СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
  • организовать и упорядочить знания;
  • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы.

 Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
  • учиться работать в группе;

Познавательные УУД:

  • расширять представления обучающихся о том, что такое прощение.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?"»

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?



Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

Цель: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • организовать и упорядочить знания;

  • принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи.


Регулятивные УУД:

  • формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы.

 Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

  • учиться работать в группе;

Познавательные УУД:

  • расширять представления обучающихся о том, что такое прощение.











План мероприятия

Ребята, сегодня у нас с вами не классный час, не беседа, а огонек. В огоньке, как и у каждого мероприятия, есть правила поведения, давайте с вами составим эти правила в виде большой ромашки.

    1. Не выкрикивай

    2. Не перебивай

    3. Правило «свободного микрофона»

    4. Береги время

    5. Уважай мнения других

    6. Не критикуй

-Итак, ребята, мы сели с вами в круг. А как вы думаете почему?

На Руси круг очень часто встречается в народной традиции. Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг.

-Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны. А что у меня в руках? ( свеча)

-А давайте посмотрим глубже – символом чего она может быть? ( ответы)

- Итак, свеча – это символ света, разума, человеческого тепла, домашнего очага, знаний, символ вечной мысли. Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль.


Начать наш огонек я бы хотела с притчи.


Ученик спросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, - сказал учитель, - то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это всё? - недоумённо спросил ученик.

- Нет, - ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился...

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой.

К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портиться. Он покрылся скользким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к учителю и сказал:

- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

- Тоже самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становится всё больше.

Поступки превращаются в привычки, привычки - в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой.

Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок испорченной картошки за спиной?



-Есть ли среди нас тот, кто был когда-нибудь обижен или сам обижал кого-нибудь? Поднимите, пожалуйста, руки!

-Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся. (одиночества, переживания, злость, разочарование…)

-А когда обижаем? (вины, дискомфорт, злость на самого себя…)

-А все ли можно простить?

-Кто умеет прощать? (Слабые не умеют прощать. Способность прощать – это качество, присущее сильным.) Умение прощать развивает в нас силу духа.

-Какие чувства помогают нам прощать? (смелость, сострадание, любовь, уважение, совесть, чувство ответственности)

-А что мы с вами чувствуем, когда прощаем кого-либо? (радость, облегчения, избавление от угрызений совести..)

-Ребята, мне бы хотелось, чтобы сегодня у нас был такой день прощения, а символом прощения у нас будут фенечки, которые мы с вами завяжем на руку соседу и при этом нам нужно сказать что-нибудь приятное.