Республика Дагестан
15 февраля.
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг
за пределами Отечества
Общая информационная справка
Начиная с 2011 года в России отмечается важная памятная дата —
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Дата утверждена Федеральным законом № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О Днях воинской славы и памятных датах России», подписанным Президентом РФ 29 ноября 2010 года.
15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана. Памятная дата установлена, чтобы напомнить об этом событии, а также в память о более 14 тысячах советских солдат и офицеров, не вернувшихся с афганской войны.
Следует подчеркнуть, что 15 февраля вспоминают не только ветеранов войны в Афганистане, но и других российских военнослужащих, принимавших участие в более чем 30 вооруженных конфликтах за пределами страны.
Таким образом, эта дата введена в знак памяти о россиянах, проявивших самоотверженность и преданность Родине в период участия в боевых действиях за пределами страны, выполняя взятые СССР и Россией международные обязательства по оказанию военной помощи дружественным странам.
Базовые национальные ценности, на развитие которых направлено содержание федеральной концепции: патриотизм, гражданственность, историческая память, единство народов России.
Целевые ориентиры:
Гражданско-патриотическое воспитание: обучающийся
проявляет готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав
и свобод, законных интересов других людей;
знает и уважает боевые подвиги героев в прошлом
и современности.
Духовно-нравственное воспитание: обучающийся
ориентирован на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.
Срок реализации: до 15 февраля
Общие хештеги мероприятия: #НавигаторыДетства #Росдетцентр #навигаторыпомнят #Навигаторыдетства05
Механика проведения
Мероприятие и формат, разработанный активом обучающихся
и педагогическим коллективом образовательной организации с учётом рабочих программ воспитания по уровням (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) на основе традиций образовательной организации.
Экскурсия по улицам «Имена, которые надо знать»
Рекомендуемы возраст: 5 – 11 классы
Советнику по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с обучающимися создать виртуальную карту экскурсии по улицам, названые именами героев-интернационалистов на платформе Яндекс карта.
Один из вариантов проведения:
Обучающиеся заранее готовят небольшое текстовое выступление
о героях-интернационалистах, чьи имена носят улицы. (Также советник директор по воспитанию самостоятельно может подготовить материал
и раздать его. Материал также может включать в себя информацию
о памятных местах, памятниках воинам-интернационалистам).
На уроке обучающиеся представляют свою информацию о герое, рассказывают где находится улица носящая его имя или памятник, советник директора по воспитанию ставит метки и показывает обзор улицы,
при необходимости дополняет ответ обучающегося.
В социальных сетях можно опубликовать карты экскурсии с общими хештегами мероприятия и хештегом #именакоторыенадознать.
Ссылка на инструкцию работы с Яндекс картой.
Круглый стол «Здесь под небом чужим»
Рекомендуемый возраст: 10 – 11 классы
Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с активом школы/педагогом истории/самостоятельно провести круглый стол
(по возможности с приглашением ветеранов боевых действий Афганистана). Также можно воспользоваться примерным, опорным сценарием
по организации беседы. Ссылка для скачивания.
Онлайн-активность «Письма с фронта»
Советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается совместно с обучающимися принять участие в онлайн-активность «Письма с фронта».
Онлайн-активность «Письма с фронта» призвана собрать и сохранить истории и воспоминания участников военных конфликтов, а также их близких. Для участия в акции необходимо под хештегом #письмасфронта опубликовать на личной странице в социальной сети «ВКонтакте» письма и фотографии
из семейного архива, рассказывающие об опыте службы на фронте, о жизни военного времени, о встречах, разлуках, надеждах и страхах времён Афганской и Сирийской войн.
Целью онлайн-активности является сохранение истории участия россиян в военных действиях, донесение до широкой аудитории личных историй, чтобы поколения смогли по достоинству оценить подвиги и жертвы тех, кто прошел через тяжелые времена военных конфликтов.
Подготовка отчетного материала
Подготовка видеоматериал для отчетного ролика:
Просим предоставить видео с мероприятий. Крупные, средние и общие планы, эмоции, совместную деятельность советников и обучающихся, участников форматов.
Требования к видеоматериалу.
технические требования к видео совместной деятельности:
технические требования к видео интервью:
горизонтальное;
статичное full hd;
разрешение мин 1280 на 720;
средний план;
качественный звук (запись на микрофон).
Требования к фотографиям:
камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;
человек, предмет не должны быть обрезанными;
фото не смазано;
на фото обязательно присутствует советник и дети;
присылайте 2-3 качественных снимков с мероприятия
(2 горизонтальных, 1 вертикальное): фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.
на одном фото 3-5 участников;
отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная,
не наигранная.
!Не принуждайте участников, а заинтересуйте, сделайте так
чтобы у них были естественные эмоции.
Все отснятые материалы до 16:00 (по мск) до 16 февраля загружаем в папку своего региона, в свой муниципалитет, в свою образовательную организацию (https://cloud.mail.ru/public/mz89/a4m1ngsi5 ).