Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
Опыт работы
учителя начальных классов
МБОУ Первомайской СОШ № 11
Мартыновой
Натальи Григорьевны
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания
- Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
- В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
- Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Цель:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Формирование культуры семейных отношений;
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
Воспитание уважения к правам каждой личности;
Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.
Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;
Воспитание положительного отношения к труду и проблемам экономического воспитания.
В процессе духовно-нравственного воспитания формируются следующие ценности
Здоровый образ жизни
Культура общения
Система нравственных ценностей
Осознание красоты
Ценность семьи
Бережное отношение к природе
Любовь к Родине
Трудолюбие
Направления работы по духовно - нравственному развитию и воспитанию младших школьников
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • Формирование ценностного отношения к здоровью и здорово- му образу жизни. • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Классные часы
- Творческие мастерские
- Экскурсии
- Викторины
- Соревнования
- Фольклорные праздники
- Беседы
- Диспуты
- Конкурсы
- Заочные путешествия
- Игры
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания
«
Воспитывать патриотизм помогает уже самый первый урок, с которого учителя начинают учебный год.
Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «Родина», «Отечество», «гражданин», «государство», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны.
Урок мужества
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»
«
ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА
Мы за здоровый образ жизни
На уроках физкультуры и уроках здоровья воспитываю любовь к спорту, формирую здоровый образ жизни .
«
Эстетическое воспитание
«
Художественная деятельность, декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус обучающихся
Трудовое воспитание
«
Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые (самостоятельность, организованность, ответственность).
Эстетическое воспитание
«
ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Экологическое воспитание
«
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Работа с родителями
Базой для становления духовно-нравственной личности является семья
« Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. МАКАРЕНКО