Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?
Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?
Цель: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
организовать и упорядочить знания;
принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи.
Регулятивные УУД:
формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
учиться работать в группе;
Познавательные УУД:
План мероприятия
Ребята, сегодня у нас с вами не классный час, не беседа, а огонек. В огоньке, как и у каждого мероприятия, есть правила поведения, давайте с вами составим эти правила в виде большой ромашки.
Не выкрикивай
Не перебивай
Правило «свободного микрофона»
Береги время
Уважай мнения других
Не критикуй
-Итак, ребята, мы сели с вами в круг. А как вы думаете почему?
На Руси круг очень часто встречается в народной традиции. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг.
-Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руках? ( свеча)
-А давайте посмотрим глубже – символом чего она может быть? ( ответы)
- Итак, свеча – это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль.
Начать наш огонек я бы хотела с притчи.
Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? - недоумённо спросил ученик.
- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился...
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой.
К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше.
Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой.
Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок испорченной картошки за спиной?
-Есть ли среди нас тот, кто был когда-нибудь обижен или сам обижал кого-нибудь? Поднимите, пожалуйста, руки!
-Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. (одиночества, переживания, злость, разочарование…)
-А когда обижаем? (вины, дискомфорт, злость на самого себя…)
-А все ли можно простить?
-Кто умеет прощать? (Слабые не умеют прощать. Способность прощать – это качество, присущее сильным.) Умение прощать развивает в нас силу духа.
-Какие чувства помогают нам прощать? (смелость, сострадание, любовь, уважение, совесть, чувство ответственности)
-А что мы с вами чувствуем, когда прощаем кого-либо? (радость, облегчения, избавление от угрызений совести..)
-Ребята, мне бы хотелось, чтобы сегодня у нас был такой день прощения, а символом прощения у нас будут фенечки, которые мы с вами завяжем на руку соседу и при этом нам нужно сказать что-нибудь приятное.