Внеклассное мероприятие в школе-интернате ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
ЯН Л.И.
Духовно-нравственное воспитание школьников с ОВЗ является обязательным компонентом образовательного процесса, так как школа становится адаптивной средой для данной категории детей, нравственная атмосфера которой формирует его ценностные ориентации.
Духовно-нравственное воспитание является основополагающим в общей системе всестороннего развития личности.
Нравственное воспитание предполагает многогранность, широкий спектр направлений и механизмов воздействия на формирование «души» ребенка.
В сфере личностного развития духовно – нравственное воспитание должно осуществляться по следующим направлениям:
- Воспитание патриотизма и гражданственности.
- Воспитание морального сознания и нравственных убеждений.
- Воспитание трудолюбия.
- Формирование экологической культуры.
- Формирование семейных ценностей.
В моей воспитательской работе были проведены такие мероприятия и классные часы направленные на воспитание семейных ценностей с обучающимися 8-9 классов.
На внеклассном мероприятии «Семья и семейные ценности» создавались благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений, взаимопомощи, ответственности, удовлетворялись потребности в общении и развивались творческие способности, обучающиеся научились самовыражаться, научились проявлять доброту, отзывчивость, сопереживание.
На классном классу посвященному патриотизму «Письмо Солдату», на котором изготовили открытки виде сердца с пожеланиями и словами поддержки. Задачей которого было воспитание полноценного гражданина нашего общества, уважение к защитникам нашей Родины и старшего поколения, развитие общечеловеческих нравственных качеств: благодарность, любовь и уважение к людям, отзывчивость, способность получать удовлетворение от благородных и четных поступков.
Отношение трудовой деятельности представляет собой важный элемент духовной жизни человека. Трудолюбие как основная часть морального облика развивается в процессе духовной жизни – эмоциональной и волевой. У обучающихся формируется ответственность и чувство долга.
УБОРКА СТОЛОВОЙ
На одном из уроков ОПТ, приуроченного к празднику “8 Марта”, изготовляли корзинки из мыла. Основными задачами этого урока были: формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, восприятие и практическую деятельность, развитие творческого потенциала и воспитание чувства любви и уважения к женщине: девочке, сестре, маме, бабушке.
Так же на уроках ОПТ знакомила детей с историей возникновения такого праздника как Новый год. Вместе с детьми изготавливали новогодние сувениры.
Еще хочу выделись уроки на пришкольной территории на которых, формировали экологическую культуру учащихся, посредством высадки цветов, кустарников и ухода за ними. При этом развивали культуру общения, любовь к природе, взаимопомощь, бережное отношение к труду.
В период работы в начальных классах были проведены, уроки, беседы, классные часы о духовно-нравственном воспитании их направлении.
Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в школе является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: «День Святого Николая», «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Наши любимые мамы», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто».
Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Обучающиеся устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.
Мои детки второго класса с большим удовольствием принимали участие в этих праздниках, несмотря даже на то, что у нас дистанционная форма обучения. Присылали различные открытки, рисунки и даже видео с песнями.
На уроках русского языка я знакомлю обучающихся прекрасными образцами устного народного творчества. Это пословицы и поговорки.
Высоко ценит народ силу и знание правдивого, доброго, честного, искреннего и твёрдого слова. Пословицы хвалят положительные качества человека, порицают его недостатки. С особой силой выражаются в пословицах любовь к Родине и забота о ней.
Уроки чтения формируют творческое мышление, прививают любовь к родной культуре, воспитываются доброта, сопереживание, осмысливаются общечеловеческие ценности, поднимается планка духовно-нравственного воспитания и интеллектуального развития ребёнка.
Меня волнует то, станут ли мои сегодняшние ученики достойными гражданами своей страны, будут ли они носителями и хранителями национальной культуры. Поэтому я всегда в своей работе буду помогать ученику постигать и проживать жизнь, подниматься вместе с ними на новые ступеньки духовно-нравственного и интеллектуального развития, болеть за их судьбу – это и есть моя главная педагогическая задача.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.