Республиканский конкурс педагогических презентаций
и методических разработок «Открытые ладони»
Внеклассное мероприятие
в 3 классе, посвященное году экологии
«Сохраним Землю»
Муратова Жанна Рамазановна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 5 а.Блечепсин
Кошехабльский район РА
тел. 8-918-426-91-79
2017 г.
Внеклассное мероприятие
в 3 классе, посвященное году экологии «Сохраним Землю»
Цели и задачи:
познакомить детей с различными экологичными проблемами;
формирование бережного отношения к природе;
привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
развивать познавательный интерес, кругозор обучающихся, внимание, речь, мышление, артистические способности.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об экологии. Экология — жизненно важная для человека наука, изучающая его непосредственное природное окружение. В наше время проблемы экологии все больше занимают умы человечества, которые встали перед необходимостью защищать всеми силами свою планету, давшую ему жизнь. Ту планету, которая страдает от всеобъемлющей деятельности человека.
Экология — это наука о связах между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?
Ответы детей: растения, животные, солнце, леса, озера, песок и т. д., человек.
Учитель: Экология — это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 года в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые — экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Ученики: Три клада у Природы есть: вода, земля и воздух — три ее основы. Какая бы не грянула беда — целы они, все возрадиться снова. И солнце светит, греет всех оно. Все вместе это сила и добро!
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали
Рек не загрязняли!
Все старательно с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля
Где живем и ты, и я!
Учитель: Мы живем на планете Земля. Это и есть наш общий дом. И сегодня мы научимся любить и беречь его — дом, в котором мы живем.
У нас над головой общая крыша — голубое небо. У нас под ногами общий пол — земная поверхность. У нас одна на всех лампочка и печка — ласковое солнышко. У нас общий водопровод — это дождевые и снежные тучи.
А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.
Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».
Ученики: Есть просто храм,
Есть храм науки
А есть еще природы храм -
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Природа — это дом, украшенный трудом.
Ты, знаешь ли, такому дому цену?
Что будет, если в нем крыша под огнем?
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа — это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех — один, один на всех.
Другого дома нет на целом свете.
Природа — это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На этот мирный дом имеем право.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля!
Ты посмотри по сторонам
Все это наше, это — нам.
И горы, и луга,
На сотни верст — леса, поля.
И все народная земля
Где не ступи нога.
Учитель: Как прекрасно все то, что нас окружает: животные и птицы, цветы и леса, воздух и вода, и все это — природа наша., наша планета — Земля.
Но не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Все эти растения и животные на своем месте.
Ученики: Почему мы с лесом дружим?
Для чего он нужен людям?
Вот стоит обычный стол. Это лес.
Двери, рама, пол — тоже лес.
И пенал красивый наш — лес.
Посмотри, все вокруг — это наш зеленый друг!
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают.
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда лесной зверек — будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба скажет:
Ты — мой друг! Спасибо!
Учитель: - А теперь давайте отгадаем загадки.
1. Словно вихрь летит, спасаясь,
От врагов, пугливый... (заяц)
2. Вместо шерсти иглы сплошь.
Враг мышей — колючий... (еж)
3. Среди зверей слывет царем
Его зовут бесстрашным... (львом)
4. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза спрятав нос. (медведь)
5. На овчарку он похож,
Что ни дуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
6. Посмотрите-ка какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
7. В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет.
Он тайком сюда забрался.
Строить новый дом собрался. (паук)
8. Нору день и ночь копает,
Вовсе солнышка не знает.
Кто найдет длинный ход,
Сразу скажет — это... (крот)
9. Днем спит, ночью летает,
ночью пугает. (филин)
10. Он в мундире ярком,
шпоры для красы.
Днем он — забияка,
поутру — часы. (петух)
11. На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
А зовут его... (скворец)
Учитель: Молодцы, ребята! А вы знаете основные правила поведения в лесу?
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи!
- А теперь, я вам предлагаю сыграть в интересную игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю. (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогу! (да)
Учитель: Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.
А сейчас послушайте ребят и подумайте, о чем идет речь?
Ученики: Он прозрачный невидимка
Легкий и безцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем -
Ведь он нам — необходим!
Учитель: Да, воздухом дышим мы с вами, дышат звери, птицы и растения, и воздух этот должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Выхлопные газы, пыль — источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды — один из главных способов охраны воздуха. Быстро пролетит время. Вы станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?
Земля — всего лишь маленькая частица Вселенной. Но только на ней, как пока известно ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась все богаче и краше.
Ученик: Наша планета Земля
Очень щедра и богата!
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь природу,
Другой такой на свете нету.
Развею над нею и тучи, и дым
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами...
Такая природа нужна нам с вами!
Учитель: - Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы.
Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать? Почему?
Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы сделаете?
Вы гуляете по парку и увидите, что маленький птенец выпал из гнезда. Вы ему поможете?
В огороде вы увидели развороченный муравейник. Какие ваши действия?
Учитель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна -
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая!
Рефлексия.
Я узнал.......
Я удивился.......
Я задумался.......
Я запомнил.......
Ученики: Смотрю на глобус — шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты, береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты, береги нас, береи!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты, береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги,
Ты, береги нас, береги!».
Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родный.
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу...»