СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой""»


ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для 1 класса



















«Прощание с Букварём и Азбукой»





















Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой» 1 класс

Действующие лица: Буратино, Мальвина, Азбука, Букварь, учащиеся.

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

  • Повторить изученные звуки и буквы.

  • Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

  • Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

  • Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

  • Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”.

  • Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

  • Прививать бережное отношение к книгам.



Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» 
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского 
Ученики читают стихи:


  1. Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам.
    Мы приветствуем гостей,
    Дорогих учителей.


  1. Всех знакомых, незнакомых -
    И серьезных, и веселых.
    Первый класс, первый класс,
    Пригласил на праздник вас.


  1. В 1-ый класс к нам приходите,
    И улыбки захватите,
    Научились мы читать.
    Будем праздник отмечать!



  1. Много праздников прекрасных
    На листках календаря,
    А меж ними тоже праздник
    Школьный – праздник Букваря.




  1. Над страной весенним утром
    Занялась заря.
    В школе праздник, славный праздник,
    Праздник чтения.


  1. Хороша сегодня школа,
    Зал горит огнём.
    Мы на праздник наш весёлый
    Всех друзей зовём.


Ведущий: Добрый день, дорогие гости и уважаемые родители! Сегодня праздник у нас необычный, который никогда уже не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга во всём мире. Букварю - более 400 лет. Уже много лет он учит читать детей. 

СЛАЙД 2. Ученик (поднимает руку и спрашивает с места): 


7. А почему мы наш учебник Азбукой зовем.
А другие эту книгу называют Букварем?
Учитель.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.


  1. Я с этой книжкой в первый раз,

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»



  1. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку просить,
    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.

Исполнение песни «Учитель и букварик»



Вбегает мальчик - Буратино.

Буратино:

- Как много здесь девчонок и мальчишек! А что вы здесь делаете?

Ученик:

- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.


Буратино:

- А какие успехи, то?

Учитель:

- Наши первоклассники закончили первую школьную (учебную) книгу – «Азбуку» и «Букварь».



Буратино:

- А я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление в театр и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём билете!


Ученик:

- А ты говоришь, не надо учиться! Это пригласительный билет в театр. В нем написано: «Дорогой друг! Приглашаем тебя на праздник к первоклассникам, в школу. Твои друзья».

Буратино:

- Раз вы умеете читать, то прочитайте отрывки и скажите из каких это сказок?

Ученики: (читают на доске)

1. — Спаси! Нас съел серый волк… ( «Волк и семеро козлят»).
2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… («Курочки-рябы»).
3. – Помогите! Паука-злодея загубите!… («Муха-Цокотуха»).
4. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

Буратино:

- Вы такие умные, помогите разгадать мне ещё одну загадку:

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.

Ученики: Мальвина.

Появляется Мальвина.

Мальвина:

- Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока". А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись".

Буратино:

- Отдам, отдам…

Мальвина:

- Ах, вот вы где, несносный мальчишка! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь вы чему-нибудь научитесь.

Буратино:

- А я уже учился читать с первоклашками ! Кстати, Мальвина, они очень хорошо умеют читать!


Мальвина:

- Это правда, ребята?


Дети:

- Да!!!


Мальвина:

- Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?


Дети:

- Азбука!

-Букварь!




Выходят Азбука и Букварь.


-Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!


Азбука:


Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда,

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


Букварь:


Я Букварь – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.



Мальвина:

- Садитесь, дорогие Азбука и Букварь. Сегодня вы – самые желанные гости на нашем празднике.

Долгожданный дан звонок,

начинается урок-

он пойдёт ребятам впрок

постарайтесь всё понять,

будем буквы изучать!


Инсценировка песни « С букварём уселись куклы»

Ведущий:


-Мы и так учили алфавит!

- А бывало и так!

Сценка «Варя учится»

На сцену выносят стул и Магнитную доску с алфавитом.

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
-Варя, поиграй со мной!
- Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
- Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
- Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
-
Аня, пойдем, поиграем!
- Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!

- А сколько ты уже выучила?
- 33 буквы, весь алфавит.
- А можно нам узнать, какие бывают буквы?
- Конечно, садитесь и слушайте!


Дети:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…АЛФАВИТ!


Дети строятся на сцене (каждый называет свою букву):


А, Б (бэ), В (вэ), Г (гэ), Д (дэ), Е, Ё — постирали мы белье,
Ж (жэ), 3 (зэ), И, Й, К (ка), Л (эль), М (эм) — кашу манную всю съем.
Н (эн), О, П (пэ), Р (эр), С (эс), Т (тэ), У — и посуду вымою.
Ф (эф), Х (ха), Ц (цэ), Ч (че), Ш (ша), и Щ (ща) – мы поймали два леща.
Ъ (твёрдый знак), Ы, Ь (мягкий знак) — не расстанутся никак.
Э, Ю, Я — буквы все — мои друзья.


«ПАРАД БУКВ» Дети читают стихи Азбука  в  стихах

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на груди.

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот -
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.


Йогурт из малины

Самый наш любимый!


Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.

Hосорог  бодает рогом -
Hе  шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.


Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,
то-то теплое местечко.

Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Знак я очень твёрдый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!


Буква Ы есть в слове «бык»

Травку бык щипать привык!


Я - мягкий знак.

Меня найдшь

И в слове «льёт» и

В слове «дождь».


Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.

Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я-

Самая последняя!


Мальвина:

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь.
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях 
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края 
Откроет путь от «А» до «Я».

Бурптино :

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя постичь науки

Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Мальвина : Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные) Давайте разберёмся.


1-й ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.





2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.



3-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.


4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.


5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«

« Ма» и «ма», а вместе «мама"

К нам явились на урок.



Буратино: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.


Задание на доске

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!


6-й ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

7-й ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!


Мальвина:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.


Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Буратино : Ребята, вы отлично справились и с этим заданием!


Мальвина, Буратино: (Игра)

– В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем:

Хлопая в ладоши — «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами — «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я …)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я …)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я…)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я…)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я…)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я…)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я…)

Мальвина:

-Ребята! Забыть вам нельзя

Наш праздник – Азбуки и Букваря!

Всем желаю хорошо учиться

Это вам в жизни ещё пригодиться.



Буратино:

- В том, что мы азбуку - прочли!

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.



Учитель:

- Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку» . За это время вы выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляем вас с первой серьезной победой!


Позади нелёгкий труд,

Слогового чтения:

Вам сегодня выдаём

УДОСТОВЕРЕНИЯ!

(вручение удостоверений)

Мальвина, Буратино:



Исполнение песни «Учат в школе»


Видеоклип 1 куплета «Маленькая страна».
Слова И.Резника, музыка В.Шаинского.

Азбука вручает каждому ученику книгу и удостоверения.




Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Азбука уходит).

Учитель: Стук в дверь. Учитель принимает пакет. Читает. Внимание, телеграмма ребятам из Книжной страны – библиотеки! 
Не крутите пестрый глобус, 
Не найдёте вы на нём, 
Той страны – «Библиотеки» - 
Той, в которой мы живём.
Здесь у нас свои порядки: 
Есть шкафы, есть стеллажи, 
Есть у нас свои квартиры, 
Полки, адреса свои.
Приходите к нам учиться, 
Приходите к нам играть. 
Кто тут ленится? Скучает? 
Приглашаем почитать! Ваши друзья – книги.

СЛАЙД 20. 
Учитель. 
Подошёл к концу наш праздник небольшой, 
Увлекательного чтения вам желаем всей душой. 
Вам, девчонки! Вам, мальчишки! 
С книгой ладить и дружить! 
Пусть любовь к хорошей книжке, 
С вами вместе будет жить! 
(Дети выходят на сцену)

СЛАЙД 21. ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.