СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие (родительское собрание) "Взаимодействие семьи и школы" -11б класс, презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие (родительское собрание) "Взаимодействие семьи и школы" -11б класс, презентация.»

«Взаимодействие семьи и школы»

«Взаимодействие семьи и школы»

Цель: развитие сотрудничества между школой и семьёй, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.

Цель:

развитие сотрудничества между школой и семьёй, воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.

Что такое воспитание? … отношения в семье; … когда родители воспитывают; … это, когда ребенок послушный и воспитанный; … это учение не делать плохих вещей; … когда родители следят за ребенком; … это, когда ребенок знает как вести себя в обществе; … любить детей; … это наше поведение; … это обучение человека нормам общества, моралям и поведению; … это, когда человек не выражается матом и ведет себя культурно.

Что такое воспитание?

… отношения в семье;

… когда родители воспитывают;

… это, когда ребенок послушный и воспитанный;

… это учение не делать плохих вещей;

… когда родители следят за ребенком;

… это, когда ребенок знает как вести себя в обществе;

… любить детей;

… это наше поведение;

… это обучение человека нормам общества,

моралям и поведению;

… это, когда человек не выражается матом и ведет себя культурно.

Стили родительского поведения: 1. Индифферентный тип семейного воспитания . характеризуется низким уровнем контроля и холодными отношениями.

Стили родительского поведения:

1. Индифферентный тип семейного воспитания .

характеризуется низким уровнем контроля и холодными отношениями.

2. Либеральный тип семейного воспитания. Уровень контроля также низкий, но отношения теплые.

2. Либеральный

тип семейного воспитания.

Уровень контроля также низкий, но отношения теплые.

3. Авторитарный тип семейного воспитания Это высокий уровень контроля и холодные отношения.

3. Авторитарный

тип семейного воспитания

Это высокий уровень контроля и холодные отношения.

4. Авторитетное воспитание   Означает теплые отношения и высокий уровень контроля.

4. Авторитетное воспитание

  Означает теплые отношения и высокий уровень контроля.

5. Хаотический стиль  Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

5. Хаотический стиль

Это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.

Тест «Стратегия семейного воспитания»  Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется ха рактер человека - наследственностью или воспитанием? A.  Преимущественно воспитанием. Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды. B.  Главным образом врожденными задатками. Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

Тест «Стратегия семейного воспитания»

  • Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется ха рактер человека - наследственностью или воспитанием?

A. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

B. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей? A.  Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действи тельности. Б. Абсолютно с этим согласен. B.  Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей. Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

A. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действи тельности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

B. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

3.  Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным? A.  Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу.) Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве.) B.  Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер.) Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер.)

3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?

A. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу.)

Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве.)

B. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер.)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер.)

4.  Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола? A.  Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит. Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлет ворять возникающий у детей интерес к этим вопросам. B.  Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности. Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

A. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлет ворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

B. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы? A.  Если просит, можно и дать. Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на кон кретные цели и контролировать расходы. B.  Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы. Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

A. Если просит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на кон кретные цели и контролировать расходы.

B. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.

6.  Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник? A .  Огорчусь, постараюсь утешить ребенка. Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика. B.  Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие. Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситу ациях.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

A . Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

B. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситу ациях.

7.  Как вы отнесетесь к сквернословию вашего ребенка? А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято. Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут не обходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить. В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы. Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию вашего ребенка?

А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут не обходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у дру га, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его? A.  Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших. Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и на дежных ребят. B.  Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться. Г. Не вижу причины запрещать.

8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у дру га, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его?

A. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и на дежных ребят.

B. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

9.  Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? A.  Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить. Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать зна чения. B.  Расстроюсь. Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

A. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать зна чения.

B. Расстроюсь.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10.  Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример? А. Безусловно. Б . Стараюсь. В. Надеюсь. Г. Не знаю.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б . Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.

Обработка результатов: Стиль поведения Номера вопросов 1 Авторитетный Авторитарный 2 Б А В Либеральный 3 В В А Индифферентный 4 Г Г 5 Б Г Г Б В 6 В Б А Б Г 7 Б А А А 8 Б Г Б А 9 В А Г Г 10 А В В Б В Г А Б В Г

Обработка результатов:

Стиль поведения

Номера вопросов

1

Авторитетный

Авторитарный

2

Б

А

В

Либеральный

3

В

В

А

Индифферентный

4

Г

Г

5

Б

Г

Г

Б

В

6

В

Б

А

Б

Г

7

Б

А

А

А

8

Б

Г

Б

А

9

В

А

Г

Г

10

А

В

В

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Любимые фразы родителей  … если надо, сам принеси; … тебе надо, ты и иди; … молодец! … делай сам, сынок; … твои друзья будут с крыши прыгать, ты тоже; … в жизни это может еще пригодиться; … ты кушал? … ладно, мой хороший; … ты мое солнышко; … ты сделал уроки? … хватит! … сделаешь уроки, пойдешь гулять;

Любимые фразы родителей

… если надо, сам принеси;

… тебе надо, ты и иди;

… молодец!

… делай сам, сынок;

… твои друзья будут с крыши прыгать, ты тоже;

… в жизни это может еще пригодиться;

… ты кушал?

… ладно, мой хороший;

… ты мое солнышко;

… ты сделал уроки?

… хватит!

… сделаешь уроки, пойдешь гулять;

Что вам говорят ваши родители, когда вы утром отправляетесь в школу? … учись хорошо; … не дерись; … беги скорей в школу; … всего хорошего, удачи; … не получай двойки; … веди себя хорошо; … получай хорошие отметки; … не опоздай! … слушайся учителей; … сиди на уроках хорошо и слушай, что говорят; … ладно, с Богом; … удачи в школе;

Что вам говорят ваши родители, когда вы утром отправляетесь в школу?

… учись хорошо;

… не дерись;

… беги скорей в школу;

… всего хорошего, удачи;

… не получай двойки;

… веди себя хорошо;

… получай хорошие отметки;

… не опоздай!

… слушайся учителей;

… сиди на уроках хорошо и слушай, что говорят;

… ладно, с Богом;

… удачи в школе;

Что говорят вам родители, когда вы приходите со школы?  … какие оценки ты получила? … пятерки принес? … как в школе? … пойдем уроки делать; … как прошел день? … что нового в школе? … привет, мой хороший! … раздевайся и аккуратно убирай вещи; … привет, кушать будешь; … раздевайся, кушай и садись за уроки; … как учеба?

Что говорят вам родители, когда

вы приходите со школы?

какие оценки ты получила?

пятерки принес?

как в школе?

пойдем уроки делать;

как прошел день?

что нового в школе?

привет, мой хороший!

раздевайся и аккуратно убирай вещи;

привет, кушать будешь;

раздевайся, кушай и садись за уроки;

как учеба?

Запреты в вашей семье:  … Ничего (8 чел.) … материться (11 чел.); … много играть в компьютер; … долго гулять (4 чел); … шуметь, когда спит младший брат/сестра; … курить, пить (14 чел.); … гулять в плохой компании; … пить газ.воду, есть чипсы; … есть много сладкого; … трогать вещи без разрешения; … смотреть ТНТ;

Запреты в вашей семье:

Ничего (8 чел.)

материться (11 чел.);

много играть в компьютер;

долго гулять (4 чел);

шуметь, когда спит младший брат/сестра;

курить, пить (14 чел.);

гулять в плохой компании;

пить газ.воду, есть чипсы;

есть много сладкого;

трогать вещи без разрешения;

смотреть ТНТ;

Что бы вы хотели получить от своих родителей?  ... новые лыжи; … подарки; … хорошее детство; … лего – конструктор; … телефон; … планшет; … нежность, ласку; … внимания; … праздник по жизни; … ничего; … доброту; … еще больше счастья; … сестренку или братика; … любовь от родителей; … чтобы родители были здоровы; … хоккейную форму;

Что бы вы хотели получить от своих родителей?

... новые лыжи;

подарки;

хорошее детство;

лего – конструктор;

телефон;

планшет;

нежность, ласку;

внимания;

праздник по жизни;

ничего;

доброту;

еще больше счастья;

сестренку или братика;

любовь от родителей;

чтобы родители были здоровы;

хоккейную форму;

Все в Ваших руках!

Все в Ваших руках!