Праздник «Прощание с Азбукой»
Учитель.
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Выходят ребята, читают стихи.
Друзья, не жалейте ладошки свои.
Учитель: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Полгода ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы, стихи. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1й ученик:
Поступил я осенью
В школу в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2й ученик:
Ровно в восемь
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок-
Просит книгу показать.
5й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
7 ученик
Пусть зовут нас «семилетки»!
Всем нам ставят здесь отметки!
И ведем мы дневники!
Все же мы.
Все (хором): Ученики!
Учитель:
Любим чистый светлый класс!
Все: Это раз!
Там читаем мы слова!
Все : Это два.
Стали мы теперь дружны!
Все: Это три.
А в четвёртых, посмотри,
– Азбуку уже прочли!
Песня про Азбуку.
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Стук в дверь.
Учитель: Ура! Азбука уже идет.
В класс медленно заходит двойка
Двойка:
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Учитель: Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Учитель:- (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка: Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Учитель: Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да.
Врать не будем никогда? Да.
В классе списывать ответ? Нет.
Кинуть камень кошки вслед? Нет.
Брать в автобусе билет? Нет.
Ай-ай-ай! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да.
Не робеть, когда беда? Да.
Не жалеть для дел труда? Да..
Рук не мыть когда обед? Нет.
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
Грязь смывать без следа? Да.
Солнце, воздух и вода? Да.
Мы лентяем шлем привет? Нет.
А тем, кто трудиться всегда? Да.
Двойка: Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.
Двойка уходит.
7й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
8й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник-школьный праздник
Для всех читающих ребят!
9й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
10й ученик:
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свидания»
И рукой помашем на прощание.
11й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
12й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
13й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
14й ученик:
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
15й ученик:
Прибавляет на пути:
К трём- четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Песня «С букварем уселись буквы»
С букварём уселись куклы …..
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты ведь буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Учитель – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Двойка: А вы выполните мои задания. Тогда Азбука к вам вернется.
Учитель – Подожди, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
Задание №2: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Сценка про букву Я
Учитель - Ой, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку. (двойка меняет шапочку и превращается в пятерку)
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Пятерка: -Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
13й ученик:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
14й ученик:
В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
15й ученик:
Прибавляет на пути:
К трём- четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
16й ученик:
Ежегодно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
17й ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
(ВМЕСТЕ): Гласные, согласные.
Звучит музыка, входит Азбука.
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Учитель: Азбука, а почему тебя так назвали?
Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше
Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё
Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука
Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний
Азбука. Мы станем с буквами играть,
В слова их собирая,
И мы научимся читать.
Мы из букв слова составим, и вас прочесть заставим.
Азбука. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. Буквы.
Азбука. Слаще меда, мягче пуха.
- Отдохни! - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет... очень плохо жить. Лень (собирается с ошибкой ЛЕН.)
Учитель: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем? (33)
Песня 33 родных сестрицы.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
18й ученик:
«Мила мыла руки с мылом,
Мама кашу варит нам.»
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
19й ученик:
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
20й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Азбука: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “Литературное чтение”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».
Книга «Литературное чтение»
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Литературное чтение. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами.
Учитель. Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что в школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря.
Вручение грамот и подарков.
21й ученик:
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первую из них
Будет та, что чтению научила.
22й ученик:
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть.
23й ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
24й ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила.
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель: Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорим «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Это – первый шаг, он – бесподобный!
Впереди – одиннадцать подобных!
Так что, нам ведь позволяют сроки,
Делайте и дальше вы уроки!
Песня «Прощание с букварем»
Мой букварь, мой друг надежный
Расстаемся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Раскрывать тебя, как чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Учитель. Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!