СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. "Состязание эрудитов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление способностей учащихся к глубокому усвоению программного материала по физике и математике и воспитание импульса к познанию достижений науки и жизни  деятельности выдающихся ученых.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. "Состязание эрудитов"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение ЛНР

«Стахановская гимназия №7»











ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

для учащихся 11 классов

ТЕМА: «СОСТЯЗАНИЕ ЭРУДИТОВ»




Провела и подготовила

Панфилова А.Г.

учитель математики















г. Стаханов

Тема: "Состязание эрудитов"

Тип: внеклассное мероприятие.

Цель: выявление способностей учащихся к глубокому усвоению программного материала по физике и математике и воспитание импульса к познанию достижений науки и жизни и деятельности выдающихся ученых способны в России учащийся 11 А класса.

Ведущий.

Когда на ученом Совете одного американского университета, где преподавал известный физик теоретик Джозайн Виллард Гиббс решался вопрос, чему больше уделять внимание в новых учебных программах -математике или языка, - Гиббс , который до этого молчал. Его выступление было очень коротким:" Математика- это язык" , а " физика —это наука понимать природу" . Поэтому мы сегодня проводим " состязание эрудитов" 11 класса по физике и математике.

Ведущие: (назначить ведущих)

Члены жюри: (представить жюри)


Ведущий.

Начинаем разминку. Я говорю слово, вы говорите в свои мысли, ассоциирующиеся с ним.

  • Учение

  • Спектр

  • Свод

  • Землемерие

  • Часть

  • Шар (форма, выгодная для хранения жидкости и газов)

  • Клавдий

  • Точка

Ведущий.

Начинаем наш первый конкурс. На заданный вопрос даётся пять ответов. Из них надо называть правильный. Каждому даётся три попытки.

  1. Кто из великих ученых изучал русский язык для того, чтобы прочитать в оригинале сочинение гениального русского математика Николая Ивановича Лобачевского?

(Берс, Эварист Галуа, Карл Фридрих Гаусе, Нельс Хенрик Абель , Янош Бойяи)

  1. Только одного из этих слов написано. Какие?

(Торричелли, молекула, эллипс, Фибоначчи, лаборатория)

  1. Кто опубликовал сочинение. " Математические начало натуральной философии", в которых доказал, что движение небесных тел осуществляется по закону Всемирного притяжения.( Вильгельм Гилкард, Лев Семёнович Понтрягин, Михаил Васильевич Остроградский, Исаак Ньютон, Мухаммед Бен Муса аль-Хорезми.)

  2. Кто написал сочинение " Новая астрономия " и «Стереометрия винных бочек " , в которых правильно вычислить ряд площадей ( например, площадь фигуры, ограниченной эллипсом) и объемов ( тело разрезалось на бесконечно тонкие пластинки) и обосновал законы движения небесных тел?

(Пьер Симон Лаплас, Дмитрий Иванович Менделеев, Иоганн Кеплер, Торричелли)

  1. 5. Кто создал теорию меры (обобщения понятий площадей и объемов) на основе которой разработал новую теорию интеграла? ( Огюстен Луи Коши, Л. Дерехм, Лебег Анри, Пафнутий Львович Чебышев, Пьер Ферма)

  2. Кто независимо друг от друга восстановилась связь операцией интегрирование и дифференцирование?

(Пьер Ферма и А. Лопиталь, Исаак Ньютон и Готфрид Лейбни,ц Карл Вейерштрасс и Георг Кантор , Джон Непер и Леонардо Эйлер, Рене Декарт и Сергей Ляпин).

Ведущая.

Мы просим жюри подвести итоги первого конкурса, а пока послушаем, что говорит поэт Слуцкий о наших науках.(ученик читает стих " Физики и лирики")

- Слово имеет член жюри:

Ведущий.

Переходим к третьему конкурсу " Лабораторные работы по физике". Я вызываю члена жюри определить номер работы каждому участнику.

Ведущий.

После напряженного умственного труда наши эрудиты немного устали и поэтому мы объявляем музыкальную паузу. (Звучит музыка)

Ведущая.

«Сближение теории с практикой даёт самые благотворные результаты и не одна только практика от этого выигрывает». П.Л.Чебышев.

Очередной конкурс посвящен решению алгебраических упражнений. Я вызываю членов жюри определить номер упражнения каждому участнику.

1 решить уравнение:

( x² -9) lg(x+ 1) =0

2 решить неравенство:

(x²-9)√x+20

3 решить неравенство:

1 + log½(x²-x)

4 решить уравнение:

5 решить неравенство:

6 Решить уравнение:

7 Решить неравенство:

Ведущая.

Когда я шла сюда мне встретился один из наших учащихся, у которого что-то не ладится с решением 1 уравнения. Я пообещала ему помочь, но мы такого не проходили. Давай попросим ребят помочь определить правильное решение.

1-е решение

;

Х-6=0;

Ответ: 0; 6.

2- е решение

Возведем в квадрат обе части уравнения:

2

2х(х-6)(х+6)=0;

Ответ: -6; 0; 6.

Ведущий.

Я предлагаю ребятам логарифмическую комедию. В чём ошибка доказательство неравенства 2 3?

2;

После сокращения на lg

Ведущая.

Что больше 5√5 или √2?

Ведущий.

Я ещё не устал удивляться чудесам, что есть на земле: телевизору, голоса рации. Вентилятору на столе.

Самолеты летят сквозь тучи.

Ходят по морю корабли – как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамвай

Я гляжу на экран кино

Эту технику поднимая

Изумляет ей всё равно.

Ток по проволоке струится.

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться,

Человеческим чудесам!

Ведущий.

Начинаем последний конкурс. По кратким сведениям из биографии ученых вы должны определить кто этот учёный найти его портрет и показать номер.

  1. Всемирно известный физик-теоретик, лауреат Ленинской, Ломоносовская и Государственной премии. В 16 лет его приняли в аспирантуру. В 19 защитил кандидатскую диссертацию, в 21 год стал доктором математики.

( Николай Николаевич Боголюбов)

  1. Он выполнил основополагающие исследования в области электромагнетизма, оптики в молекулярной физике, в 15 лет выполнил свою первую научную работу, «Про черчение овалов и про овалы с многими фокусами». Через 3 года опубликовал фундаментальные исследования стойкости колец Сатурна. Сформулировал теорию электромагнитного поля, окончил теоретическую разработку электродинамики и сформировал электромагнитную теорию света.

(Джеймс Клерк Максвелл)

  1. Он являлся родоначальником новой науки, всю суть которой состоит в уравнении, которое связывает каждый отрезок в пространстве с одним, вполне определенным углом. В жизни из-за него его окружала пустота и холод и одиночество.

( Николай Иванович Лобачевский)

  1. Как подчеркивал С. Н. Вавилов он был естествоиспытателем, философом, поэтом, основателем русского литературного языка, историком, географом, политическим деятелем. В области естественных наук предложил русскую физическую терминологию разработал основы молекулярно-кинетической теории, впервые сформулировал закон сохранения движения.

( Михаил Васильевич Ломоносов)

  1. В детстве он болел. Выздоровел. Выводил теоремы Евклида, не зная терминов и называя прямую – « палкой», окружность- «колесом», параллелограмм- «долгим квадратом». 18 лет он изобрел вычислительную машину – «бабушку». В 24 года его разбил паралич, но и в эти годы он работает над разгадка атмосферного давления

( Белез Паскаль )

Ведущая.

Это был наш последний конкурс и пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем учащуюся…

Поезд вышел из пункта А

Пожелай же ему удачи.

В детстве думалось мне всегда

Нет на свете трудней задачи.

Поезд вышел из пункта В

Рейсы слева. И рельсы справа

Где теперь на какой версте

Повстречается два состава?

Поезда рассыпают стук

Плавно стелется гул движения.

Где-то станция их разлук.

Где-то станция их сближения.

И хоть думалось мне тогда

Нет задачи трудней на свете

Ошибок я в те года

Отвечала на задачи эти.

Много дней пронеслось с тех пор

Стало всё на земле иначе

И другие теперь в упор

Жизнь загадывает задачи

Я скрытна как лес зимой,

То не вовремя откровенна.

Где ты первый задачник мой

Мой Малинин и мой Буренин?

Поезд вышел из пункта Б

Человек полетел в ракете

Сколько было в моей судьбе

Всяких трудных задач на свете.

Но труднее всего одна

И об этом я помню свята:

Как мне людям отдать сполна

Всё, что взял у людей когда-то.

Ведущий.

Ребята обратите внимание на последние слова в этом стихотворении. В них заложен большой смысл.

Слово предоставляется члену жюри …….

Подведение итогов.