СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Тропа пяти испытаний»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: игра – путешествие.

Цель: способствование проявлению творческих умений,  познавательного интереса учащихся.

Задачи:

  • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;
  • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Тропа пяти испытаний»»



Внеклассное мероприятие «Тропа пяти испытаний»

Предмет: математика.

Классы: 7-9кл.

Автор: Орлянская Ольга Петровна, учитель математики

Тип занятия: игра – путешествие.

Цель: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса учащихся.

Задачи:

  • образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебной информацией, повысить уровень математического развития;

  • воспитательные: формировать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения;

  • развивающие: в увлекательной игровой форме способствовать развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, математического кругозора

Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная.

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, рисунки грибов, мяч, 2 набора карточек (цифры от 0 до 9), два набора карточек (числа от 1 до 20), карточки с числами (десятичные дроби, обыкновенные дроби, натуральные числа), раздаточный материал (тексты задач), презентация по теме «Харчевня «Три поросенка», презентация по теме «Заколдованный лес», презентация по теме «В каморке у папы Карло», жетоны, маршрутные листы, наградной материал, оформление «остановок».

План мероприятия:

  1. Построение участников игры – путешествия

  2. Знакомство с правилами и критериями оценки

  3. Вручение маршрутных листов

  4. Игра – путешествие «Тропа пяти испытаний»

  • Харчевня «Три поросёнка»

  • Заколдованный лес

  • В некотором царстве, в некотором государстве …

  • Город Мастеров

  • В каморке у папы Карло

  1. Построение участников игры-путешествия для подведения итогов.


Ход мероприятия:

  1. Построение участников игры-путешествия.

  2. Знакомство с правилами и критериями оценки.

  3. Вручение маршрутных листов.

  4. Игра-путешествие «Тропа пяти испытаний».

  • Харчевня «Три поросёнка»

(В презентации «Харчевня «Три поросенка» на 4 – 7 слайдах использован технологический прием «Анимированная сорбонка». На 8 слайде анимированный кроссворд разгадывается следующим образом: кликнем на цифру, появляется вопрос; кликнем на текст вопроса появляется ответ и исчезает вопрос. Для проверки главного слова необходимо кликнуть на смайлик). Слайд 1, 2

Меню:

1. Салаты: закуска грибная

2. Первые блюда: суп из математических смекалок

3. Вторые блюда: гарнир – кроссворд «И в шутку, и всерьёз»

Повара: три поросенка

  • Закуска грибная (в кабинете спрятаны нарисованные грибы, на которых записаны загадки с числами: надо найти грибы и отгадать загадки) Слайд 3

Где берёзки да дубы

Летом выросли грибы.

Тут - волнушки и опята,

Там - лисички и маслята.

Под сосной - боровики,

Так им рады грибники (М. Абина)

Загадки: Слайд 4

  • Какое животное имеет два носа? (носорог: один – на теле, другой – в названии);

  • Два брата купаются, а третий насмехается (два ведра и коромысло);

  • Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят (двенадцать месяцев);

  • Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели);

  • Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнёзд. И во всяком гнезде по четыре птицы (год);

  • Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (осина);

  • Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх (всадник на коне);

  • Два раза родится, а один раз умирает (птица);

  • Сто один брат и все в один ряд, вместе связаны, стоят (изгородь);

  • Стучит, гремит, вертится, ничего не боится. Считает наш век, а не человек (часы);

  • На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу (стол, стул)



  • Суп из математических смекалок

  • В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего 3 небольшие рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая, поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол 11. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил свое обещание?

(Положил рыбу на тарелку так: ХI)

  • На улице в 11 часов вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 часа будет солнечная погода?

(Нет, так как будет ночь)

  • В корзине лежат четыре яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между четырьмя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается.

(Да, одному из них надо дать яблоко в корзине)

  • Гарнир – кроссворд «И в шутку, и всерьёз»


9







4




10


7










5




1




8










2
















3









6













По горизонтали:

1. ?.

2. Арифметическое действие.

3. Ученый – математик.

4. Самая нелюбимая оценка ученика.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.

6. Геометрическая фигура, которая дружит с солнцем.

По вертикали:

7. Равенство, содержащее переменную.

8. Проверка учеников на выживание.

9. Учебник, напичканный задачками.

10. Забор для математических действий.


Ответ:


9м


а

т

е

м


4д

в

а


10с


7у



т

к

р

и

о

а


5к

у

б


1э

в

р

и

8к

а


к


н


о


и

2д

е

л

е

н

и

е



н



т


и

р

3а

р

х

и

м

е

д

о


6л

у

ч


ь



н


а


я





  • Заколдованный лес

Старичок-лесовичок: «Так вышло, что именно вы оказались в заколдованном лесу. Чтобы вернуться домой, вам нужно с леса снять чары злой волшебницы. Для этого необходимо правильно ответить на вопросы математической викторины». Слайд 1, 2 (Презентация «Заколдованный лес»)

Вопросы викторины

  • Какой знак нужно поставить между цифрами 3 и 4, чтобы получилось число больше, чем 3, но меньше, чем 4?

(плюс; запятую; деление) Слайд 3

  • 7 рыбаков съели 7 судаков за 7 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

(7 дней; 10 дней; 1 день) Слайд 4

  • Сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 1, 2, 3, при условии, что цифры не повторяются?

(3; 6; 5) Слайд 5

  • От какого слова происходит название цифры «Нуль»?

(мало; недостаточно; пусто) Слайд 6

  • Как правильно пишется слово «_д_ница»?

(еденица; идиница; единица) Слайд 7

  • Число, которое не относится ни к простым, ни к составным?

(3; 1; 2) Слайд 8

  • Кто автор первого русского учебника математики?

(Магницкий; Виленкин; Колмагоров) Слайд 9

  • Площадь квадрата равна 196 см2. Чему равна длина стороны?

(49 см; 98 см; 14 см) Слайд 10

  • Числа, которые употребляются при счете предметов

(целые; рациональные; натуральные) Слайд 11




  • В некотором царстве, в некотором государстве …

Перед гостями появляется царевна Несмеяна со свитой. Царевна Несмеяна грустит, нянька причитает: «Всего много, все есть, чего душа хочет, а никогда она не улыбается, никогда не смеется, словно сердце ее ничему не радуется. Помогите, гости дорогие! Развеселите царевну нашу» (задание: спеть песни, частушки, в тексте которых встречаются числа).

  • Город Мастеров

Гостей встречает Данила-мастер и предлагает заняться строительством.

(Работа с пазлами: необходимо за отведенный промежуток времени сложить как можно больше картин.


  • В каморке у папы Карло

Папа Карло встречает ребят, приглашает их заглянуть в его каморку: «Выполните задания, получите золотой ключик, откроете заветную дверцу, продолжите путешествие!». Слайд 1

(Презентация «В каморке у папы Карло», на 2 – 8 слайдах использован технологический прием «Анимированная сорбонка»)

  • Из спичек построен дом. Переложите 2 спички так, чтобы дом повернулся другой стороной. Слайд 2


Ответ:

  • Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Слайд 3

Ответ:


  • Переложите две спички так, чтобы образовалось 5 равных квадратов. Слайд 4

Ответ:


  • Переложите 5 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата. Слайд 5

Ответ:


  • Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 одинаковых квадрата.

Слайд 6

Ответ:


  • Уберите 4 спички так, чтобы осталось 5 квадратов. Слайд 7

Ответ:


  • Уберите 8 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата. Слайд 8

Ответ:



  1. Построение участников игры – путешествия для подведения итогов



Литература, интернет – источники:

  • Гельфан Е.М. «Арифметические игры и упражнения», М.: «Просвещение», 1988

  • Фарков А.В. «Математические олимпиады в школе», 5 – 11 классы, М.: «Айрис – пресс», 2006

  • Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Математика. Задачи на смекалку», 5 – 6 классы, М.: «Просвещение», 1998

  • Приложение к газете «Первое сентября» «Математика



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!