СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Урок добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие учит быть детей добрыми, отзывчивыми, толерантными.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Урок добра"»

Внеклассное мероприятие «Урок добра» для обучающихся начальных классов

Цель:

  • развитие представлений учащихся о добре и зле;

  • воспитание стремления совершать добрые дела;

  • развивать самооценку учащихся.

Оборудование: фильм «Дети Грота», презентация «Добру откроются сердца», фонограмма песни «Если добрый ты» (Б. Савельев - М. Пляцковский)


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок - урок доброты.(слайд 1)

Если добрый ты (Б. Савельев - М. Пляцковский)

Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. Мы сегодня на классном часе поговорим о добре и зле и научимся отличать добро от зла.(слайд 2)

Добро – это всё хорошее, положительное, всё, что приносит счастье, благополучие, пользу. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (слайд 3) Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают) Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,….

Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

- Добрый человек – это тот, кто… 

• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее. 

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. 

• любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи, но не можешь, пожелай человеку добра в пути. Добрым словом ты также поможешь. (слайд 4)

Учитель: Что такое зло? Где вы встречались со злом? (Дети отвечают)

Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное. Чего на земле больше: добра или зла?

(слайд 5) Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

Но зло творится без труда, добро творить трудней.

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершаете.( слайды 6,7, 8, 9)

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое “волшебное” слово нужно говорить. Я буду читать вам стихотворения, а вы, все вместе должны вставить правильные “волшебные” слова. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - Спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит - Добрый день.

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.

Когда нас бранят за шалости

Говорим - Простите, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят - До свидания.

Учитель: Давайте вспомним пословицы о добре. (слайд 10,11,12,13)

 

Учитель: Вы любите путешествовать? Давайте закроем глаза и каждый окажется там, где он захочет….(звучит песня _Дорога добра (М. Минков - Ю. Энтин)

Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу. «В больнице».  Cлушаем.

В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке…

Каждый день, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном.

Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, молодых людей, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

 В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть  только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды,  лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля.

 Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери.

 Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

— Но зачем, же он?… Зачем же он рассказывала мне всё это?

— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…»

Обсуждение притчи:

- Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе? Как говорится «моя хата с краю, ничего не знаю!» А если бы каждый человек начал бы замечать какие-то мелочи (а из мелочей складывается жизнь), которые могут  так или иначе повлиять на других людей, улучшить им настроение, насколько бы стало больше добрых, отзывчивых людей! Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давайте попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. И не важно, какое это будет дело, пусть даже какая-то мелочь, - например, можно оказать помощь однокласснику,  помочь пожилому человеку перейти дорогу, да что угодно, было бы только ваше желание!  Представляете, насколько изменится тогда мир?! Стремясь сделать мир лучше, вы возвысите собственную жизнь.

(слайд 14) Учитель: Ребята, давайте вспомним «Правила доброты»


Ребята, разве можно смеяться над чьим-то разрезом глаз, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками? Все люди разные, но этим они и интересны. Если мы будем похожи друг на друга, как две капли воды, нас не найдет мама родная, да и мы её не узнаем. Получится большая неразбериха. И будет не только скучно, но и даже страшно. Каждый человек красив по - своему! Среди людей встречаюся люди с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня мы посмотрим фильм ««Дети Грота». Он о таких детях. Просмотр фильма.

Учитель: Наш урок - Добра подходит к концу. Но это не значит, что на этом занятии мы закончим делать добрые дела. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!

А сейчас мы сделаем эмблему волонтёра, человека, который делает добрые дела на благо общества. Обведите свою ладошку на цветной бумаге, вырежьте. Ваши ладошки прикрепим на большой круг. Это и будет наша эмблема.