Цель | познакомить с экологическим праздником – день Земли, показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать основы экологического мышления |
Задачи | образовательные: -создать условия для расширения знаний о планете Земля; -содействовать формированию представления о необходимости сохранения окружающей природы. развивающие: -содействовать развитию познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей. воспитательные: -обеспечить условия для развития чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; -содействовать формированию умения видеть красоту родной природы. |
| Заставка – День Земли (Фоновая музыка) |
1 слайд | Ведущий 1. Есть много праздников в календаре, Их называют красные даты. Есть Новый год и 8 Марта, Есть первый школьный звонок в сентябре. Ведущий 2. Много записано в календаре Праздников веселящих, Но почему-то хочется мне Праздников настоящих! Ведущий 1. Ведь настоящий праздник – это когда тебя переполняет радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья. Ведущий 2. Настоящий праздник – это когда не надо приглашать гостей, потому что люди идут навстречу друг другу сами, поделиться своей радостью. |
2 слайд | Ведущий 1. Вот, например, праздник 9 мая 1945 года. Это праздник великой Победы. Закончилась война, наша страна разгромила фашистов. И все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Ведущий 2. Получается, что настоящий праздник всегда связан с большим важным делом? |
3 слайд | Ведущий 1. Да! Вот, например, День космонавтики, 12 апреля. Этот праздник связан с первым полётом в космос Юрия Гагарина. Ведущий 2. Значит, будут ли у нас настоящие праздники, зависит от нас самих? Ведущий 1. Да! Только от нас! Ведь настоящий праздник – это праздник добрых дел, любви к своей Земле, праздник человеческой души! |
4 слайд | Ведущий 2. Люди придумали прекрасный и очень важный праздник – Международный день Земли. 22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Ведущий 1. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме под названием Земля. И каждый думает: "Как я прожил этот год? Сделал ли что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого? Что ещё полезного могу сделать?" Ведущий 2. День Земли – это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он сможет сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ведущий 1. День Земли – это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира. |
5 слайд | Ведущий 2. Официальный символ дня Земли — греческая буква тета. Ее изображают зеленым цветом на белом фоне. Визуально этот символ напоминает немного сжатую сверху и снизу планету с экватором посередине. |
6 слайд | Ведущий 1. Другой символ этого праздника —флаг дня Земли. Для этого используется фото нашей планеты, снятое из космоса на синем фоне. Выбор этого изображения не случайный. Это был первый снимок Земли. |
7 слайд | Ведущий 2. В День Земли в разных странах по традиции в течении одной минуты звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. |
8 слайд | Ведущий 1. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле. |
9 слайд | Ведущий 2. Первый Колокол Мира был отлит в 1954 году в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку. В дальнейшем аналогичные памятники были установлены в 103 странах. |
10 слайд | Ведущий 1. В России эта акция начала осуществляться с 1998 года по инициативе лётчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Анатолия Николаевича Березового; впервые она была проведена в Международном Центре Рерихов в Москве. Ведущий 2. Первое капитальное сооружение в России — арка «Колокол Мира» — возведено в центре города Новосибирска на территории музея Рериха. Теперь колокола Мира звучат и в других городах России. |
11 слайд | Ведущий 1. Наша планета Земля очень щедра и богата, но к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем! |
12 слайд | Ведущий 2. Помните слова Маленького принца из одноименного произведения Антуана де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету»? Маленький принц мог приводить в порядок свою планету каждый день, нам же теперь требуется для этого особый праздник. |
13 слайд | Ведущий 1. Мы сегодня будем говорить о нашей планете Земля. Свой праздник мы посвящаем ей. |
14-21 слайды | Сценка «На реке» Музыка из м/ф «Дед Мороз и лето» Мы приехали на речку воскресенье провести, А свободного местечка возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: загорают и едят, Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли и поляночку нашли. Но на солнечной полянке тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, даже битое стекло! Мы по бережку прошли, место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли – насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… – Эй, ребята! — крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костер, в футбол играли – веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели… Отдохнули — и ушли! И остались на полянке у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки – Словом, мусора гора! Мы приехали на речку понедельник провести, Только чистого местечка возле речки не найти! Продавец. Чистый горный воздух! Покупайте «Живую воду». Последняя «Живая вода» на Земле. Зонтики от кислотных дождей – для всех и каждого! Маски от смога! Покупайте целительный чистый горный воздух. Только у нас! Натуральная «Живая вода». Покупайте зонтики от кислотных дождей, «Живую воду»! Последнюю «Живую воду» на Земле. Зонтики от кислотных дождей? «Живая вода»? «Чистый воздух»! Продавец. Да! Последние экземпляры. Только у нас! Поспешите! Покупайте маски от смога! Зачем? Кому нужна «Живая вода»? Всё это бабушкины сказки… Продавец. Бабушкины сказки… Нет молодые люди, это уже не сказки, это грустная статистика. Еще немного и на Земле не останется ни капли настоящей чистой воды, которую называют «Живой». А за один вдох чистого воздуха скоро нужно будет платить такую цену! Какую же? Продавец. Даже страшно сказать… Ценою всего может стать человеческая жизнь! Наша, и наших детей. Да он же издевается над нами! Какая ерунда! Маски от смога, зонтики от кислотных дождей. Продавец. Да-да. Чудесные зонтики от кислотных дождей. Да он шутит! Воздуха воооон сколько! А воды? Пей, не хочу. И всё бесплатно. Да он обыкновенный шулер. Поняли. Не о чём с ним, говорить! На наш век всего хватит! Продавец. А после вас? А что будет после нас никому не известно… После нас хоть потоп! Продавец. Люди! Не ужели вам на страшно? (Раскат грома на 20 слайде) Продавец. Вот … Я же говорил, кислотный дождь! Накаркал! Не может быть! Продавец. Быстрее берите зонтики! Это страшный дождь. От него кожа становится серой, жизнь угасает… Ущипните меня, я, наверное, сплю. Продавец. Нет – нет, это последнее предупреждение! Скорее берите зонтики! Мне страшно. Продавец. Страшно… Скоро только в кино можно будет увидеть рассветы и закаты, лишь в музеях сохранится чистый воздух и живая вода, утренняя роса и грибной дождь. Но кто будет ходить в такие музеи А Солнце? Неужели исчезнут птицы? И мы никогда не увидим подснежников? Не вдохнём аромат ландышей? Не войдём в прохладную речку? Как же так? Это не справедливо! Неужели я никогда не увижу радугу? Продавец. Давайте, люди будем жить иначе: Не разрушать, а строить, умножая, В ладони бережно свою планету спрячем, Чтоб расцвела земля моя родная! |
22 слайд | Песня «Мир, который нужен мне» Я рисую на окне мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне акварели и гуашь. Краски яркие возьму и закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, где для слёз причины нет, Где улыбки каждый день, где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: "Где же счастье?", «Вот оно!» Здравствуй, добрый человек - посмотри в моё окно! Припев: Ты посмотри: на моём окне Я рисую этот мир, где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри: будет этот мир, Где добро всегда царит, мир, который нужен мне! |
23-36 слайды | Сценка «Что красивей всего?» (Фоновая музыка) Ребенок спросил ни с того, ни с сего: - А ну-ка скажи, что красивей всего? Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить сама не смогла на него. И вот и я решила послушать ответы Других обитателей нашей планеты. Деревья и Травы сказали в ответ: - Да что же прекрасней, чем солнечный свет?! - Да что же прекрасней ночной темноты?! Откликнулись Совы, Сычи и Кроты... - Леса! - отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока процедил: - Небеса! - По-моему, море! - ответил Дельфин. - Мой хвост, без сомнения! - крикнул Павлин. Спрошу Мотылька - отвечает: - Цветок! Спрошу у Цветка - говорит: - Мотылек! Кто славит поля, кто - полярные льды, Кто - горы, кто - степь, кто - мерцанье звезды... А мне показалось, что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы... Так не ответила я ничего. На трудный вопрос: «Что красивей всего?» |
37 слайд | Стихи о природе (Фон – музыкальное видео) Чтец 1. Я живу на красивой планете под названием добрым Земля. Я закаты люблю и рассветы, и пригорки люблю, и поля. Я люблю, когда солнышко в небе, и когда барабанят дожди, И когда все окутано снегом, и когда не смолкают ручьи. Я люблю серебристые росы и туманы над светлой водой, Приглушенные краски под осень и с небес звездопад золотой. И, пожалуйста, вы мне поверьте, я счастливой считаю себя, Что живу на красивой планете под обычным названьем Земля. Чтец 2. Наш дом родной, наш общий дом! Земля, где мы с тобой живём. Ты только посмотри вокруг. Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь! Воды в пустыне не найдёшь: А где-то снег лежит горой. А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть. Одно у них названье есть. Леса, и горы, и моря. Всё называется Земля. Чтец 3. Берегите землю, берегите, жаворонка в голубом зените. Бабочку на листьях повилики, на тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! Чтец 4. Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он как живой И шепчут мне материки – “Ты береги нас, береги!” В тревоги рощи и леса, роса на травах как слеза И тихо просят родники: “Ты береги нас береги!” Грустит глубокая река, свои, теряя берега И слышу голос я реки: “Ты береги нас береги!” Остановил олень свой бег: “Будь человеком человек” В тебя мы верим – не солги, ты береги нас береги! Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасной и родной И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”. |
38 слайд | Сценка «Что подарим в День Земли?» Автор: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор: 1 ученик: Сегодня День Земли, я знаю точно, И мы должны придумать что-то срочно! 2 ученик: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки. 1 ученик: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете- Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом. 2 ученик: Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад! 1 ученик: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья. 2 ученик: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала поутру. Автор: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Семён конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты. 1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами! 2 ученик: Семён! Тебе заняться, что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер. 1 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал! Семён: Я вам скажу: Земля - наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья? Ученики все: Я! Я! 2 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом! Давайте вместе землю украшать: Сажать сады, цветы сажать повсюду, Давайте вместе землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! 1 ученик: Мы забываем, что она у нас одна Неповторимая, ранимая, живая, Прекрасная: хоть лето, хоть зима. Она у нас одна. Одна такая! |
39 слайд | Танец «Ромашки», музыка «Гляжу в озёра синие» |
40 слайд | Сценка «Три богатыря» Музыка из м/ф «Алёша Попович и Тугарин Змей» Илья Муромец: Эх, полюшко, поле! Ни живо, ни мёртво ты. Стоишь, будто после побоища. Алёша Попович: А какая тайга здесь была! А какая вода в реке! Чистая, прозрачная! Добрыня Никитич: Смотрите, тут что-то написано: налево пойдешь - на бездорожье костей не соберёшь! Направо пойдёшь - в болоте увязнешь! Прямо пойдёшь - на свалку попадёшь! Илья Муромец: Глядите, туча чёрная над полем стелется. Не к добру это! Снова вороги на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю - матушку! Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Илья Муромец. То не туча ворогов застит небо, а дым из труб валит. Алёша Попович: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это? Добрыня Никитич: Оттого, Алёша Попович, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и сера и азота окислы, да много ещё чего… Илья Муромец: Да, гибнет, гибнет Земля-матушка! Алёша Попович: Это что же, братцы, зря значит мы - богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали? Добрыня Никитич: Нет не зря, Алёшенька! А ну-ка поворачивай своих коней, поедем мы с чудищем поганым сразиться! Не бывать ему на родной земле! Илья Муромец: Видать опять наше время пришло - богатырское! Алёша Попович: Выходи чудище поганое! Биться будем! Смерть твоя пришла! |
41 слайд | Видео «Рычание Змея Горыныча» |
42 слайд | Добрыня Никитич: Первая голова чудища – это загрязнение воздуха и воды предприятиями и людьми. Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора. Илья Муромец: Вторая голова – это автомобили, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком и ездить на велосипедах. Алёша Попович: Третья голова – это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение. И тогда на земле нашей матушке будет дышаться легко и свободно! |
42 слайд | Музыка из к/ф «Бригада» (Богатыри уходят со сцены) |
43 слайд | Общий выход артистов на сцену |
44 слайд | Финальная песня «Счастья тебе Земля моя!» 1 к. Как воспеть эту землю под высокими зорями, С песней белого севера, с небом юга лазоревым, С тем, что в сердце прописано и вовек не стирается? Над седыми Курилами новый день загорается. Припев Света тебе и радости, мира и благоденствия, Верных друзей хороших, солнечных дней в судьбе. Желаю тебе, земля моя, желаю тебе, земля моя, Высокого неба ясного и счастья желаю тебе. |
45 слайд | Экологическая игра «Паутина жизни» Необходимо подготовить карточки с названиями (приклеить на некоторые стулья в зале), верёвку и мяч. Учитель. Все живые организмы на Земле связаны друг с другом так же тесно, как ниточки в паутине. Порвешь одну, остальные ослабнут, и в конце концов паутина жизни исчезнет. Мы с вами создадим сеть (паутину) жизни. Эта сеть объединит в единое целое всех, кто обитает на Земле. Жизнь на нашей планете возможна благодаря Солнцу. Солнце дает свою энергию растениям. Капуста. Кто может съесть капусту? Например, заяц. Волк может съесть зайца. Но и волк не вечен. Когда он умрет — от старости или болезни, в результате неудачной охоты или нападения более сильного животного, — его останки «съедят» бактерии. Бактерии — это природные санитары. Они очищают окружающий мир от останков умерших животных. В результате их работы останки превращаются в перегной и обогащают почву. В почве появляется больше пищи для растений. А это значит, что в нашей цепочке опять появляется растение рожь. Рожь съест мышка-полёвка. Мышка станет пищей для змеи. Змея станет добычей ястреба. Останки ястреба съедят жуки-мертвоеды. Давайте проверим сеть на прочность: положим на нее мяч, который будет символизировать нашу Землю. Вот так и паутина жизни на нашей планете выдерживает очень многое. Но наступает момент, когда и у нее кончаются запасы сил. В результате исчезновения одного организма распадается вся паутина жизни (некоторые отбрасывают верёвку). В природе всё тесно связано между собой и как важно сохранить жизнь на Земле! |