Читает притчу. Задаёт вопросы по теме. Слушает ответы. Предлагает детям поиграть в игру. Помогает детям выбрать правильную колонку. Читает историю, формулирует задание. Слушает ответы детей. | 4. Открытие нового знания. Первичное закрепление. - Знаете ли вы, что такое притча? - Притча – это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков. - Для чего нужна притча? - Задуматься о своём поведении и отношении к окружающему миру - послушайте притчу, а затем ответьте на вопросы: как поступил мужчина? как поступил мальчик? (вопросы учитель вывешивает на доске). У одного человека были очень дорогие часы. Они достались ему от отца и передавались по наследству. Он гордился этими часами, считал их талисманом. Мужчина выстроил новый дом, всей семьей они переезжали в него. Часы при переезде положили в одну из коробок, которые временно разместили в гараже. И вот вся мебель в новом доме расставлена, все вещи разложены по полочкам. А любимых часов нигде нет. Мужчина внимательно обыскал новый дом, поискал в гараже. Он вскрывал каждую коробку, внимательно осматривал все углы. Но часов так нигде и не было. - Наверное, я уже старый и плохо вижу, - сказал себе мужчина. Он вышел на улицу и позвал играющих рядом ребят: - Найдите мне часы в гараже. Кто найдет часы – с меня будет подарок –велосипед. Ребятишки радостно начали рыскать по гаражу и около гаража. Но прошло полдня, а часы так и не были найдены. Грустные дети начали расходиться. И тут к мужчине подошел маленький, щуплый мальчик в потертом костюмчике. - Пожалуйста, дайте мне еще время. Я обязательно найду ваши часы. - Ищи, конечно, - мужчина махнул рукой и пошел домой. Он не верил в успех, думал, что часы потеряны навсегда. Вдруг в дом вбегает мальчишка, в руке у него часы. - Но как тебе удалось их найти? - мужчина прослезился. - Я не делал ничего особенного. Просто сидел в вашем гараже в полной тишине и услышал слабое тиканье. Ваши часы лежали в одной из самых дальних коробок. Они были завалены какими-то вещами, поэтому тиканье было таким тихим. Обсуждают притчу: - Как вы думаете, о чём эта притча? Как мужчина отнёсся к трудной ситуации? Как мальчик отнёсся к трудной ситуации? - Спасибо за ответы. Мы свами разобрали только одну трудную ситуацию. А можем ли мы сказать, что все люди одинаково справляются с трудными ситуациями и одинаково проявляют эмоции? 5. Упражнение «Сложите листок». - Возьмите листок, который лежит у вас на столе, закройте глаза, сложите лист пополам, затем ещё пополам, теперь оторвите один уголок. Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. У каждого из вас получилась разный результат. О чём это говорит? - Все люди разные и поступки у людей тоже могут отличаться. 6. Игра «Правильно - неправильно». - Часто ли вы сталкиваетесь в жизни трудными ситуациями? Что вам помогает справиться с трудными ситуациями? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно - неправильно». На доске закреплены слова «Правильно», «Неправильно». Вы по очереди будете подходить ко мне, и вытягивать один лепесток из ромашки. На каждом лепестке запись, как нужно или не нужно поступить в трудной ситуации. Вам необходимо закрепить эту запись в нужную колонку на доске и объяснить, почему вы поместили запись именно сюда. Остальные ребята, если согласны показывают жёлтый смайлик, если не согласны, то зелёный смайлик (дети, показавшие зелёный смайлик, объясняют своё решение). Слова для игры: поплакать, обижаться, послушать музыку, кричать, ругаться, жалеть себя , поспорить, почитать, улыбнуться, подумать, быть решительным, быть смелым, изобретательность, пойти за покупками, посмотреть кино, поиграть в игру, погулять, подкрепиться, верить в себя. 7. Самостоятельная работа. Игра «Трудная ситуация». - Теперь вы знаете, какие действия могут помочь справиться с трудной ситуацией. Попробуем применить эти знания в деле. Я вам расскажу об одной трудной ситуации, с которой столкнулся ученик второго класса, а вы подумаете и попробуете предложить верное решение. - У мальчика Юры была собака, он очень любил с ней играть и гулять. И вот однажды папа принёс домой важные документы и оставил их в своём кабинете, дверь в который всегда была закрыта. Днем, когда папа был на работе, Юра пришёл из школы и обнаружил, что у него сломан карандаш. Мальчик вспомнил, что в кабинете у папы есть точилка. Он сходил в кабинет, взял точилку, а дверь в кабинет закрыть забыл. Собака пробралась в кабинет и сгрызла важные документы. И когда Юра вернул точилку на место, он увидел испорченные документы и понял, что это его вина. Что теперь делать? А как бы поступили вы? Дети делятся на команды и пробуют решить трудную ситуацию, используя примеры из прошлой игры «Правильно – неправильно». Каждая команда предлагает свой вариант, учитель слушает и комментирует. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свой взгляд на отношение к ситуации мужчины и мальчика. Предполагаемые ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети прикрепляют карточки с утверждениями, высказывают своё мнение. | Личностные: Определять нравственное содержание текста; Ориентироваться в общепринятых нормах морального поведения; Коммуникативные: Слушать и понимать других; Строить высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: извлекать и анализировать информацию; Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью; Планировать свои действия; Познавательные: Постановка и решение проблемы; Регулятивные: Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Учиться оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; Коммуникативные: Учиться договариваться и взаимодействовать в соответствии с правилами поведения; |