филиал ГАПОУ БАК р.П.Чишмы
Внеклассное мероприятие: « Самый эрудированный каменщик»
Разработала и провела:
Хайруллина С.А
Цель мероприятия:
Выявить профессиональную эрудированность обучающихся.
Задачи:
Расширить представление учащихся о профессии каменщик.
Оборудование:
Наглядный, иллюстративный материал: дидактический материал средства ТСО, мультимедийная презентация.
Участники мероприятия: обучающиеся 13и 23 группы
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Вводная беседа
Ведущий 1: Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике « Самый эрудированный каменщик ». В нашем мероприятии принимают участие обучающиеся 13и 23 группы.
Ведущий 2: Дорогие ребята. Вы выбрали профессию каменщик. И от того, как правильно вы выбрали будущую профессию, настолько успешно вы сможете реализовать свой потенциал, и будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Мир профессий обширен и многообразен. Выбор профессии – это и взгляд в будущее, и взгляд внутрь себя. В нашем колледже каждый год проводятся мероприятия посвященные профессиям. А сегодня мы проводим конкурсную программу, где компетентное жюри в лице заместителя руководителя Кузьмина Светлана Викторовна и методист Ишбульдина Назия Анасовна оценит вашу профессиональную эрудированность, а также работу групп.
Ведущий1: Сегодня мы определим самого эрудированного по профессии «каменщик». А сейчас послушайте правила нашей конкурсной программы.
Ведущий 2: Ваша задача принимать самое активное участие в конкурсах программы, своевременно и правильно отвечать на поставленные вопросы, соблюдать правила культурного поведения. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, победителя определим по числу набранных жетонов, а также определим команду победительницу по общему количеству набранных жетонов.
Итак, перед нами 2 команды:
«Новое поколение-13гуппа» и «Профессионалы-23 группа» приветствуем команды.
Ведущий 1: Дорогие гости и участники нашего мероприятия ребята 23 группы подготовили вам стихи о профессиях и труде:
1-ученик
В мире много есть профессий.
Всех их нам не перечесть,
Но одна из них тревожит
Не дает ни пить, не есть.
Та профессия, в которой
Будет счастлив человек,
Сделать выбор должен каждый
Чтоб трудиться целый век.
Трактор водит тракторист,
Электричку – машинист,
Стену выкрасил маляр,
Доску выстругал столяр.
В шахте трудится шахтер,
В доме свет провел монтер,
В жаркой кузнице – кузнец,
Кто все знает – молодец.
2-ученик
Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Все счастье земли – за трудом.
3-ченик
Мир и радость вам, живущие!
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасет коров,
Бережет сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие.
Ведущий 1: Объявляется первый конкурс «Лучшее эссе о профессии » (домашнее задание). Каждая команда должна представить профессию каменщик (показ слайдов презентации).
Первым предоставляется слово:
Команде «Профессионалы»-23гр (читают свое эссе)
Ведущий 1: Следующим выступает участник команды «Новое поколение» - гр13 (читают свое эссе)
Ведущий 2: Спасибо…поаплодируем нашим участникам. Жюри просим оценить участников.
Ведущий 1: Следующий наш конкурс:
« Самый эрудированный по профессии»
Правила конкурса: Ведущие по очереди будут задавать вопросы нужно правильно ответить, если ответ знаете, то поднимаете руку. За правильный ответ участник получают жетон.
1. Назовите виды неполномерного кирпича.
Ответ: трехчетвертка, половинка, четвертка.
2. Что такое каменная кладка.
Ответ: Это конструкция, из природного камня или кирпича уложенная на растворе.
3. Для чего служит швабровка.
Ответ: Для очистки вентиляционных каналов от выступившего из швов раствора.
4. Обязанности каменщика перед началом кладки
Ответ: Проверить исправность ручного инструмента, одеть спец.одежду.
5. Какой ширины должна быть рабочая зона при организации рабочего места для выполнения каменных работ.
Ответ: 600-700 мм
6. По какой системе выкладываются простенки меньше одного метра:
Ответ: « по трехрядной»
7. Что называют прочностью кладки.
Ответ: Способность кладки воспринимать вышележащие конструкции, плиты перекрытия, мебель, люди и т.д.
8. Какая толщина горизонтального шва.
Ответ: 10-15 мм
9. Техника безопасности по окончании работ в учебных мастерских.
Ответ: Убрать инструмент, привести в порядок рабочее место.
10. Назовите правильный размер кирпича.
Ответ: 250-120-65
11.Как проверяют толщину и заполнение швов в кладке
Ответ: на глаз
12. Каким контрольно-измерительным прибором пользуется каменщик для определения вертикальности кладки.
Ответ: Отвес.
13. Назовите грани кирпича.
Ответ: ложок, тычок, постель.
14. Назовите инструменты каменщика для выполнения кирпичной кладки.
Ответ: кельма, растворная лопата, расшивка, молоток-кирочка, швабровка.
15. Назовите способы кладки кирпича.
Ответ: Вприжим, вприсык, вприсык с подрезкой раствора, вполуприсык.
17. Что такое система перевязки.
Ответ: Это определенный порядок укладки кирпичей.
18. Назовите контрольно-измерительные инструменты.
Ответ: Отвес, рулетка, складной метр, угольник, строительный уровень, правило.
19. Какая толщина вертикального шва.
Ответ: 8-15мм
20. Как называют порядок в чередовании тычковых и ложковых рядов.
Ответ: «Перевязкой»
21. Какая должна быть спец.одежда у каменщика.
Ответ: Каска, комбинезон, сапоги, рукавицы.
22. Какое из правил разрезки кладки определяет необходимость перевязки швов.
Ответ: Третье.
23. Что называют забутовкой.
Ответ: Кирпичи и камни, уложенные между наружней и внутренней вёрстами.
24. Как называется грань кирпича, которой кладут на раствор.
Ответ: «Постель»
25. Техника безопасности в процессе кладки
Ответ: не стоять на кладке ,не опираться на нее, расшивку делать через каждые 2-3 ряда , так чтобы не стоять и не находиться на кладке.
26. Какая толщина стены в мм, если вели кладку в 2,5 кирпича.
Ответ: 640 мм
27. Назовите системы перевязки швов в кладке.
Ответ: Однорядная, многорядная, трехрядная.
28. Как называют вертикальные конструкции, опирающиеся на перекрытия и разделяющие на помещения.
Ответ: Перегородки.
Ведущий 1: Конкурс 3 «Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?»
Правила : Участникам конкурса дается начало пословиц. Задание продолжить пословицы. За правильный ответ участник получает жетон.
Делу время – (потехе час)
Терпенье и труд – (все перетрут)
Без труда – (не вынешь рыбку из пруда)
Труд кормит – (а лень портит)
Семь раз отмерь, (а один раз отрежь).
Кончил дело - (гуляй смело.)
Не откладывай на завтра то, (что можно сделать сегодня.)
Под лежачий камень – (вода не течет)
Землю красит солнце – (а человека труд)
Кто не работает, (тот и не ест.)
Каков мастер, (такова и работа.)
Каков строитель, (такова и обитель!)
Учиться всегда (пригодится.)
Учиться никогда (не поздно.)
Чему учился, (тому и пригодился.)
Кровь — не вода, сердце — (не камень.)
Хочешь жить - (умей вертеться)
Землю солнце красит, а человека — (труд.)
Ведущий 2: Конкурс 4 « Отгадай загадку»
Правила :Если знаете отгадку, поднимаете руку. За правильный ответ участник получает жетон.
С утра до вечера
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный... (Грузовик.)
На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.
(Самосвал.)
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут – положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран.)
Там, где нужно сто лопат,
Я один трудиться рад.
(Экскаватор.)
К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?
(Бетономешалка.)
Я – работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка – очень к лицу!
(Гвоздь.)
Сам худ – голова с пуд.
На работу вышел – каждый услышал.
(Молоток.)
В каждом хозяйстве
Есть штука такая –
Лёгкая лестница переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить
Или же лампочку
В люстру вкрутить.
(Стремянка.)
Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …
(Рулетка.)
Ведущий1 : Конкурс 5 «ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИЯХ»
За правильный ответ участник получает жетон.
1.Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
2.Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
3.Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
4.Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
5.Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
6.Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
7.Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
8.Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)
9.Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
10.Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
11.Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр.)
12.Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.)
13.Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.)
14.Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.)
15.Работник торговли. (Продавец.)
16.Рабочий на стройке. (Каменщик.)
Ведущий 1:
Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самого профессионально эрудированного обучающегося и команду, хочу поблагодарить всех. Объявляется:
Музыкальная пауза.
Для вас играет на гитаре Гумеров Равшан.
Ведущий 2:
Для подведения итогов слово предоставляется членам жюри (определяются победители)
Заключение.
Ведущий2 : Получение профессии - это очень важное событие в жизни для каждого человека. Поэтому постарайтесь достойно освоить свою профессию, набирайтесь опыта и знаний . Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».