СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ "Быть здоровым -жить в радости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ "Быть здоровым - жить в радости"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ "Быть здоровым -жить в радости"»



Открытое

внеклассное мероприятие



«Быть здоровым – жить в радости»



2019/20 учебный год





Учитель: Якушева Е.В.















Пояснительная записка


Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.


Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.


Задачи:

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего.Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.






Внеклассное мероприятие в 4 –б классе

«Быть здоровым – жить в радости»

Учитель: Якушева Е.В.



Ход мероприятия



Девочка

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть осень стучит в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!

Мальчик:

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

Девочка:

А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика.

В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.|
Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:

Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник - это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.



Сегодня мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии.

Но сначала представим команды-участницы:

Чистюли”:

“Мы чистюли лучше (чище) всех
Сегодня к нам придет успех”.


“Крепыши”:

“Мы крепыши не малыши,
В игрушки не играем,
Мы любим спорт и мы сильны,
И вам не проиграем!”

И группы-поддержки.

А начать я хочу с подарка. Я подарю вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить только 1 ваше желание.
-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

  Предлагаю внимательно послушать сказку.
«В одной сказочной стране на берегу  прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец  самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго  совещались………………

- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
Посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше. Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его  образа   жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

- Сравните ответы мудрецов и ваши советы?

Теперь попробуем сами   смоделировать  здорового человека.
У  каждой команды на парте лежит силуэт человека. Какими  физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему , наиболее присуще здоровому человеку.

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье. 

А сейчас я вам предлагаю на каждую букву слова «Здоровье» придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

Музыкальная физминутка


Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”,то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Конкурс "Народная мудрость гласит"
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)


Сон – лучшее … (Ответ: лекарство).

Кто хорошо жуёт, тот долго… (Ответ: живёт).

Выспался – будто вновь… (Ответ: родился).
Ум да здоровье …… (Ответ: всего дороже). 


Группа поддержки (задание)

Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?



Учитель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

(каждой команде по очереди по 1 предложению)

  кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

·    
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

·    
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

·    
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

·    
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

·    
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

·    
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

·    
     кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

·    
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Учитель: А теперь ответьте на загадки из ларца (для группы поддержки).

Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Учитель: Найдите и вычеркните слова, связанные со здоровьем




и


ч


и


с


т


о


т


а


у


р


м


п


к


у


ц


я


я


л


м


о


э


щ


в


а


з


д


о


р


о


в


ь


е


п


р


и


т


к


с


л


р


в


и


т


а


м


и


н


ы


ф


н


и


ю


с


ж


д


р


з


а


р


я


д


к


а


н




А сейчас мы будем «рекламировать», а точнее сказать, пропагандировать здоровый образ жизни с помощью ваших великолепных рисунков.

 Приглашаю всех на выставку детского художественного творчества. Как вы считаете, ребята, какое название подошло бы для нашей выставки рисунков?

 Ответы учеников:

 здоровью – «да», вредным привычкам – «нет»;

 мы за здоровый образ жизни;

 физкультура против курения, алкоголя и наркотиков;

 здоровье или вредные привычки: выбирайте сами.

 А что выбирают ученики нашего класса?

Ученики  (хором): Здоровье!

 В таком случае вам необходимо знать, что формирование физических качеств идет по определенному, созданному самой природой расписанию.

 Ведущий зачитывает текст:

 ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА.

  В возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений;

 от 10 до 12 лет – быстрота;

 от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества;

 с 15 до 16 лет – выносливость;

возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы .

Какие качества у вас сейчас формируются?

 Таким образом, на формирование того или иного качества, необходимого для нормальной жизнедеятельности, природа отвела человеку ограниченный отрезок времени. Так что, друзья, не упустите время!

  Судя по рисункам, у многих из вас есть способности к художественному творчеству. Хотелось бы надеяться, что природа не обделила вас и поэтическим даром. Предлагаю проверить домашнее задание, как вы сочинили четверостишия, используя следующие рифмы: остановись – откажись, фрукты – продукты по теме нашего мероприятия.

 ( учащиеся зачитывают четверостишия):

 Располнел? Остановись! Эй, дружок, остановись,

 От мучного откажись! От жирной пищи откажись,

 На столе пусть будут фрукты – Зелень, овощи и фрукты -

 Вот полезные продукты. Вот прекрасные продукты.

 Стал курить? Остановись! Хворым стал? Остановись!

 Ты от зелья откажись. Ты от лени откажись.

 Знай, что овощи и фрукты, - Физкультура, труд и фрукты –

 В мире лучшие продукты. Вот целебные «продукты».

 

 Мне кажется, каждой группе ребят удалось в поэтической форме дать ценный совет тем, кто еще до конца не осознал простую истину: здоровье – главное богатство каждого человека.

Ребята, а чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.

Мальчик:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Учитель:

Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.

Физминутка.

- Встали ровно друг за другом,  наш класс-это одна дружная семья!  А в семье принято заботиться друг о друге. Давайте и мы позаботимся! Погладили ладошками впереди стоящему спинку (круговые движения), похлопали слегка ладонями (сверху-вниз), постучали ребрышками ладошек (снизу-вверх), снова погладили ладошками. "А теперь повернулись в

противоположную сторону (на 180 ) и все повторили. Молодцы! 



Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать

Учитель:

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

Ученик

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Ученик

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

Учитель:

Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?

Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться.

Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?

(Учащиеся дают свои ответы).

Учитель:

Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

(Учащиеся дают свои ответы)

Учитель:

По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? На следующем классном часе мы поговорим о том, умеем ли мы управлять своими чувствами?

А сейчас давайте с помощью весов узнаем, каких же привычек , вредных или все таки полезных, в жизни мы применяем больше.( на одну чашу я буду ложить вредные привычки- переедание, курение, наркотики, алкоголь, неряшливость, сквернословие)

Дети выходят по-одному и кладут капельку на 2 чашу весов называя полезные привычки.(чаша перевешивает, дети делают вывод)


Мальчик
Человек на свет родился, встал на ножки и пошел! 
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!

Девочка
Приучал себя к порядку, рано утром он вставал. 
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.

Мальчик
Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл, 
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

Девочка
Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал. 
С интересом шел учиться и пятерки получал.

Мальчик
Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте, 
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь! 
А в подарок от себя всем призы вручаю я.

(Мальчик раздает всем пакетики с соком и
Памятки здорового образа жизни).

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводить вредных привычек!


Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы многое почерпнули из него. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".

В заключение друзья, у меня для вас четверостишие , но вы мне поможете его прочесть.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все! 
Законы ____________ должны мы твердо знать! 
Свое ____________ беречь и охранять! 
____________ много значит! 
____________ всех важней!