СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-соревнования, проведённого на декаде трудового обучения "Праздник труда", для 7 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Игра-соревнование»

            «Человек велик трудом»

Цели: 1. Проверка знаний, проверка сообразительности, внимательности, быстроты реакции.

2.Активизировать профессионально-трудовые умения и навыки.

3.Актуализация математических представлений и вычислительных навыков. Установление взаимосвязи между трудовым обучением и математикой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-соревнования, проведённого на декаде трудового обучения "Праздник труда", для 7 классов.»

Внеклассное мероприятие, посвященное декаде

трудового обучения, среди учащихся 7х классов.

Тема: «Игра-соревнование»

«Человек велик трудом»

Цели: 1. Проверка знаний, проверка сообразительности, внимательности, быстроты реакции.

2.Активизировать профессионально-трудовые умения и навыки.

3.Актуализация математических представлений и вычислительных навыков. Установление взаимосвязи между трудовым обучением и математикой.

Оформление: Плакаты о труде, название команд, девиз, тема.

Оборудование: 1. Таблицы «Веселый счет»

2.Прихватки с геометрическим рисунком

3. «Одень поваренка» -нарядный фартук, колпак

4. Швейный набор для пришивания пуговиц

5. Бруски, гвозди, молотки

6. Тесьма 5 метров-2штуки

7.Загадки

8. Поговорки

Жюри: Будаева Т.Г., Осколкова Л.А., Муруев В.В.

Участники соревнования разделены на две команды.

1 команда «Молоточек» Девиз: «Ремеслу везде почет».

2 команда «Ниточка» Девиз: «Умелые руки не знают скуки».

Каждый этап конкурса оценивается баллами.

Ход мероприятия:

Команды, болельщики, гости и жюри занимают свои места.

Ведущий: Традиционно каждый год мы проводим неделю труда, и сегодня один из этапов этого праздника пройдет в виде игры-соревнования. Встречаются две команды из 7 класса:

1. «Молоточек»

2. «Ниточка»

Приветствие команд

Команда «Молоточек»

-Наша команда «Молоточек»! Наш девиз: «Ремеслу везде почет»!

1чтец: В чистом поле большом

Наш стоит интернат

Кирпича красный дом

Здесь мы дружно живем

Здесь мы трудимся вместе

Никогда не унываем

Нам «молоточкам» все работы по зубам

2 чтец: Как взойдет заря,

Отправляюсь шить и строить

Ведь без дела жить-

Только небо коптить

3 чтец: Швабру сделать?

Раз, два, три!

Мой полы, до блеска три!

4 чтец: Не падаем духом:

Коль что не сумеем,

Наставники нас не оставят в беде

Команда «Ниточка»

-Наша команда «Ниточка»! Наш девиз: «Умелые руки не знают скуки»!

1 чтец: Мы пришли сюда

Для того чтоб показать,

Как умеем дружно мы работать,

Шить и гвозди забивать.

2 чтец: Недаром преподаватели

Время на нас потратили

За все, что умеем делать мы,

Мы благодарны вам.

3 чтец: Пусть веселей кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Болельщики приветствуют участников соревнования:

« За команду мы болеем и друзьям помочь сумеем»!

Ведущая: «Начинаем наш конкурс»!

1.Конкурс: Пословицы и поговорки о труде.

-Игроки обеих команд вспоминают пословицы. Болельщики им помогают.

2.Конкурс: Кто внимательней?

-Назвать геометрические фигуры, изображенные на прихватке

3.Конкурс: « Одень поваренка»

-Участвуют по 2 человека от каждой команды. Кто быстрее оденет поварской комплект на своего товарища (фартук, колпак, прихватки).

4.Конкурс: «Веселый счет»

1

8

5

10

4

3

7

9

2

6

-Кто быстрее сосчитает до десяти.


1

8

5

10

4

3

7

9

2

6








5.Конкурс: Решение задач

1.Ученик делает швабру за три урока по 40 минут. Сколько времени тратит ученик на изготовление одной швабры? Выразить это в часах.

40мин. х 3=120мин. ( 2часа)

2.Прихватка имеет форму квадрата, сторона которого 20 см. Какой длины нужно взять обтачку, чтобы обработать срезы прихватки?

20х4=80 см.

3.Ученик делает швабру за 120 минут. Сколько таких швабр сделает учитель за это время, если он тратит на изготовление 1 швабры 30 минут?

120:30=4 швабры.

6.Конкурс: Кто быстрее вобьет гвоздь?

-Участвуют по 1 девочке от каждой команды. Нужно вбить гвоздь в брусок, соблюдая правила безопасной работы.

7.Конкурс: Кто быстрее пришьет пуговицу?

-Участвуют по 1 мальчику от каждой команды.

8.Конкурс: Кто быстрее смотает тесьму в клубок?

-По желанию.

9. Конкурс: Кто быстрее скомкает газету одной рукой?

-Участвуют по 1 мальчику от каждой команды

10.Конкурс загадок: «Ты мне - я тебе»

-Команды по очереди загадывают друг другу загадки.

Подведение итогов

Ведущая: «Хоть поверьте, хоть проверьте,

Мы трудились до зари,

Ну, а что здесь получилось-

Пусть оценит нас жюри.

Победителю сладкий подарок.