СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 7 классе «Знатоки права»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по обществознанию в 7 классе «Знатоки права»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЗНИМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Внеклассное мероприятие по обществознанию в 7 классе

«Знатоки права»

Провела: учитель обществознания

МКОУ «Узнимахинская СОШ»

Исаева Асият Рамазановна


Цель мероприятия: в игровой форме закрепить знания учащихся о правах человека, воспитание правовой культуры и грамотности подрастающего поколения.

Ожидаемый результат: уметь объяснить, как вы понимаете понятие "права человека"; знать классификацию прав человека; развитие навыков публичного выступления, умения работать в группе.

Возраст участников: 7 класс

Оформление доски:

1. эпиграф «Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого». В.Гюго

2. рисунки на тему: «Право».

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, учащиеся, жюри и болельщики. Сегодня мы проводим турнир на тему: «Знатоки права» среди учащихся 7 классов. Класс делится на две команды по жребию. Из коробочки дети по очереди вытаскивают листочки разного цвета — команды белых, синих. Команда белых занимает первый стол, команда синих- второй.

На нашем мероприятии будет присутствовать жюри из числа учителей, администрации школы и учащихся (3 человека).

Условия: побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает наибольшее количество очков.

Нам необходимо будет справиться с шестью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Удачи.

1.Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек».

Команда должна по характеристикам определить название сказки и назвать, какое право в ней было нарушено. Команде по очереди задается вопрос, если не может ответить, то ход переходит к другой команде. Задание оценивается в 3 балла.

1) Герой этой сказки смог уйти от дедушки, бабушки, зайчика, волка и медведя. А вот от лисы не смог уйти. (Ответ: сказка «Колобок». Нарушено право на жизнь).

2) В этой сказку персонаж говорил: «Видно я такой безобразный, что даже собаке противно есть меня». Окружающие животные считали его смешным, большим и несуразным. Его влекло к «величавым птицам» – лебедям. (Ответ: X. К. Андерсен «Гадкий утенок». Нарушено право на достойный уровень жизни, на проживание в семье).

3) Героиня этой сказки положительный герой. Она добрая, отзывчивая, трудолюбивая, старательная. Мечтала попасть на бал и фея ей в этом помогла.

(Ответ: Ш. Перро «Золушка». Нарушено право на отдых).

4) В этой сказке окружающим нравились наряды и богатая одежда героини, богатая обстановка. Потеряв дома и угодья, героиня- погорелица теряет и друзей. Уже никто не восхищается ею, никто не зовет на «пирог козлиный с капустой и малиной», ни на пшено в курятнике. И бывшей барыне-кошке и ее дворнику Василию приходится бросить барские повадки.

(Ответ: С. Я. Маршак «Кошкин дом». Нарушено право на жилье).

2.Конкурс «Знаете ли вы?»

Задание оценивается в 1 балл.

1. Когда принята Конституция РФ (1993 г.)

2. Конвенция о правах ребенка была принята в какому году? (1989 г.)

3. Всеобщая Декларация прав человека закрепила какие права? (гражданские, политические, социальные, экономические и культурные)

4. В каком документы описаны все права человека? (в Конституции)

5. Обязанность человека отвечать за совершенные действия или их последствия ? (ответственность)

6. Как называется человек, который любит свою Родину? (патриот)

7. Какой день является Днем Конституции? (12 декабря)

8. Что относится к обязанностям человека и гражданина? (соблюдать законы, платить налоги, защищать Отечество и т.д.)

3.Конкурс «Музыкальный »

Команды прослушивают песни и определяют, какое право озвучено в песне. Задание оценивается в 5 баллов.

1. Композитор Владимир Шаинский песня «Мамонтенок». ( Ответ: Права ребенка на общение с родителями).

2. Музыка Г. Гладкова «Ничего на свете лучше нету…» (Ответ: О праве на свободу передвижения)

4.Конкурс « Кто быстрее?»

Каждый правильно отгаданный ребус приносит 2 балла. На выполнение задания отводится 5 минут.

Отгадав ребус вы узнаете:

1. Подсказка: Система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушении


Ответ:право

2. Подсказка: Категорический запрет на религиозной основе.


Ответ:табу

3. Подсказка: Законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли или нескольких отраслей


Ответ: кодекс

4. Подсказка: Нормативно- правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения, принятый высшим представительным органом государства или гражданами путём референдума


Ответ:закон

5. Подсказка: Способность лица иметь гражданские права и обязанности


Ответ: правоспособность

6. Подсказка: Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гр. обязанности и исполнять их.


Ответ:дееспособность

7. Подсказка: Основной закон государства, правовой акт, который регулирует наиболее важные вопросы жизни страны, права и свобод населения, устройства высших органов государственной власти


Ответ: Конституция

8. Подсказка: Приобретение несовершеннолетним в установленном законом порядке полной дееспособности до наступления совершеннолетия


Ответ: эмансипация

5.Конкурс

Права и обязанности школьника

Однако некоторые дети не видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять от обязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

Попробуем правильно выполнить следующие задания (распределение прав и обязанностей).

Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника:

1. Бесплатное образование (право)

2. Уважение мнений всех учащихся и учителей (обязанность)

3. Удобное рабочее место (право)

4. Посещение школы в предназначенное для этого время (обязанность)

5. Активное приобретение знаний (право)

6. Защита личной собственность (право)

7. Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность)

9. Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

Сотрудничество с учителями (право).

Каждая команда получает 5 баллов.

6.Конкурс «Согласны ли Вы?»

Капитаны вытягивают карточки с заданием. За верно выполненное задание начисляют 3 балла.


Ответ: Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.


Ответ: Всякий гражданин равен перед законом и властями.

7. Конкурс «Актерский»

Необходимо инсценировать сказку или пословицу, сказать какие права нарушаются в сказке. О чем говорится в пословице?

1. «Теремок» (право на неприкосновенность жилища)

2. «Сказка о рыбаке и рыбке» (право собственности)

3. «Колобок» (право на неприкосновенность личности)

4. «Курочка Ряба» (право собственности)

5. «Три поросенка» (право неприкосновенности жилища)

6. «Красная Шапочка» (право на жизнь)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы каждой команде, мы проведем

рефлексию.

На доске вывешено «дерево знаний».

Если вы считаете, что занятие было интересным, познавательным и вы узнали, что-то новое для себя, то прикрепите «плоды» красного цвета.

Если вы считаете, что занятие прошло на среднем уровне, что-то осталось не понятным, то прикрепите «плоды» зеленого цвета.

Если вы считаете, что занятие было неинтересным, не принесло пользы, то прикрепите «листочки» на дерево.

Подведение итогов. Награждение победителей.