СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.   

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию».»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

(МОУ «СОШ № 9»)

140208, РФ, Московская область, г. Воскресенск, ул. Быковского, д. 23,тел. (факс) (496)44-274-05, тел. (496) 44-272-07

E-mail: [email protected] ОКПО 50188397, ОГРН 1025000925344, ИНН/КПП 500501001




















Фатеева И.Н.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию».

Цель: 

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

  • Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

    Задачи: 

Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 
воспитать уважительное отношение к предмету. 
Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

Срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает очки. Победит та команда, которая наберет больше очков.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». За правильный ответ вы получаете 1 очко.

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Викторина (Отвечают команды по очереди). За правильный ответ вы получаете 1 очко.

Вопросы:

1ком-да: - Какие бывают переходы?

2 ком-да: - Зачем нужны правила дорожного движения?

1ком-да: - Как нужно обходить стоящий троллейбус?

2 ком-да: - При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

1ком-да: - Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

2 ком-да: - Почему нельзя перебегать улицу?

1ком-да: - Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2 ком-да: - Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становится всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами, но и опасностью. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения.

Правила дорожные знать каждому положено! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

 «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Наши ученики расскажут о возникновении ПДД.

1 ученик: «В старину улицы были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м.

4 ученик: «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5 ученик.  «Доходя до перекрёстка

                      Мы встречаем светофор

                      И заводит он серьезный

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если красный-путь опасный!

                       Стой! И дальше не иди!

Учитель: Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

6 ученик: Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.     

Задание: Задание для капитанов. Отвечают по очереди. (Ведущий читает стихи-загадки).

1ком-да: Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет - (пешеходный переход)

2 ком-да: Здесь не ездят на машинах
Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

1ком-да: Если ты не вымыв рук,
Поел в дороге овощи,
Срочно нужно найти пункт
(медицинской помощи)

2ком-да: Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

1ком-да: Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожные знаки).

2 ком-да: Дома по рельсам пробегут
Всех с остановки заберут
Торопись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

 Игра - конкурс дорожных наук.

Учитель: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Умники и умницы». (На экране).

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество очков для своей команды. По 5 вопросов для каждой команды.

Игра – конкурс с болельщиками:

Учитель задаёт вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. (См. презентацию)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  • Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  • Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)

  • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  • На чём катались Герда и Кай? (На санках)

Конкурс «Дорисуй дорожный знак» (Работа с ноутбуком)

ФИЗМИНУТКА: “Разрешается – запрещается” (разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

Кто помощником нам станет

На колесах или нет

Кто подскажет, не обманет

Сможет всем нам дать совет

Чтобы знать вам, что да как

Уважайте каждый знак!

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Играть на дороге…(запрещается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Музыкальная разминка”.

Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает 1 очко).

Учитель: Большое спасибо ребята!

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров» (См. презентацию)