Конспект внеклассного занятия «Путь в страну Здоровья»
Данное мероприятие входит в систему занятий по программе внеурочной деятельности «Здоровячок». Программа внеурочной деятельности используется в рамках ФГОС.
Цель занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:1.Научить правилам ухода за собой, избегать болезней, повысить иммунитет.
2.Выработать правила здорового образа жизни, включая учащихся в различные виды деятельности, позволяющие проявить и закрепить правила здорового образа жизни.
3.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровым, создать радостное настроение.
Методы: - словесно- эвристическая беседа,
- частично- поисковый метод (выполнение работы в парах),
-наглядно-образный (Презентация)
Форма проведения : час общения с применением педагогической технологии сотрудничества и игровых технологий.
Используемые формы работы: фронтальная беседа, работа в группах, игры.
Планируемые результаты:
В сфере личностных УУД должны быть сформированы:
- развитие учебно- познавательного интереса к новому материалу и способам решения задач,
- регулятивные :- принимать и сохранять учебную задачу,
- учитывать выделенные учителем ориентиры в сотрудничестве с учителем,
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
- оценивать правильность выполнения действий.
- познавательные:
-осуществлять поиск информации,
Коммуникативные:
- строить речевые высказывания в устной форме,
-формулировать собственное мнение и позицию,
-договариваться в группах,
- задавать вопросы
I.Организационный момент.( песня«Если добрый ты»)
Ведущий 1:Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
Учитель:- Всем ли мы можем сказать – привет?
- Как нужно приветствовать взрослых?
- Что означает слово “здравствуйте”?
- Здравствуйте!
- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.
II. Постановка цели занятия.
- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,
«- здоров»:
«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».
- Как вы думаете, почему?
-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.
- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.
ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная
деятельность организма,
его полное физическое и
психическое благополучие.
- Ребята, а зачем человеку здоровье?
А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
Вместе с родителями мы будем «строить лесенку здоровья »
Первая ступенька «Зарядка»
Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?
(Дети)
Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)
А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)
«Веселая зарядка»
Физминутку проводит ученик
Вторая ступенька « Личная гигиена»
На этом этапе вас ждут загадки, которые нужно разгадать:
Дети:
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
Родители:
Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
Дети:
Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)
Родители:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
Дети:
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня
Испачкаешь меня!
(полотенце)
Родители:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(зубная щетка)
А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!
А что же такое «гигиена»? (ответы детей)
А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?
Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?
Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
3. Третья ступенька «Режим дня»
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Родители и дети ( кто быстрее)
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)
Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.
4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»
Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)
А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.
Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.
5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»
На этой ступени мы назовем пословицы и поговорки о здоровье.
6. Шестая ступенька «Правильное питание»
- Обсудите в группах и дайте друг другу совет, какие правила здорового питания должен соблюдать человек.
IV . Подведение итогов. Родители читают, а дети отвечают.
Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".
- Читать лёжа:(вредно)
- Смотреть на яркий свет:(вредно)
- Промывать глаза по утрам:(полезно)
- Смотреть близко телевизор:(вредно)
- Оберегать глаза от ударов:(полезно)
- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
- Тереть глаза грязными руками:(вредно)
- Заниматься физкультурой:(полезно)
Здоровый человек – это …………….человек.
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный толстый неуклюжий
сильный румяный стройный подтянутый
Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом.
Классный руководитель:
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться,
Быть бодрыми,
Вершить добрые дела,
В общем, вести здоровый образ жизни!
Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы много узнали нового для себя.
Ведь «Здоров будешь- все добудешь!», Так будьте же здоровы!
А сейчас вы возьмете цветы на парте и напишите на них слова, обозначающие здоровый образ жизни и составим из них букет
Учащиеся выходят на сцену с цветочками, которые они приготовили заранее в центре цветка написаны слова, здоровая семья- здоровые дети. Звучит песня «Если добрый ты», а дети приклеивают цветки на плакат,
- какая получилась чудесная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества, для того, чтобы быть здоровым. Давайте их будем соблюдать! Заботьтесь о своем здоровье, не давайте ему увядать. Спешите делать всем добро, тогда мы будем все здоровы и счастливы.