СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Школа-наш дом"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КТД  "Школа-наш дом" раскрываются такие понятия как "школьный дом", "школа-дружная семья".

Формируется гражданская позиция в отношении людей,которые  окружают ребёнка  в школе.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Школа-наш дом"»


МКОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2»

Думиничского района, Калужской области










КТД «ШКОЛА - НАШ ДОМ»



















Автор мероприятия:

ЗДВР Т.А. Плохих.





2019-2020 уч.год.




Цель:

  • создание благоприятных условий для социокультурной адаптации детей мигрантов.

Задачи:

  • раскрывая значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»,

формировать

  • гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим,

  • умение сотрудничать и дружить;

  • воспитывать к культуре страны, в которой ты живешь.

(СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ПРОИСХОДИТ НА ДОСКЕ В ВИДЕ АППЛИКАЦИИ)


ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент

-Здравствуйте, уважаемые гости.

- Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.

-Мы представляем КТД "Школа - наш дом".

-Мои соведущие, ученики 7 класса Муродов Рахмонали Амрохонович (уроженец республики Таджикистан) и Большая Софья Юсуфовна (уроженка с.Паликского Кирпичного Завода)

Софья и Рахмонали:

Пусть с тобой мы не похожи,

Ты - таджик, мой папа тоже.

В школе дружно нам живётся,

И как в песенке поётся:


"Я, ты, он, она-

вместе дружная семья"...

Блондинов светлоглазых,

И темных, кареглазых.

Учимся, общаемся,

К культуре приобщаемся.


Рахмонали, Гамзат, Софья:


Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

"Школа - это хорошо или это плохо?"


Ни от кого секретов нет,

Слушайте, вникайте.

А что приглянётся вам

То на ус мотайте.


Как в Калужском государстве,

Да в Думиничском царстве

Стоит терем – теремок,

Но не висит на нём замок.


Самый главный там - Урок,

Он идёт ребятам впрок.

И есть у него дочка,

Дочка - Внеурочка.

В жизни очень нужная,

С любым талантом дружная.


Всем кружкам у нас всегда

Почёт и уважение,

Т.к. направлены они ребятам в услужение.


Детишки весело спешат

На каждое занятие,

А сегодня пригласили всех

На открытое мероприятие.

-Фундаментом нашей школы является дружный коллектив учителей, родителей, школьников и крепкие многолетние традиции. Поэтому по праву можно сказать «Школа - наш дом».


СТАРШЕКЛАССНИКИ ЗАКЛАДЫВАЮТ ФУНДАМЕНТ


ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ (из кинофильма "Усатый нянь")


-Дети поражают нас своей непосредственностью, но правила хорошего тона никто не отменял.


- Давайте поздороваемся.


Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)


-Вас так много и вы такие разные. Представьтесь нашим гостям, называя свои имена по очереди. Сначала представятся ... девочки, а затем...мальчики. Например: Меня зовут ....

ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ

II. Основная часть.

1."ПОНИМАНИЕ"


-Нам нужно занять рабочие места, для это разделимся на команды.

-Возьмите карточку любого цвета. Выполните действия, которые написаны на карточках. Объединитесь в группы.

(Карточки 3 цветов, по количеству команд. На карточках разных цветов, одинаковые записи: потри нос, хлопни в ладоши, закрой рот рукой ).

-Постарайтесь быстрее найти друг друга.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДЕЙСТВИЯ

-Как вы нашли друг друга? ( Выполняли одинаково действия)

-Без чего это бы не произошло? ( Без понимания.)

-Верно. Внешне мы все разные. Но это не мешает нам думать и действовать одинаково, и понимать друг друга.


-Понимание необходимо в любой совместной работе. Основа коллективного дела - умение понимать друг друга.


-Начнем наше строительство с кирпича «Понимания». Не забывайте о правилах работы в группах.


Каждая группа получает кирпич «Понимания».


ДЕТИ ЗАКЛАДЫВАЮТ КИРПИЧИ «ПОНИМАНИЯ». (1.)

2. "ВЗАИМОПОМОЩИ"

- Мы часто учимся жизни на примерах сказочных героев. Предлагаем вам

вспомнить русские народные сказки и собрать иллюстрации к ним.

ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ И СКЛЕИВАЮТ ИХ

-Что объединяет сюжеты этих сказок? (Взаимопомощь героев)

-За выполненное задание вы получаете кирпич «Взаимопомощи».

-Прошу следующих участников заложить кирпич.


ДЕТИ ЗАКЛАДЫВАЮТ КИРПИЧИ «ВЗАИМОПОМОЩИ»(2)

3."ДОБРОТА"





















-Каким ещё качеством обладали герои сказок, вы узнаете, если разгадаете шифровку. Замените цифру буквой русского алфавита по её порядковому номеру.



Жизнь дана на добрые дела.

- Что у вас получилось? ( Пословица)

-Как вы понимаете её смысл? ( В жизни человек должен делать много добрых дел)

-Каким качеством обладали герои сказок? (Добротой)

-Рядом с добром всегда стоят честность, справедливость, любовь. Доброта — одно из лучших качеств человека. Добрые дела и поступки может совершать каждый из нас.


ДЕТИ ЗАКЛАДЫВАЮТ КИРПИЧ «ДОБРОТЫ» (3)

4. ЗОЖ

- О доброте сложены не только пословицы, а также песни. Мы предлагаем вам подвигаться вместе с «Барбариками».

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Доброта» ( Барбарики)

- В здоровом теле – здоровый дух.

-Заложим кирпич «ЗОЖ».(4)

5. МУДРОСТЬ

-Положительным качествам учит нас не только устное народное творчество, но и литературные произведения.


Инсценировка басни Л.Н.Толстова «Отец и сыновья»

-Какой совет дал отец сыновьям? (Мудрый)

-Заложим кирпич «Мудрости».

6.ДРУЖБА



-Мудрость – это не только ступенька к познанию, но и большая ценность наших предков. «Помни, мира не узнаешь, не зная края своего».

-Вспомним, что мы знаем о крае, в котором живём. Разгадаем краеведческий кроссворд.













2.





3.








4.







5.






6.






11.








1. Район Калужской области, в котором мы живём? (Думиничский)

2. Река, на берегах которой произошло стояние русского войска и войска Хана Ахмата в 15 веке? (Угра)

3. Деревня Думиничского района, в которой в годы Великой Отечественной войны произошел неравный бой между лыжниками чекистами и немецко-фашистскими захватчиками? (Хлуднево)

4. Река, на берегу которой в с. Усты находиться храм Воскресения Христова? (Жиздра)

5. Деревня Будского поселение в которой находится братская могила, воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны? (Буда)

6.Железнодорожная станции, от которой произошло название с. Паликского Кирпичного Завода? (Палики)


-Какое ключевое слово у вас получилось? ( Дружба)

Появляется слово ДРУЖБА

-Заложим кирпич «Дружбы»


7.ТРАДИЦИИ


-Наш дружный коллектив силён своими традициями. Пришло время рассказать о них. Поможет нам в это русская задорная частушка.

ЧАСТУШКИ


Вам частушки пропоем
Школьные – прикольные,
Чтобы гости дорогие

Надолго нас запомнили!


Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребят у нас не счесть.


Мы танцуем и поем,

Учимся отлично.

Да к тому же, говорят,

Смотримся прилично.


Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.



ГТО сдаём всей школой,

Спортом занимаемся.

Золотой значок сияет,

Мы все улыбаемся.


Мы пока ещё ребята,

На «Зарнице» как солдаты.

Будем в армии служить-

Будем Родину хранить!


Каждый класс танцует лихо,

Все с костюмами идут,

В зале танцы, танцы, танцы,

Осенний бал проводят тут.


Вместе мы в походы ходим,

Изучаем край рябин.

Оглянусь вокруг со страха:

Я с друзьями, не один!


Новый год в окно стучится,
По дороге тройка мчится,
Колокольчики звенят,
Зимний праздник у ребят.


В небе солнышко встаёт,
В хоровод нас всех зовёт!
Веселиться, петь, плясать –
Масленицу провожать!


Нету той земли красивей!
Нет сильней богатырей!
Имя у страны – Россия.
Память предков чтить умей!


День Народного Единства

Нас сплотил ещё сильней.

И под крышей нашей школы

Мы нашли себе друзей.



Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше нашей доброй школы
Во всём мире не найдём!


-Заложим кирпич «Традиции».

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

КРЫША

- Строительство нашего общего дома завершается.

-Чего не хватает у нашего дома? (Крыши)


-Возведем крышу дома. ( «Школа-толерантного сознания)»


- Наша школа – это многонациональная семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор.


-Для кого мы построили школу? (Для детей)

-Значит это наша школа!!!!!

-Покажите, с каким настроением вы будете жить в нашей школе, а для этого раскрасьте смайлики.

-Школа рада видеть вас!!!



IV.РЕФЛЕКСИЯ

-Пусть в нашей школе не смолкают детские голоса.


-Наше село, область, наша страна это пространство толерантности.
Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. А мы приглашаем наших гостей на открытые занятия.