МКОУ «Чкаловская школа-интернат»
Конспект внеклассного мероприятия
по СБО «Хозяюшка»
Подготовила учитель СБО
Быкова Н.И.
2017г.
Цель: развитие социально значимых качеств для адаптации детей к самостоятельной жизни.
Задачи:
Образовательные: развитие знаний, умений и навыков, полученных на уроках СБО.
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, памяти, эмоционально-волевых качеств.
Развитие устной речи, мышления, воображения, познавательной активности.
Воспитательные: развитие коммуникабельности, умения работать в группе, коллективизма, эстетической культуры, аккуратности.
Оборудование и материалы: посуда, столовые приборы, кухонные приспособления, бумага, ручки, полотенце, чёрный ящик, овощи и фрукты (муляжи), макаронные изделия, крупы, фартуки, косынки, соль, сахар, перец, мука, крахмал, ваниль, сода, картофель.
Участвуют ученики восьмого класса. Две команды, выбор командиров и названия команд.
Разминка 1
Одевание на скорость косынки, фартука по два человека из команды на скорость.
Задание2.
Приглашаются по одному участнику от команды. Нужно очистить картофель так, чтобы кожура не оборвалась. Победит тот, у кого кожура длиннее.
Задание 3.
Приглашаются три участника от команды по одному.
Подобрать оборудование и приспособления для:
приготовления фарша.
взбивания яиц, приготовления жидкого теста.
нарезки, чистки, шинковки овощей.
Задание 4
Работают всей командой, ответ записывают на бумаге.
Вычеркнуть те продукты, которые можно не покупать в целях экономии денег.
Хлеб, масло. мороженое, бананы. творог. лук, картофель, кефир, йогурт, пирожное, чипсы, лимонад.
Задание 5.
Работают всей командой, ответ записывают на бумаге.
Записаны верные и неверные утверждения. Вы выбираете правильные и записываете шифр- букву на листе. Должно получиться слово.
Кто быстрее выполнит, поднимает руку.
«У» - посуду надо мыть горячей водой.
«В» - посуду надо мыть холодной водой.
«Р» - молочную посуду надо мыть горячей водой, а затем холодной.
«Ж» - молочную посуду надо мыть холодной водой, а затем горячей.
«Х» - если пригорела посуда - вымой её сразу же.
«И» - если пригорела посуда – сначала замочи её на несколько часов.
«Н» - посуду после еды вымой сразу же.
«Р» - посуду после еды мыть не торопись.
Ключевое слово – «Ужин».
Задание 6
Приглашаются по одному участнику от команды. Определи овощи и фрукты в мешочке. Возьми в руку, назови и покажи.
Задание 7
Работают всей командой, ответ записывают на бумаге.
Найдите ошибку в рецепте и исправьте.
Тесто сдобное дрожжевое: мука, яйцо, сода, сахар, молоко, масло.
Тесто сдобное пресное: мука, яйца, масло, дрожжи, сахар.
Задание 8
Для капитанов. Определи продукты, приправы и специи в мисочках (соль, сахар, перец, мука, крахмал, ваниль, сода), запиши на листке.
Задание 9
Угадай, что находится в чёрном ящике.
- бывают большие и маленькие,
- в каждом доме их много,
- могут быть белые и цветные,
- бывают из ткани и из бумаги,
- одни для кухни, другие для тела.
Задание 10 Конкурс Золушек
Приглашаются по одному участнику от команды. Рассортируйте крупы и макароны по видам. Крупы подпиши. Победит самый быстрый.
Задание 11
Найдите ошибку в рецепте. Какой продукт не нужен для приготовления этих блюд.
Винегрет: лук, картофель, огурцы, капуста свежая, свёкла, морковь, растительное масло.
Рисовая каша: рис, сахар, масло сливочное, молоко, сметана, вода, соль.
Задание 12
Что можно приготовить из продуктов, изображенных на фото?
Задание 13
В конвертах лежат слова. Надо собрать из них пословицу.
Жизнь дана на добрые дела.
Не хлебом единым жив человек.
Терпенье и труд всё перетрут.
Чистота - половина здоровья.
Ум хорошо, а два лучше.
Одно дело делаешь, другое не порти.
Задания для зрителей или дополнительно для команд.
Загадки: Под одной крышей четыре брата стоят (стол).
Как начнет говорить, разговаривать, надо чай поскорее заваривать (чайник).
Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка. Как устанет, в угол станет (веник).
Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).
Заключение.
Ребята, все знания и умения, которые вы приобретаете на уроках СБО обязательно пригодятся вам в жизни.