СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно- нравственное воспитание младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Опыт работы учителя начальных классов МБОУ Первомайской СОШ № 11 Мартыновой Натальи Григорьевны

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС

Опыт работы

учителя начальных классов

МБОУ Первомайской СОШ № 11

Мартыновой

Натальи Григорьевны

 Актуальность проблемы  духовно-нравственного воспитания  Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.  В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.  Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания

  • Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
  • В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
  • Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

 Цель:  Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.  Задачи:  Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;  Воспитание потребности в здоровом образе жизни;  Формирование культуры семейных отношений;  Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;  Воспитание уважения к правам каждой личности;  Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.  Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;  Воспитание положительного отношения к труду и проблемам экономического воспитания.

Цель:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Формирование культуры семейных отношений;

Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;

Воспитание уважения к правам каждой личности;

Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.

Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;

Воспитание положительного отношения к труду и проблемам экономического воспитания.

В процессе духовно-нравственного воспитания формируются следующие ценности Здоровый образ жизни Культура общения Система нравственных ценностей Осознание красоты Ценность семьи Бережное отношение к природе Любовь к Родине Трудолюбие

В процессе духовно-нравственного воспитания формируются следующие ценности

Здоровый образ жизни

Культура общения

Система нравственных ценностей

Осознание красоты

Ценность семьи

Бережное отношение к природе

Любовь к Родине

Трудолюбие

Направления работы по духовно - нравственному  развитию и воспитанию младших школьников    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к  правам, свободам и обязанностям человека.   • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.   • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,  труду, жизни.    • Формирование ценностного отношения к здоровью и здорово-  му образу жизни.   • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей  среде (экологическое воспитание).   • Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и  ценностях (эстетическое воспитание)

Направления работы по духовно - нравственному развитию и воспитанию младших школьников

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • Формирование ценностного отношения к здоровью и здорово- му образу жизни. • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Классные часы Творческие мастерские Экскурсии Викторины Соревнования Фольклорные праздники Беседы Диспуты Конкурсы Заочные путешествия Игры

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Классные часы
  • Творческие мастерские
  • Экскурсии
  • Викторины
  • Соревнования
  • Фольклорные праздники
  • Беседы
  • Диспуты
  • Конкурсы
  • Заочные путешествия
  • Игры

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания « Воспитывать патриотизм помогает уже самый первый урок, с которого учителя начинают учебный год.  Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «Родина», «Отечество», «гражданин», «государство», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания

«

Воспитывать патриотизм помогает уже самый первый урок, с которого учителя начинают учебный год.

Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «Родина», «Отечество», «гражданин», «государство», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны.

Урок мужества «ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ» «  ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

Урок мужества

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ»

«

ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

Мы за здоровый образ жизни На уроках физкультуры и уроках здоровья воспитываю любовь к спорту, формирую здоровый образ жизни . «

Мы за здоровый образ жизни

На уроках физкультуры и уроках здоровья воспитываю любовь к спорту, формирую здоровый образ жизни .

«

Эстетическое воспитание «  Художественная деятельность,  декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус обучающихся

Эстетическое воспитание

«

Художественная деятельность, декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус обучающихся

Трудовое воспитание « Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые (самостоятельность, организованность, ответственность).

Трудовое воспитание

«

Труд воспитывает не только гуманное качество (доброту, отзывчивость, любовь, бережное отношение к окружающему миру), но и волевые (самостоятельность, организованность, ответственность).

Эстетическое воспитание « ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и  ценностях

Эстетическое воспитание

«

ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Экологическое воспитание « Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей  среде

Экологическое воспитание

«

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Работа с родителями Базой для становления духовно-нравственной личности является семья

Работа с родителями

Базой для становления духовно-нравственной личности является семья

« Правильное воспитание – это наша счастливая старость,  плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы,  это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. МАКАРЕНКО

« Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. МАКАРЕНКО