации внеклассного мероприятия направлена на то, чтоб позволить студентам активизироваться, раскрыть свою креативность, вспомнить большое количество информации, применить знания на практике.
Методической целью занятия является систематизирование и усовершенствование знаний студентов; напоминание о роли ученых разных стран, в развитии микробиологии и иммунологии, о морфологии и физиологии различных микроорганизмов.
Также, поставлены следующие образовательные цели:
- обучения: обобщить и систематизировать полученные знания; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на занятиях по предмету.
- воспитания: посредством организации групповой работы воспитывать чувство ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий; содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии.
- развития: развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства; развитие навыков взаимодействия, коммуникации.
Для достижения целей используются информационный, частично-поисковый; наглядно-иллюстрационный и интерактивные методы обучения.
Материально-техническое обеспечение занятия (ноутбук с камерой, Wi-Fi, презентация, задания в сети) обеспечивает наглядность и позволяют лучше вспомнить материал.
Задания для урока-игры составлены в соответствии со стандартом образования, согласно которому студент должен:
- знать: основные понятия, цели и задачи микробиологии, историю микробиологии; особенность инфекционного процесса; клинические симптомы разных инфекционных болезней, морфологию и физиологию микроорганизмов.
- уметь: ориентироваться в основных исторических периодах развития микробиологии; по имеющимся симптомам классифицировать инфекционную болезнь; ориентироваться в особенностях строения и жизнедеятельности микробов.
Сценарий данного мероприятия по микробиологии разработан таким образом, чтоб обеспечить тесную связь между теоретической подготовкой студентов и формированием компетенций по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.
ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.
ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.
План урока-игры:
Организационный момент (видеосвязь со студентами на платформе Zoom (5 мин.)
Просмотр презентации «Вступление к уроку-игре» (5 мин)
Выполнение конкурсных заданий (65 мин).
Между заданиями отдых от компьютера и гимнастика для глаз (10 мин).
Подведение итогов (5 мин)
Ход урока-игры
Нажмите на ссылку, чтоб подключиться к конференции Zoom: https://us04web.zoom.us/j/76356227363?pwd=aUR5L2lMemZIWHVTMUtadFpQeUZrZz09 (идентификатор конференции: 763 5622 7363. Пароль: 0y7SdY). (Студенты получили ссылку заранее).
Преподаватель: Здравствуйте, сегодня мы проведем урок-игру На тему «Я назначаю встречу Вам в Париже», для закрепления знаний, полученных во время изучения курса «Основы микробиологии и иммунологии».
В классной комнате google размещены материалы и задания к уроку-игре. Войдите в классную комнату мероприятия https://classroom.google.com , используя код ijhtsh3.
Посмотрите вводную презентацию https://drive.google.com/file/d/1aThKK_cbuAn9tNjlJckbs0bWevpB38c5/view?usp=sharing .
Задание 1. Наведите, пожалуйста, порядок в исторической картотеке, где перемешались и годы, и имена ученых, и их достижения, а также в картотеке возбудителей болезней.
А) Расставьте в хронологическом порядке исторические этапы развития микробиологии. Нажмите на ссылку: https://onlinetestpad.com/ho66yclhdovbc . Правильный ответ принесёт Вам 2 балла. Срок выполнения 5 мин.
Б) Пройдите тест на знание ученых-микробиологов: https://forms.gle/j4jWa8XMr4ecuSTz6 . Максимум за это задание 9 баллов. Срок выполнения 10 мин.
Задание 2: Решите кроссворд «Виды иммунитета». Перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/f4k3epdkjph5a . Максимум за это задание 5 баллов. Срок выполнения 10 мин.
Сделаем небольшой перерыв (10 мин). Можете походить, полежать, послушать музыку для расслабления, перейдя по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1hz6_fF_VhVO9uX4g7-fxlzS4LCzhhpTz?usp=sharing . Для того, чтоб Ваши глаза отдохнули, выполните несколько упражнений:
Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.
Представим, что на стекле есть какая-то точка. Выбираем за окном далекий объект, несколько секунд смотрим вдаль, потом переводим взгляд на точку. Повторяем 5-6 раз
Сидим прямо. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствует расслаблению мышц глаз.
Тремя пальцами каждой руки легко нажмите на верхние веки, через 1-2 секунды снимите пальцы с век. Повторите 4-5 раз. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
Задание 3: Решите ребусы. Перейдите по ссылке. https://forms.gle/fSfgNNQqGzUEmfUP8 . Максимум за это задание 7 баллов. Срок выполнения 10 мин.
Мы уже почти все выполнили. Осталось последнее задание.
Задание 4: Чтоб «разложить по полочкам» знания о грибах, простейших и гельминтах, пройдите тест. Перейдите по ссылке https://forms.gle/9dbtZ9Wr89KGJkSE8 . Максимум за это задание 24 балла. Срок выполнения 25 мин.
Это было последнее задание.
Подведем итоги всей игры: Максимум за все выполненные задания можно было набрать 47 баллов. Победил тот, кто набрал больше всего баллов.
Заключение:
Слова преподавателя: Спасибо всем за плодотворную работу. Наша урок-игра закончена.
Список использованной литературы:
Основы микробиологии и иммунологии : учебное пособие / К.С. Камышева. – Изд.5-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 281 с.
Леонова, И. Б. Основы микробиологии : учебник и практикум для СПО / И. Б. Леонова. — М. : Изд. Юрайт, 2018. — 298 с.
Мальцев, В.Н. Медицинская микробиология и иммунология: учебник / В.Н. Мальцев, Е.П. Пашков. – М. : Практическая медицина, 2014. – 512 c.
9