МКОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа №2»
Думиничского района, Калужской области
КТД «ШКОЛА - НАШ ДОМ»
Автор мероприятия:
ЗДВР Т.А. Плохих.
2019-2020 уч.год.
Цель:
Задачи:
раскрывая значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»,
формировать
гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим,
умение сотрудничать и дружить;
воспитывать к культуре страны, в которой ты живешь.
(СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА ПРОИСХОДИТ НА ДОСКЕ В ВИДЕ АППЛИКАЦИИ)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Орг. момент
-Здравствуйте, уважаемые гости.
- Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.
-Мы представляем КТД "Школа - наш дом".
-Мои соведущие, ученики 7 класса Муродов Рахмонали Амрохонович (уроженец республики Таджикистан) и Большая Софья Юсуфовна (уроженка с.Паликского Кирпичного Завода)
Софья и Рахмонали:
Пусть с тобой мы не похожи,
Ты - таджик, мой папа тоже.
В школе дружно нам живётся,
И как в песенке поётся:
"Я, ты, он, она-
вместе дружная семья"...
Блондинов светлоглазых,
И темных, кареглазых.
Учимся, общаемся,
К культуре приобщаемся.
Рахмонали, Гамзат, Софья:
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
"Школа - это хорошо или это плохо?"
Ни от кого секретов нет,
Слушайте, вникайте.
А что приглянётся вам
То на ус мотайте.
Как в Калужском государстве,
Да в Думиничском царстве
Стоит терем – теремок,
Но не висит на нём замок.
Самый главный там - Урок,
Он идёт ребятам впрок.
И есть у него дочка,
Дочка - Внеурочка.
В жизни очень нужная,
С любым талантом дружная.
Всем кружкам у нас всегда
Почёт и уважение,
Т.к. направлены они ребятам в услужение.
Детишки весело спешат
На каждое занятие,
А сегодня пригласили всех
На открытое мероприятие.
-Фундаментом нашей школы является дружный коллектив учителей, родителей, школьников и крепкие многолетние традиции. Поэтому по праву можно сказать «Школа - наш дом».
СТАРШЕКЛАССНИКИ ЗАКЛАДЫВАЮТ ФУНДАМЕНТ
ВЫХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ (из кинофильма "Усатый нянь")
-Дети поражают нас своей непосредственностью, но правила хорошего тона никто не отменял.
- Давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Вас так много и вы такие разные. Представьтесь нашим гостям, называя свои имена по очереди. Сначала представятся ... девочки, а затем...мальчики. Например: Меня зовут ....
ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ
II. Основная часть.
1."ПОНИМАНИЕ"
-Нам нужно занять рабочие места, для это разделимся на команды.
-Возьмите карточку любого цвета. Выполните действия, которые написаны на карточках. Объединитесь в группы.
(Карточки 3 цветов, по количеству команд. На карточках разных цветов, одинаковые записи: потри нос, хлопни в ладоши, закрой рот рукой ).
-Постарайтесь быстрее найти друг друга.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДЕЙСТВИЯ
-Как вы нашли друг друга? ( Выполняли одинаково действия)
-Без чего это бы не произошло? ( Без понимания.)
-Верно. Внешне мы все разные. Но это не мешает нам думать и действовать одинаково, и понимать друг друга.
-Понимание необходимо в любой совместной работе. Основа коллективного дела - умение понимать друг друга.
-Начнем наше строительство с кирпича «Понимания». Не забывайте о правилах работы в группах.
Каждая группа получает кирпич «Понимания».
ДЕТИ ЗАКЛАДЫВАЮТ КИРПИЧИ «ПОНИМАНИЯ». (1.)
2. "ВЗАИМОПОМОЩИ"
- Мы часто учимся жизни на примерах сказочных героев. Предлагаем вам
вспомнить русские народные сказки и собрать иллюстрации к ним.
ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ И СКЛЕИВАЮТ ИХ
-Что объединяет сюжеты этих сказок? (Взаимопомощь героев)
-За выполненное задание вы получаете кирпич «Взаимопомощи».
-Прошу следующих участников заложить кирпич.
ДЕТИ ЗАКЛАДЫВАЮТ КИРПИЧИ «ВЗАИМОПОМОЩИ»(2)
3."ДОБРОТА"
-Каким ещё качеством обладали герои сказок, вы узнаете, если разгадаете шифровку. Замените цифру буквой русского алфавита по её порядковому номеру.
Жизнь дана на добрые дела.
- Что у вас получилось? ( Пословица)
-Как вы понимаете её смысл? ( В жизни человек должен делать много добрых дел)
-Каким качеством обладали герои сказок? (Добротой)
-Рядом с добром всегда стоят честность, справедливость, любовь. Доброта — одно из лучших качеств человека. Добрые дела и поступки может совершать каждый из нас.
ДЕТИ ЗАКЛАДЫВАЮТ КИРПИЧ «ДОБРОТЫ» (3)
4. ЗОЖ
- О доброте сложены не только пословицы, а также песни. Мы предлагаем вам подвигаться вместе с «Барбариками».
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Доброта» ( Барбарики)
- В здоровом теле – здоровый дух.
-Заложим кирпич «ЗОЖ».(4)
5. МУДРОСТЬ
-Положительным качествам учит нас не только устное народное творчество, но и литературные произведения.
Инсценировка басни Л.Н.Толстова «Отец и сыновья»
-Какой совет дал отец сыновьям? (Мудрый)
-Заложим кирпич «Мудрости».
6.ДРУЖБА
-Мудрость – это не только ступенька к познанию, но и большая ценность наших предков. «Помни, мира не узнаешь, не зная края своего».
-Вспомним, что мы знаем о крае, в котором живём. Разгадаем краеведческий кроссворд.
2.
3.
4.
5.
6.
11.
1. Район Калужской области, в котором мы живём? (Думиничский)
2. Река, на берегах которой произошло стояние русского войска и войска Хана Ахмата в 15 веке? (Угра)
3. Деревня Думиничского района, в которой в годы Великой Отечественной войны произошел неравный бой между лыжниками чекистами и немецко-фашистскими захватчиками? (Хлуднево)
4. Река, на берегу которой в с. Усты находиться храм Воскресения Христова? (Жиздра)
5. Деревня Будского поселение в которой находится братская могила, воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны? (Буда)
6.Железнодорожная станции, от которой произошло название с. Паликского Кирпичного Завода? (Палики)
-Какое ключевое слово у вас получилось? ( Дружба)
Появляется слово ДРУЖБА
-Заложим кирпич «Дружбы»
7.ТРАДИЦИИ
-Наш дружный коллектив силён своими традициями. Пришло время рассказать о них. Поможет нам в это русская задорная частушка.
ЧАСТУШКИ
Вам частушки пропоем
Школьные – прикольные,
Чтобы гости дорогие
Надолго нас запомнили!
Наша школа лучше всех,
И в столовой кормят всех,
И спортзал у нас здесь есть,
И ребят у нас не счесть.
Мы танцуем и поем,
Учимся отлично.
Да к тому же, говорят,
Смотримся прилично.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет-
Все на лыжи встанем.
ГТО сдаём всей школой,
Спортом занимаемся.
Золотой значок сияет,
Мы все улыбаемся.
Мы пока ещё ребята,
На «Зарнице» как солдаты.
Будем в армии служить-
Будем Родину хранить!
Каждый класс танцует лихо,
Все с костюмами идут,
В зале танцы, танцы, танцы,
Осенний бал проводят тут.
Вместе мы в походы ходим,
Изучаем край рябин.
Оглянусь вокруг со страха:
Я с друзьями, не один!
Новый год в окно стучится,
По дороге тройка мчится,
Колокольчики звенят,
Зимний праздник у ребят.
В небе солнышко встаёт,
В хоровод нас всех зовёт!
Веселиться, петь, плясать –
Масленицу провожать!
Нету той земли красивей!
Нет сильней богатырей!
Имя у страны – Россия.
Память предков чтить умей!
День Народного Единства
Нас сплотил ещё сильней.
И под крышей нашей школы
Мы нашли себе друзей.
Очень дружно мы живём,
Песни весело поём.
Лучше нашей доброй школы
Во всём мире не найдём!
-Заложим кирпич «Традиции».
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
КРЫША
- Строительство нашего общего дома завершается.
-Чего не хватает у нашего дома? (Крыши)
-Возведем крышу дома. ( «Школа-толерантного сознания)»
- Наша школа – это многонациональная семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор.
-Для кого мы построили школу? (Для детей)
-Значит это наша школа!!!!!
-Покажите, с каким настроением вы будете жить в нашей школе, а для этого раскрасьте смайлики.
-Школа рада видеть вас!!!
IV.РЕФЛЕКСИЯ
-Пусть в нашей школе не смолкают детские голоса.
-Наше село, область, наша страна это пространство толерантности.
Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. А мы приглашаем наших гостей на открытые занятия.