СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе по теме «Сокровища родного языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе по теме «Сокровища родного языка»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Мунинская средняя общеобразовательная школа имени Магомеда Хамдулаевича Ахмедудинова " Муниципального района «Ботлихский район»







Внеклассное мероприятие

по русскому языку

в 3 классе по теме

«Сокровища родного языка»


Провела:Учитель начальных классов

МКОУ "Мунинская СОШ им. М.Х. Ахмедудинова"

Абдулжалилова Саният Шахруевна

Цель: формирование положительной мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к предмету, воспитание любви к родному языку.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.


Ход занятия.

Орг. момент.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Зовут меня – Саният Шахруевна. Хорошего вам настроения и успехов.

В стране родного языка 

Не всё известно нам пока, 

Но путешествовать начнём 

И сами до всего дойдём

Актуализация знаний.

-Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык – замечательный учитель. Он подарил миру великих писателей, чудесные песни, волшебные сказки; научил людей таким словам, как мир, труд, дружба.

Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам изучать его?

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Прочитайте, что говорил русский писатель Иван Сергеевич Тургенев о языке: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками».

- Как вы думаете, чему посвящено наше занятие?

-Наше занятие посвящено знанию русского языка. Проведем с вами игру-виктрину "Сокровища русского языка".

Чтение стихов учащимися.

Ученик 1.

Щедрое народное наследство-

Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.

(Сколько новых дел, событий, чувств!)

Мысль свою на русском выражая,

Я у предков многому учусь.

Ученик 3.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ созда´л русский язык - яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Истинная любовь к Родине немыслима без любви к своему языку.

- А вы любите свой язык? Любить – значит знать и беречь. Проверим, какие вы знатоки!

Представление коменд.

- Разделимя на 5 групп. (Учитель раздает каждой группе карточки с ребусами, детям необходимо разгадать ребус, чтобы узнать название своей команды).

1 группа - "Знайки"

2 группа - "Умники"

3 группа - "Эрудиты"

4 группа - "Мудрецы"

5 группа - "Грамотеи"

- Итак, сегодня мы с вами посоревнуемся. Каждой команде нужно будет справиться с разными заданиями, а кто окажется смышленнее и умнее, мы узнаем в конце игры. За каждое выполненное задание вы будете получать жетон.

Разминка «Доскажи пословицу»

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

(Учитель по очереди задает комендам вопросы).

  1. В гостях хорошо….. (а дома лучше)

  2. Береги одежду снову…..(а честь смолоду)

  3. На добрый привет…..(добрый ответ)

  4. Крепкую дружбу…..(и топором не разрубишь)

  5. Старый друг…..(лучше новых двух)

  6. Долог день до вечера…..(когда делать нечего)

  7. Волков бояться…..(в лес не ходить)

  8. Ученье свет,…..(а неученье - тьма)

  9. Век живи, …..(век учись).

  10. Терпенье и труд …..(все перетрут).

Конкурс «Фразеологический зверинец»

- В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

Закончи фразеологизм названием животного. Отвечает команда хором.

(Учитель по очереди задает комендам вопросы).

Голоден как... волк.                         Нем как... рыба.

Хитер как... лиса.                             Грязный как ... свинья.

Труслив как ... заяц.                        Упрям как ... осел.

Здоров как… бык.                           Болтлив как... сорока.

Изворотлив как... уж.                      Колюч как... уж.

Игра «Слово рассыпалось»

(Учитель раздает карточки)

ВОРД-ДВОР;

ЕЛОНЬ-ОЛЕНЬ;

БЛУК-КЛУБ;

ВАТРА-ТРАВА;

КУТА-УТКА.

Игра "Подбори антоним"

...Разобраться с ним несложно -
«анти» - противоположно;
"Оним" - "имя", нам известно,-
привести пример уместно...
 "Добрый" - "злой" наоборот...
"сладкий", значит - "горький", вот!
грустно - "ВЕСЕЛО", конечно,
Так как справились успешно!
Уяснить совсем несложно:
анти - про-ти-во-положно,
И антоним - "анти-имя"
Вот таким его и примем!

(Учитель по очереди задает комендам вопросы).

  1. Молодой-старый;

  2. Острый-тупой;

  3. Полезный-вредный;

  4. Жара-холод;

  5. Добро-зло;

  6. Свет-тьма;

  7. Хвалить-ругать;

  8. Опускать-поднимать;

  9. Любить-ненавидеть;

  10. Черный - белый;

  11. Умный - глупый;

  12. Большой - маленький;

  13. Мокрый - сухой;

  14. друг - враг;

  15. Грязь - чистота.

«Конкурс живописцев»

Рассмотрите рисунки, которые отражают содержание устойчивых сочетаний слов.

Задание: назвать фразеологизм (рисунки раздает)


Развесить уши - подслушивать


Клевать носом - засыпать


Чесать языки - болтать


Игра "В мире животных"

Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии пока. Может быть вам это удастся, когда вырастете, а пока…

                   Слышны звуки тут и там.

                    Кто-то рыщет по кустам.

                   Тот поёт, а тот кричит,

                    В джунглях зверь. Он голосит!

            Ваше задание – назвать, кто как поёт.

                 Голубь - … (воркует)                  Собака - … (лает)

                 курица - … (квохчет)                  корова - … (мычит)

                 Глухарь - … (токует)                  баран - … (блеет)

                 Утка - … (крякает)                      Свинья - … (хрюкает)

                 Гусь - … (гогочет)                        Конь - … (ржёт)

                 кошка - … (мурчит)                     Медведь - … (ревёт)   

Подведение итогов.  Награждение.

Прощаться настала пора,

Урок нам закончить пора!

С ним узнал ты много слов

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их

Не зря урок наш был потрачен!

Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке.

Подсчитывание жетонов, награждение грамотами.

6