СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме: «Известные люди, связанные с малой родиной - Алтайским краем» 8-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме: «Известные люди, связанные с малой родиной - Алтайским краем» 8-9 класс»

Внеурочное занятие: «Известные люди, связанные с малой родиной - Алтайским краем» 8-9 класс.

Цель: Формирование отношения и уважения к труду собственному и труду,
подвигу других людей.

Задачи:
Обучающая: расширять представление детей о значении созидательного труда в жизни каждого человека.
Развивающая:​ развивать способность к анализу, обобщению; развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:​ воспитывать бережное отношение к результатам созидательного труда, испытывать гордость за земляков - героев.


Ход занятия.


  1. Организационный этап. Стих читает ученик.


Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;
Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов…

Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте!
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!

(С. Легкодымов)


Учитель: Вы уже знаете, что труд — одна из главных человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры. Вспомним лишь некоторых из тех, чьи жизнь и труд могут служить примером для каждого человека.

Сегодня мы свами познакомимся с прославившими нашу малую родину земляками, с некоторыми из них вы уже знакомы:

Михаил Калашников (Советский и российский конструктор стрелкового оружия;

Екатерина Савинова (Советская киноактриса, заслуженная артистка РСФСР);

Иван Пырьев (Советский кинорежиссёр, сценарист);

Ирина Мирошниченко (Советская и российская актриса);

Раиса Горбачёва (Советский и российский общественный деятель);

Геннадий Бачинский (Российский радио и телеведущий);

Владимир Хотиненко (Советский и российский кинорежиссёр);

Алексей Булдаков (Советский и российский актёр театра и кино);

Нина Усатова (Советская и российская актриса);

Александр Карлин (Российский политик);

Владимир Кашпур (Советский и российский актёр театра и кино);

Олег Протасов (Российский актёр, поэт и исполнитель русского шансона);

Алексей Смертин (Российский футболист, полузащитник);

Александр Панкратов-Чёрный (Советский и российский актёр театра и кино);

Михаил Евдокимов (Российский артист и политик);

Виталий Бианки (Известный детский писатель о жизни мира животных);

Валерий Золотухин (Народный артист России, актер);

Иван Ползунов (создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя);

Василий Шукшин (известный писатель, актер, кинорежиссер и сценарист) и много, много других людей, прославивших нашу малую родину, наш Алтайский край.



  1. Основной этап.

- Ребята, как вы понимаете слово созидание? (ответы детей)


Созидание  это деятельность, направленная на организацию, создание, установление, строительство чего-либо, на то, чтобы улучшить мир, сделать его более гармоничным.



 Причастность нашего края к высокому полёту научной мысли самая настоящая, а в числе последователя Юрия Гагарина, который связан с Алтайским краем – это Ге́рман Степа́нович Тито́в.

 Герман Степанович Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верх-Жилино Косихинского района Алтайского края. Его отец Степан Павлович Титов  был учителем русского языка и литературы. В годы Великой Отечественной войны, когда С. П. Титов был на фронте, его жена Александра Михайловна с сыном Германом и дочерью Земфирой (имена даны отцом в честь героев произведений А. С. Пушкина) жили у родителей в коммуне Майское Утро, где Герман учился с первого по третий класс, семилетку он окончил в селе Полковниково, а среднюю школу — в селе Налобиха.

В июле 1953 года Г. С. Титов был призван на службу в армию. В 1955 году окончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище лётчиков им. Краснознамённого сталинградского пролетариата в городе Новосибирске, после чего служил в строевых частях ВВС в Ленинградском военном округе.

С 1960 года — в отряде космонавтов. В апреле 1961 года был дублёром Юрия Гагарина при подготовке к первому в мире полёту в космос. Позже Гагарин писал:

«Космонавт Два сидел ко мне в профиль, и я невольно любовался правильными чертами красивого задумчивого лица, его высоким лбом, над которым слегка вились мягкие каштановые волосы. Он был тренирован так же, как и я, и, наверное, способен на большее. Может быть, его не послали в первый полёт, приберегая для второго, более сложного». Ю. А. Гагарин, «Дорога в космос»1961 г.

С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов выполнял первый в истории длительный космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час на космическом корабле «Восток-2», сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывной «Орёл». Спускаемый аппарат приземлился вблизи города Красный Кут (Саратовская область).

Целью полета было исследование влияния на человека невесомости, поведение организма при приёме пищи и сне в таких условиях, а также ручное управление аппаратом, съёмка с орбиты и постоянная радиосвязь с Землёй. Впоследствии, благодаря данным Титова, программа подготовки космонавтов была существенно скорректирована. На момент полёта Герману Титову было 25 лет и 330 дней — он самый молодой среди всех людей, совершивших орбитальный полёт.

8 августа 1961 года Герман Титов подробно доложил конструкторам подробности полёта, причём их больше заинтересовало самочувствие пилота, а не технические подробности. Он дал честное описание мешавших космонавту работать и отдыхать симптомов — тошноты, рвоты, подавленности, потери ориентации, боли при повороте головы и движениях глаз.

«В общем, было так: примерно на 3-4-м витке я почувствовал в лобных пазухах какую-то тяжесть, но я думал, что это естественно. Я почувствовал, что, когда я поворачиваю глаза, гляжу влево, вправо, вверх — очень больно поворачивать их, боль такая ощущается. Нельзя сказать, чтобы это было плохое состояние, но в то же время как-то несколько угнетало. Муторное. Вот именно, муторное. Вот это слово». Герман Титов

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 августа 1961 года за успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм майору Герману Степановичу Титову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

11 июля 1968 года стал старшим инструктором-космонавтом.

С 1999 года — президент Федерации космонавтики России.

В октябре 1991 года генерал-полковник авиации Герман Степанович Титов вышел в отставку.

Жил в Москве.

Воинские звания

  • Лейтенант (1957 год).

  • Старший лейтенант (1959 год).

  • Капитан (1961 год).

  • Майор (1961 год).

  • Подполковник (1963 год).

  • Полковник (1966 год).

  • Генерал-майор авиации (1975 год).

  • Генерал-лейтенант авиации (1979 год).

  • Генерал-полковник авиации (1988год).

Герман Титов навсегда вписал свое имя в историю мировой космонавтики. Слава космонавта никогда не померкнет, а его пример будет служить для всех людей данной нелегкой профессии эталоном смелости и мужества.

О Титове еще в эпоху СССР ходили легенды, которые пересказывались охотно из уст в уста. Поэтому интерес к его личности у общественности присутствовал всегда, а какие-либо интересные биографические очерки воспринимались как нечто увлекательное и необычное.

Умер 20 сентября 2000 года в возрасте 65 лет. Похоронен Герман Степанович Титов на Новодевичьем кладбище в Москве.





Алтайский государственный мемориальный музей Г. С. Титова в селе Полковниково.

Уникальный историко-культурный объект, повествующий жителям и гостям

Алтайского края об истории развития космонавтики, о легендарном полете второго

космонавта планеты

Земля - Германа Степановича Титова, о его жизни, а также о жизни, деятельности и творчестве

отца космонавта,

известного алтайского педагога, просветителя – Степана Павловича Титова.

Музейный комплекс включает в себя: здание школы-семилетки, в которой с 1945-1950 годы

учился Герман Титов,

новое здание с экспозиционными залами и фондохранилищем, дом семьи Титовых, где прошли 

детские и юношеские

годы будущего космонавта, "Детский музей космонавтики".

В залах музея экспонируются личные вещи космонавта, его школьно-письменные принадлежности,

награды,

макеты космической техники, продукты питания космонавтов, космический скафандр «Сокол-К»

и другие.

На территории музея установлен учебно-тренировочный самолет Л-29 и спускаемый аппарат

космического корабля

«Союз – ТМА -21», монументально-декоративное панно "Голубая моя планета", бюст Германа

Степановича Титова.

Герман Титов – пример Человека с большой буквы. Он внёс вклад в развитие не только отечественной, но и мировой космонавтики. Он смог покорить небо, благодаря целеустремленности, знаниям и силой. Мужчину помнят и знают до сих пор. Своим примером он доказал, что не всегда запоминают только первых.



  1. Итог урока.


Обсудим вместе. 

1.       Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? (ответы детей)

2.       Могут ли они стать примером для подражания? (ответы детей)

3.       Есть ли в жизни место трудовым подвигам, или героем можно стать только на войне? (ответы детей)

4.       Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своём благе? (ответы детей)

В завершении нашей беседы послушайте стих «Сотвори себе мир…»

Сотвори себе мир, тот, в котором хотелось бы жить.

Обустрой ты его, как хотелось в мечтах и желаньях.

Ты найди себе друга, с которым не страшно дружить

И покончи скорей с неприкаянностью и скитаньем.


Пусть уют будет в доме и пусть в нем от горя не плачут.

Сотвори свою жизнь и живи, ничего не страшась.

Сердце стонет в груди? Сердце бьётся, как теннисный мячик,

Что неловкой рукой брошен в сетку, полета лишась?


Сотвори себя сам: сотвори свою душу и тело,

Разум свой сотвори и о совести не позабудь.

Засучи рукава и примись-ка скорее за дело.

Сотвори все как надо, добротно, а не как-нибудь.


Сотвори себя сам…

Сотвори свою жизнь…

Сотвори себе мир…

(Л. Вахрушева)

-До новых встреч!



Источники информации:

 

1.      https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-k-razdelu-2-6-chelovek-sozidanie-6296431.html

2.      surwiki.admsurgut.ru

Критерии оценивания опорного конспекта


Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию 1 б.

В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся 1б.

В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении доверия к государству 1 б.

Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) 1б.

Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами 1 б.


Интерпретация результатов:

0–1 балл Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом.

2–3 балла Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии

4–5 баллов Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов