Внеклассное мероприятие « Прощание с Азбукой»
Цели:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наш праздник, я хочу сразу загадать вам загадку.
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука)
Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. И так мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
Стихи:
1. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
2. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Всё же мы ученики.
3. Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
5. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
6.За окном февраль стоит,
Зима на улице кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Песня «Азбука , азбука каждому нужна»
Учитель:
Ребята, а вы знаете, почему азбука называется азбукой, откуда произошло это слово? (ответ детей) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Из 33 букв получается несколько тысяч слов, и можно написать множество рассказов, сказок, стихов. Кстати о стихах. Попробовала я стихи написать, да запуталась в рифмах, не могу окончание придумать. Помогите мне, пожалуйста.
1). «Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот) .
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В синеве морских глубин
Смело плавает …. (дельфин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные... (шары)
На пальму за бананом
Ловко лезет… (обезьяна)
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много... (пчёл)
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков... (горох)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и ... (пенал)
2). Какие все молодцы! А вы умеете определять, сколько в слове слогов? Научите меня, пожалуйста. Отгадываем сказочного героя и определяем количество слогов.
Игра «Сколько слогов?» слово + количество слогов
Частушки
1.Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2. Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
3. Мы, ребята-первоклашки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
4. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
5. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
6. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Учитель:
- Дорогие, ребята! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?
(Ученики читают на экране правила поведения в школе)
Ученик:
1 Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик:
2 Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
Ученик
3 Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ученик:
4 Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
Ученик:
5 Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель:
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит! ( Презентация с музыкой)
Учитель: А почему буквы разного цвета?(Гласные. Согласные. Не обозначают звука)
МОЛОДЦЫ! С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово.
Песня « С букварём уселись буквы»
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором) СПАСИБО
Учитель: Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!
Песня « Чему учат в школе»
8