СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Трудная ситуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие подготовлено для учеников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Трудная ситуация"»

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 50

Петроградского района

Санкт-Петербурга





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


внеклассного воспитательного мероприятия по теме:

«Трудная ситуация»

для   обучающихся начальных классов






РАЗРАБОТАНА:

Юдиной Галиной Геннадьевной

учителем начальных классов







Санкт - Петербург

2020 г.

Пояснительная записка.

Воспитание детей – целенаправленная организованная деятельность, призванная сформировать у детей навыки, модели поведения, ценности в процессе совместной деятельности.

Классный час по теме «Трудная ситуация» подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данный классный час и рассчитан на обучающихся начальной школы. Содержание воспитательного мероприятия согласуется с планом воспитательной работы по направлению - нравственное воспитание и предполагает развитие личностных качеств ребёнка.

Классный час составлен с учётом интересов детей и проводится в форме игрового общения. Результатом классного часа должно стать спокойное и уравновешенное поведение учеников в стрессовой или непростой ситуации и поиск новых путей выхода из трудной жизненной ситуации.

Технологическая карта классного часа на тему: «Трудная ситуация».

Цель: Знакомство с понятием «Трудная ситуация», закрепление умения детей справляться с трудной ситуацией.

Задачи:

Образовательные: знакомство детей с понятием «Трудная ситуация». Поиск путей решения создавшейся проблемы.

Развивающие: открытие новых знаний, делать выводы на основе полученных знаний.

Воспитательные: воспитание культуры общения, уважительное отношение к людям.

Планируемые результаты: формируемые УУД

Межпредметные связи: литература

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.





ХОД УРОКА

Д-сть учителя

Содержание

Д-сть учеников

УУД

I этап. Вступительная часть.

Приветствует детей.

1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята, прошу садиться.

Здороваются.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других;

Личностные: Формировать интерес, мотивацию к учению;

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


Настраивает на работу.


Обращается с вступительной беседой. Помогает детям предположить, о чём пойдёт речь.

2. Орг. момент.

- У каждого из вас на столе лежит смайлик. С одной стороны он зелёного цвета, а с другой стороны жёлтого. Если вы готовы к работе, то покажите мне жёлтый смайлик, если нет, то зелёный.

3. Постановка учебной задачи.

- Жизнь полна трудностей. С какими-то трудными ситуациями нам удаётся быстро и легко справиться, а какие-то трудные ситуации могут привести нас в отчаяние и сильно расстроить.

- Догадались, о чём мы будем говорить?

- О трудных ситуациях, нашему к ним отношению.

Настраиваются на работу. Показывают смайлики.

Слушают речь учителя.

Озвучивают тему урока.

II этап. Основная часть.





Читает притчу.





















Задаёт вопросы по теме. Слушает ответы.



Предлагает детям поиграть в игру.

Помогает детям выбрать правильную колонку.





Читает историю, формулирует задание.


Слушает ответы детей.

4. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Знаете ли вы, что такое притча?

- Притча – это короткая история, в которой заключена мудрость наших предков.

- Для чего нужна притча?

- Задуматься о своём поведении и отношении к окружающему миру - послушайте притчу, а затем ответьте на вопросы: как поступил мужчина? как поступил мальчик? (вопросы учитель вывешивает на доске).

У одного человека были очень дорогие часы. Они достались ему от отца и передавались по наследству. Он гордился этими часами, считал их талисманом.

Мужчина выстроил новый дом, всей семьей они переезжали в него. Часы при переезде положили в одну из коробок, которые временно разместили в гараже.

И вот вся мебель в новом доме расставлена, все вещи разложены по полочкам. А любимых часов нигде нет.

Мужчина внимательно обыскал новый дом, поискал в гараже. Он вскрывал каждую коробку, внимательно осматривал все углы. Но часов так нигде и не было.

- Наверное, я уже старый и плохо вижу, - сказал себе мужчина.

Он вышел на улицу и позвал играющих рядом ребят:

- Найдите мне часы в гараже. Кто найдет часы – с меня будет подарок –велосипед.

Ребятишки радостно начали рыскать по гаражу и около гаража. Но прошло полдня, а часы так и не были найдены. Грустные дети начали расходиться.

И тут к мужчине подошел маленький, щуплый мальчик в потертом костюмчике.

- Пожалуйста, дайте мне еще время. Я обязательно найду ваши часы.

- Ищи, конечно, - мужчина махнул рукой и пошел домой. Он не верил в успех, думал, что часы потеряны навсегда. Вдруг в дом вбегает мальчишка, в руке у него часы.

- Но как тебе удалось их найти? - мужчина прослезился.

- Я не делал ничего особенного. Просто сидел в вашем гараже в полной тишине и услышал слабое тиканье. Ваши часы лежали в одной из самых дальних коробок. Они были завалены какими-то вещами, поэтому тиканье было таким тихим.

Обсуждают притчу:

- Как вы думаете, о чём эта притча? Как мужчина отнёсся к трудной ситуации? Как мальчик отнёсся к трудной ситуации?

- Спасибо за ответы. Мы свами разобрали только одну трудную ситуацию. А можем ли мы сказать, что все люди одинаково справляются с трудными ситуациями и одинаково проявляют эмоции?

5. Упражнение «Сложите листок».

- Возьмите листок, который лежит у вас на столе, закройте глаза, сложите лист пополам, затем ещё пополам, теперь оторвите один уголок. Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. У каждого из вас получилась разный результат. О чём это говорит?

- Все люди разные и поступки у людей тоже могут отличаться.

6. Игра «Правильно - неправильно».

- Часто ли вы сталкиваетесь в жизни трудными ситуациями? Что вам помогает справиться с трудными ситуациями?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно - неправильно». На доске закреплены слова «Правильно», «Неправильно». Вы по очереди будете подходить ко мне, и вытягивать один лепесток из ромашки. На каждом лепестке запись, как нужно или не нужно поступить в трудной ситуации. Вам необходимо закрепить эту запись в нужную колонку на доске и объяснить, почему вы поместили запись именно сюда. Остальные ребята, если согласны показывают жёлтый смайлик, если не согласны, то зелёный смайлик (дети, показавшие зелёный смайлик, объясняют своё решение).

Слова для игры: поплакать, обижаться, послушать музыку, кричать, ругаться, жалеть себя , поспорить, почитать, улыбнуться, подумать, быть решительным, быть смелым, изобретательность, пойти за покупками, посмотреть кино, поиграть в игру, погулять, подкрепиться, верить в себя.

7. Самостоятельная работа. Игра «Трудная ситуация».

- Теперь вы знаете, какие действия могут помочь справиться с трудной ситуацией. Попробуем применить эти знания в деле. Я вам расскажу об одной трудной ситуации, с которой столкнулся ученик второго класса, а вы подумаете и попробуете предложить верное решение.

- У мальчика Юры была собака, он очень любил с ней играть и гулять. И вот однажды папа принёс домой важные документы и оставил их в своём кабинете, дверь в который всегда была закрыта. Днем, когда папа был на работе, Юра пришёл из школы и обнаружил, что у него сломан карандаш. Мальчик вспомнил, что в кабинете у папы есть точилка. Он сходил в кабинет, взял точилку, а дверь в кабинет закрыть забыл. Собака пробралась в кабинет и сгрызла важные документы. И когда Юра вернул точилку на место, он увидел испорченные документы и понял, что это его вина. Что теперь делать? А как бы поступили вы?

Дети делятся на команды и пробуют решить трудную ситуацию, используя примеры из прошлой игры «Правильно – неправильно».

Каждая команда предлагает свой вариант, учитель слушает и комментирует.


Отвечают на вопросы учителя.





Высказывают свой взгляд на отношение к ситуации мужчины и мальчика.



Предполагаемые ответы детей.


Дети выполняют задание.





Ответы детей.








Дети прикрепляют карточки с утверждениями, высказывают своё мнение.

Личностные:

Определять нравственное содержание текста;

Ориентироваться в общепринятых нормах морального поведения;

Коммуникативные:

Слушать и понимать других;

Строить высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные: извлекать и анализировать информацию;



Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью;

Планировать свои действия;











Познавательные:

Постановка и решение проблемы;

Регулятивные:

Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

Учиться оформлять свои мысли в устной форме;



Личностные:

Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

Коммуникативные:

Учиться договариваться и взаимодействовать в соответствии с правилами поведения;


III этап. Заключительная часть.







Проводит рефлексию.

8. Вывод.

- Ребята, вы хорошо поработали и теперь знаете, что трудность – это испытание. Но испытание может нас, как закалить, так и заставить испугаться. Не надо бояться трудных ситуаций и стремиться убежать от их решения. Давайте подведём итог:

- Что нужно делать в трудной ситуации? Чего не нужно делать в трудной ситуации?

- Путь к выходу их трудной ситуации и решение есть всегда. Надо не отчаиваться и искать в себе силы и ресурсы для решения.

9. Рефлексия.

- У каждого на парте есть карточка с изображением лестницы. Каждая ступенька подписана. Обозначьте себя на той ступеньке, которая подходит вам больше всего.

Лестница успеха (приложение 2).

- Ребята, вы все большие молодцы! Спасибо вам за приятное общение!


Отвечают на вопросы.





Дети работают с лестницей успеха.

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы; Познавательные:

Делать выводы в результате совместной деятельности;



Использованная литература:

  1. Аралова М.А. «Классный час играючи» Выпуск 1- М.: ТЦ Сфера, 2002.

  2. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков (воспитание толерантности) / Л.В. Строганова. - М.: РПА, 2006. - 128 c.

  3. Справочник классного руководителя : 1-4 классы / . - М. : ВАКО, 20с. - (Педагогика. Психология. Управление).

































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

«Смайлики»



















ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

«Лестница успеха»