Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Северные посиделки"»
«Северные посиделки».
Конспект внеклассного мероприятия с учащимися 3-4 классов ГБОУ АО СКОШ № 31, г. Архангельск.
Пояснительная записка.
Сегодня, как никогда прежде, ощущается потребность в глубоком изучении всего богатства духовного наследия своего народа, поскольку с каждым новым поколением дети все меньше знают об истоках, традициях своего региона.
Региональный компонент призван заложить основу формирования у детей системы знаний о своеобразии родного края, способствовать становлению личности, принимающей близко к сердцу судьбу своей малой родины, желание жить и трудиться в своем регионе, гордиться его культурой, людьми и их достижениями.
В связи с этим появилась необходимость в разработке цикла внеклассных занятий по изучению природы и культуры родного края для детей с проблемами интеллектуального развития. Форму внеклассных занятий мы выбирали потому, что на них можно с помощью игры и музыки обобщить знания детей о Севере, полученные на уроках живого мира, пения, изобразительной деятельности и других уроках.
Спланированный нами цикл внеклассных музыкально-игровых занятий дает возможность в системе, последовательно с учетом возрастных особенностей, методами и средствами поморской народной педагогики, знакомить детей с природой и традиционной культурой своего родного края.
Мы разработали и провели в течение трех лет, следующие внеклассные занятия: «По лесной дорожке нашего края» (растения и животные Севера), «Северные посиделки» (фольклор и быт жителей нашего края), «Чем славится земля северная» (творчество С.Г. Писахова), «Северные ремесла».
Представляем внеклассное занятие «Северные посиделки». Оно предназначалось для учеников начальных классов с интеллектуальной недостаточностью и классов для детей со сложными дефектами в развитии. При подготовке мероприятия привлекались ученики разного возраста и уровня интеллектуального развития к разучиванию песен, танцев, частушек, сценок и т.д.
В связи с особенностями психофизического развития детей и их повышенной утомляемости на занятии использовались различные приемы и методы: короткие иллюстрированные рассказы, стихи, песни, танцы, игры, театрализованные представления, презентация. Большое разнообразие видов деятельности позволило более глубоко и целенаправленно знакомить детей с бытом поморской семьи, с песенным и игровым наследием Архангелогородского края, воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Яркое, красочное музыкально-игровое занятие оставило целостный след в памяти ребенка, побуждало его бережно относиться к культуре Севера и любить свой родной край.
Проведенные внеклассные мероприятия дали положительные результаты экологического и эстетического развития детей, формирования у школьников системы знаний о родном крае, воспитания любви к родной земле.