СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Путешествие по родному городу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- в игровой форме проверить знания детей по истории города Казани;

- развивать интерес к истории, желание узнать больше;

- развивать коммуникативные навыки, умение играть в команде;

- развивать творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Путешествие по родному городу»»

Внеклассное мероприятие в 4 классе: «Путешествие по родному городу»

Цели:

- в игровой форме проверить знания детей по истории города Казани;

- развивать интерес к истории, желание узнать больше;

- развивать коммуникативные навыки, умение играть в команде;

- развивать творческие способности.

Форма проведения: историческая викторина.

Оформление класса: Видеоаппаратура, видеокассеты, аудиозаписи, магнитофон, фотографии, рисунки.

Подготовительная работа: подготовить отрывки из литературных произведений, выучить наизусть стихи о Казани, подготовить реквизит для угадывания произведений.

Ход мероприятия:

(звучит музыкальное сопровождение – медленная татарская музыка)

Воспитатель. Мы отправляемся в путешествие по большой книге, название которой – «Казань». С каждым днем в эту книгу вписываются все новые страницы, мы же сегодня пролистаем уже написанные.

-Итак, начинаем. У нас 2 команды: «Знатоки» и «Умники». Им предстоит проверить свои знания, жюри же выявит сильнейшего.

1.Блиц опрос:

-Назовите столицу Татарстана? (Казань)

-Какие реки протекают по территории Казани? (Волга, Казанка)

-Назовите озера нашего города? (Кабан, Лебяжье)

-Сколько цветов на флаге Татарстана? (3)

-Какое животное изображено на гербе Татарстана? (белый барс)

-Какое существо изображено на гербе города Казани? (змей Зилант)

-Назовите президента Татарстана? (Р.Н. Минниханов)

2.Конкурс «Литературный» (домашнее задание).

-Проверим ваши знания по литературе.

-Каждая команда прочитает отрывок из произведений поэтов и писателей, чьи имена связаны с нашим городом. Задача другой команды – узнать автора и постараться назвать произведение.

(зачитываются отрывки из произведений Л. Толстого, Г. Тукая, А. Алиша, М. Джалиля, А. С. Пушкина, С. Аксакова)

3. Конкурс «Кому поставлен памятник?»

- В нашем городе много памятников знаменитым людям. Посмотрим, знаете ли вы их.

(показываются памятники Пушкину, Толстому, Тукаю, Джалилю).

4.Конкурс чтецов (домашнее задание).

- Вы подготовили стихи о Казани. Посмотрим, кто с большим выражением и чувством их прочитает.

5. Конкурс «Узнай писателя по описанию».

а) Этот писатель родился в деревне. Рано остался сиротой, жил очень бедно. В 9 лет стал заниматься русским, арабским, персидскими языками. Учился в медресе. Прожил всего 27 лет (Габдулла Тукай)

б) Этот писатель родился в Ясной поляне. Был графом, но жил в деревне, учил деревенских ребятишек грамоте. Он учился в Казани. (Лев Николаевич Толстой)

в) Этот поэт был в Казани несколько дней. Приезжал он сюда для сбора материала к своей книги. В нашем городе у него жили родственники.

(А. С. Пушкин).

6. Конкурс «Узнай памятник архитектуры».

Показываются иллюстрации или видеоряд (Спасская башня, башня Сююмбике, цирк, оперный театр, музей ИЗО)

-Кто такие зодчие?

-Сколько башен в Кремле?

-Назовите главную башню кремля (Спасская)

-С какой башней связано множество легенд? (башня Сююмбике)

-Сколько у нее ярусов (7)

-Почему она так называется?

-Кто построил белокаменный кремль – назовите зодчих (Иван Ширяев,Постник Яковлев).

-Со строительством какого здания связан приезд в Казань царя Петра I (Петропавловский собор)

-Наш город богат театрами. Сколько их? (7).

-Попробуйте их назвать.

-Перед вами 2 маски (показ масок). Какие жанры они олицетворяют? (комедия, трагедия).

7. Конкурс «Раскрой значение слова».

-Вы получили карточки со словами. Ваша задача – дать этому слову определение. (слова – афиша, программа, сцена. реквизит, рампа, спектакль)

-А теперь посмотрим, какие вы артисты.

8. Конкурс «Артистический».

-Нужно из имеющегося реквизита создать костюм и назвать, из какого он может быть произведения. («Водяная», «Шурале», «Болтливая утка», «Пчела и оса»)

-Итак, давайте подведем итоги. (Жюри подсчитывает очки).

-Вы видите, что изучать наш город можно бесконечно. Так давайте же будем и дальше листать страницы этой большой книги под названием «Казань», а также вписывать в нее новые, замечательные страницы.