СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия  по актуальной теме сохранения и укрепления здоровья в форме конкурсно- игровой программы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья".»

Конспект внеклассного занятия «Путь в страну Здоровья»


Данное мероприятие входит в систему занятий по программе внеурочной деятельности «Здоровячок». Программа внеурочной деятельности используется в рамках ФГОС.

Цель занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:1.Научить правилам ухода за собой, избегать болезней, повысить иммунитет.

2.Выработать правила здорового образа жизни, включая учащихся в различные виды деятельности, позволяющие проявить и закрепить правила здорового образа жизни.

3.Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровым, создать радостное настроение.


Методы: - словесно- эвристическая беседа,

- частично- поисковый метод (выполнение работы в парах),

-наглядно-образный (Презентация)

Форма проведения : час общения с применением педагогической технологии сотрудничества и игровых технологий.

Используемые формы работы: фронтальная беседа, работа в группах, игры.

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД должны быть сформированы:

- развитие учебно- познавательного интереса к новому материалу и способам решения задач,

- регулятивные :- принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры в сотрудничестве с учителем,

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,

- оценивать правильность выполнения действий.

- познавательные:

-осуществлять поиск информации,

Коммуникативные:

- строить речевые высказывания в устной форме,

-формулировать собственное мнение и позицию,

-договариваться в группах,

- задавать вопросы


I.Организационный момент.( песня«Если добрый ты»)

Ведущий 1:Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему - привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям - привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.


Учитель:- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.


II. Постановка цели занятия.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

деятельность организма,

его полное физическое и

психическое благополучие.

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

Вместе с родителями мы будем «строить лесенку здоровья »







  1. Первая ступенька «Зарядка»

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

(Дети)

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)

«Веселая зарядка»

Физминутку проводит ученик

  1. Вторая ступенька « Личная гигиена»

На этом этапе вас ждут загадки, которые нужно разгадать:


Дети:

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Родители:

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

(Ванна)

Дети:

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

(расчёска)

Родители:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Дети:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня

Испачкаешь меня!

(полотенце)

Родители:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(зубная щетка)

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?


Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.


3. Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)


Родители и дети ( кто быстрее)

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.



4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, - у того из вас правильная осанка.

Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.

5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»

На этой ступени мы назовем пословицы и поговорки о здоровье.


6. Шестая ступенька «Правильное питание»

- Обсудите в группах и дайте друг другу совет, какие правила здорового питания должен соблюдать человек.


IV . Подведение итогов. Родители читают, а дети отвечают.

Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)


Здоровый человек – это …………….человек.

Выберите слова для характеристики здорового человека:


красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый


Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом.

Классный руководитель:

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться,

Быть бодрыми,

Вершить добрые дела,

В общем, вести здоровый образ жизни!

Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы много узнали нового для себя.

Ведь «Здоров будешь- все добудешь!», Так будьте же здоровы!

А сейчас вы возьмете цветы на парте и напишите на них слова, обозначающие здоровый образ жизни и составим из них букет

Учащиеся выходят на сцену с цветочками, которые они приготовили заранее в центре цветка написаны слова, здоровая семья- здоровые дети. Звучит песня «Если добрый ты», а дети приклеивают цветки на плакат,

- какая получилась чудесная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества, для того, чтобы быть здоровым. Давайте их будем соблюдать! Заботьтесь о своем здоровье, не давайте ему увядать. Спешите делать всем добро, тогда мы будем все здоровы и счастливы.