СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Сохраним природу родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Сохраним природу родного края", направленное на привитие любви к родному краю, сохранение природу и исчезающих видов растений и животных.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Сохраним природу родного края".»

Общешкольное внеклассное мероприятие

на предметную неделю начальных классов

Тема: Сохраним природу родного края!

Цель: Формирование представлений об экологических проблемах охраны окружающей природы области; воспитание любви к родному краю, его природе и людям труда.

Метапредметные: Различать и выявлять экологические проблемы окружающего мира; развивать познавательный интерес к природе родного края.

Познавательные УУД: Расширить знаний учащихся о природе, познакомить с правилами поведения в природе. Создание ситуации общей заинтересованности в решении экологических проблем родного края, через выполнение заданий разной направленности.

РегулятивныеУУД: Совершенствовать умения целеполагания и соотнесения своих действий с планируемыми результатами, умения корректировать свою деятельность, умения рационально использовать время и применять знания при выполнении творческих заданий.

Коммуникативные УУД: Способствовать развитию умения формировать свою точку зрения, согласовывать и корректировать совместную познавательную деятельность, умение вести диалог.

Личностные: Формирование бережного отношения к окружающему миру; воспитание гражданской ответственности через эстетическое преподнесение информации об экологических проблемах родного края.

Форма мероприятия – интеллектуальная игра

Дата проведения – 19.11.2019г

Оборудование: мультимедийный проектор, оформленная доска, видеоролик, презентация, раздаточный материал.

Технологии:развивающего, проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения, информационно – коммуникативные.

Форма организации внеклассного мероприятия: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы обучения:

*проблемно – поисковый(при формировании темы и цели урока, для развития самостоятельного мышления).

* практический (разгадывание кроссворда, выполнение творческих заданий).

* исследовательский

* наглядно – демонстрационный

*методы контроля и самоконтроля.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап

Цель: создать психологический настрой учащихся на учебную деятельность, проверить готовность к мероприятию.

*Звучит красивая музыка о природе, параллельно показываются слайды о природе России

*На фоне музыки ведущий из-за кулис читает стихотворение о родном крае

Тихо крадётся рассвет,

Утро соловьиное,

Для меня дороже нет,

Чем сторонка милая.

За селом поля без края,

У реки сосновый бор,

Когда зорька догорает,

Там лягушек звонкий хор.

На лугу в цветенье травы,

Серебром блестит роса.

Рядом с лугом из дубравы

Птиц весёлых голоса.

А когда цветут сады –

Райское видение,

И от этой красоты –

Головокружение.

Здесь живу, любуюсь этим

И довольна в жизни всем.

Это лучший край на свете,

Для стихов и для поэм.(Н.Горин)1

*Песня «Россия» автор Ю.Таран 2- исполняет В.Маткина

2Мотивация к учебной деятельности.

Цель: Целеполагание .Определить тему урока, Создать условия для внутренней потребности включения в познавательную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу.

Прослушали стихотворение и просмотрели презентацию, как, вы. Думаете ,о чём будем говорить на занятии и какие цели поставим перед собой.

Эпиграф «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок.»

3.Актуализация знаний по теме .

Чтение стихотворений о природе.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!  Приветствуем всех собравшихся в этом зале.Наше мероприятие посвящается охране природы, охране родного края.

Ученик 1.

Широкие, привольные,

Родимые края…
Берёзка белоствольная,

Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко 
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Береги и охраняй природу родного края.

*песня «Родная земля» муз. В.Добрынин, сл. Л. Дербенёв4 – исполняет вокальный ансамбль «Волжане»

Раздаётся звон КОЛОКОЛОВ

Ведущий 1.

Дин-дон, дин-дон –
слышит лес, слышит дол
то ли вздох, то ли стон.
О чем он? О ком он? –
этот старый колокол.
Не от восторга звуком полнится,
Бьётся, точно раненая птица.
Испугался за землю? За простор?

Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Земля – дом, Роса – национальное богатство, Вода – мать.

*Песня «Матушка-река» муз. Д.Мосс, сл. Л. Лерокс7  исполняет А. Данилина

Ведущий 1.

Много есть чудес на свете, 
Человек их всех чудесней. 
Но себя лишь он любил 
И природу погубил. 
Он никак не мог понять, 
Что природа — наша Мать! 
Вырубаются леса, реки загрязняются, 
И вода у нас в реке нам уже не нравится 
Нет теперь в лесах зверей, 
Человек ведь всех главней! 
Удержаться он не смог, 
Это был его порок. 
Почему не может он 
Жить спокойно и с умом? 
Охранять, любить, ценить, 
Всей природой дорожить! 
А теперь вот видим мы 
Леса без птиц, и земли без воды… 
Все меньше окружающей природы, 
Все больше окружающей среды.

2 .Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
2.Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир,
В котором мы живем.
«Мир большой», — ответишь ты.
«Что будет, коль не станет красоты?»
«Не поубавится людей на свете»
А ты уверен ли в своем ответе?
1.Вырубка лесов — обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они «исчезнувшие» жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
2.Что грядет навстречу человеку?
«Ад» иль «рай» до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

 Выход детей их выступление

1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

2.Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

3.И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

4.И под елкой жил смешной колючий еж.

5.Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

1.На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2.По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

3.Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

4. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

5.“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

6.Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!8

         Все вместе:

   * /Фонограмма голосов леса./

4.Этап построения и разрешение проблемной ситуации. 

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте лесные голоса!

Звери просят помощи – не троньте –

Родины леса! Стройные леса!

*Группа учащихся исполняет песню на мотив «Ничего на свете лучше нету…»

  1. Ничего на свете лучше нету

Чем беречь, друзья свою планету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

         

  1. Мы свое призванье не забудем

          Сохраним мы воду чистой людям.

          Сбережем мы воздух, лес и реки,

          Чтоб природу сохранить на веки.

 Ведущий 1. Все учащиеся нашего класса обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашего района, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого  малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.

Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

*Мелодия песни «Солнечный круг»

Гимн Природе.

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

5.Этап проверки и обобщения знаний.

Ведущий 1: Каждый из нас любит свой край, свою Родину – кузнечика в зелёной траве, подсолнух в поле, васильки на пёстром лугу, ромашки с большими белыми «глазами» - серединками - и всё это природа родного края.

А что такое родной край? Правильно, родной край – это край, где мы живем, что нас окружает: поля, леса, луга и т.д. Сегодня состоится игра – соревнование, во время которой вы покажете все свои знания о природе в целом.

В игре будут участвовать две команды, где каждая команда должна будет выполнить ряд заданий. За правильный ответ вы получите – один балл. Оценивать вас будет компетентное жюри, в составе….

1 конкурс «Викторина»

  1. Какие птицы прилетают к нам первыми весной?

  2. Какая птица считается плохой матерью?

  3. Какая птица барабанит по дереву?

  4. Умеют ли слоны плавать? (Могут не только плавать, но и погружаться под воду, выставляя над поверхностью конец хобота)

  5. Что происходит с пчелой, после того как она ужалит?

  6. Что ест медведь?

  7. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)

  8. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

  9. У какого насекомого орган слуха находится на ноге?( У кузнечика на передних лапах)

  10. Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

  11. Куда зайцу легче бежать- в гору или с горы?(В гору. У него передние лапы короткие. В гору бежать легко)

  12. Что значит «волка ноги кормят»? (Волк не стережёт добычу в засаде, как кошка , а догоняете бегом)

  13. Какой корове сытнее живётся : хвостатой или бесхвостой?

  14. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?

  15. Почему куры , индюки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мягкие камешки?(Камешки помогают переваривать зёрна)

  16. Зрячими или слепыми рождаются зайцы?

2 конкурс «Загадки о животных»

1. Пастуху нужна двустволка,

Напугать чтоб злого…(волка).

2. Будет сильно тот реветь,

Кому встретится…(медведь).

3. Что случилось? Что стряслось?

На опушку вышел…(лось).

4. Ищет ягель целый день

В тундре северный…(олень).

5. Страшен гривы этой гнев.

Царь зверей, конечно, …(лев).

6. Ходит важно, словно граф

С длинной шеей наш…(жираф).

7. В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них…(обезьяны).

8. Череззарослей заслон

Шел по джунглям толстый…(слон).

3 конкурс «Загадки о птицах»

  1. Хвост серпом, голова с гребешком. (Петух)

  2. Всех я, за день навещу, всё, что знаю растрещу. (Сорока)

  3. Ночью зряча, днём слепа. Мышей ловит, а не кот. (Сова)

  4. Я в любую непогоду уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый … ( Гусь)

  1. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель!»

и ставит подпись …. (Дятел)

  1. В лесу ночном кукует птица. Она назвать себя боится:

Ку-ку… Ку-ку,- не спит опушка. А птицу эту звать ….(Кукушка)

7. Зимой на ветках - яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ….(Снегири)

8. На одной ноге стоит. В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.

Узнаёте? Это …. (Цапля)

  1. Мы построили вдвоём для гостей весенний дом,

А верней сказать - дворец, прилетай скорей ….(Скворец)

10.Хвост - с узорами, сапоги - со шпорами. (Петух)

  1. Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что «пора»? Такая с ней морока , когда трещит …(Сорока)

  1. Окраска сероватая, повадка вороватая.

Известная персона, кто она? …. (Ворона)

4. Конкурс «Веришь ли ты?»

  • Веришь ли ты, что в глубоких колодцах иногда даже летом на дне лежит лёд и не тает? (Зимой колодец промерзает до дна, вода — плохой проводник тепла.)

  • Веришь ли ты, что водоплавающим птицам холодной осенью теплее в воде, чем на земле? (Вода теплее воздуха.)

  • Веришь ли ты, что облака и туман не одно и то же? (Туман и облака – это мельчайшие капельки воды.)

  • Почему у деревьев весной клейкие листочки? (Смолистые вещества защищают от заморозков.)

  • Почему древесина не тонет в воде? (В древесине есть воздух.)

  • Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (Они моложе остальных.)

  • Почему грязная посуда, бельё становятся чистыми, если их моют и стирают в воде? (Вода растворитель.)

  • Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды в природе.)

  • Почему во время ледохода лёд не тонет, а плывёт по поверхности воды? (Лёд легче воды.)

5. Конкурс «О ком идет речь?»

1. «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

2.«Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

4. «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

5. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

6. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

7. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

8. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

9. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

10. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

6. Конкурс «Назовите детенышей»

Ведущий: В этом задании вы должны будете правильно назвать детёнышей каждого животного? Возьмите карточку со словами и соедините линией животных и их детёнышей.

Заяц лосёнок

Лиса зайчонок

Белка лисёнок

Волк поросёнок

Кабан бельчонок

7.Конкурс «Реши кроссворд»

  1. Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? … (цапля)

  1. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

  1. Эта птичка –

Птичка – невеличка,

Жёлтенький жилетик,

Синенький беретик. (синица)

  1. На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (скворец)

  1. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)






1











2








3






4












5








Если кроссворд разгадан, верно, то в выделенных клетках можно прочесть слово «птица». Жюри подводит итоги конкурса, вручая победившей команде деталь скворечника.

  1. Конкурс «Птичьи разговоры»

Ведущий: Команды получают карточки, соединить - кто как «разговаривает».

Гуси крякают

Соловьи кричат

Журавли гогочут

Утки свистят

Вороны ухают

Ласточка воркуют

Голуби каркают

Синицы щебечут

Совы пищат

О т в е т ы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

6.Рефлексия

Цель :соотнесение цели занятия и результата своей деятельности.

Последний конкурс завершён. Пора жюри подводить итоги.

Давайте вспомним, о какой важной теме мы беседовали на уроке?

Что вы узнали нового и интересного?

Поднимите плакаты, сделаем вывод нашего занятия.

Берегите землю! Не рвите цветы! Не шумите в лесу! Не загрязняйте воду! Берегите планету!

ИТОГ мероприятия

1.Выступление жюри, подведение итогов.

2.Награждение победителей.