СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в 5-х классах «В Стране Литературии»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - обогащение духовного мира ребенка посредством введения его в круг истинной литературы, создать условия для формирования коммуникативной, лингвистической, речевойкомпетенции через знакомство учащихся с литературными героями, развивать творческие способности детей, дать возможность выразить себя в художественной деятельности: театр, рисование, пение, танец

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 5-х классах «В Стране Литературии»»

Внеклассное мероприятие в 5-х классах «В Стране Литературии»


Тема: В стране литературных героев.


Форма мероприятия: костюмированное, музыкально-литературное представление литературных героев.


Цель:

  1. обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;  

  2. создать условия для формирования коммуникативной, лингвистической и речевой компетенции через знакомство учащихся с литературными героями;

  3. приобщать учащихся к искусству слова, формировать художественное восприятие окружающего мира, совершенствовать развитие умений учащихся анализировать прочитанное, логически мыслить, что будет способствовать воспитанию вдумчивого читателя, воспитанию умения ценить такие качества личности, как доброта, отзывчивость, взаимовыручка, трудолюбие, упорство в достижении цели;

  4. воспитывать потребность в общении с книгой;

  5. развивать творческие способности детей, дать возможность выразить себя в художественной деятельности: театр, рисование, пение, танцы;

  6. создать условия для формирования учебной деятельности и взаимообогащения мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер психики учащихся;


Задачи:                                                                                                                                           


 1. воспитывать читательскую  культуру детей, любовь к чтению, бережное  отношение к книгам;

2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;

3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;

4. формировать навыки общения учащихся.

Оборудование:

-выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;

- костюмы и реквизиты героев-ведущих;

- фонограммы песен;

- наглядный материал для проведения конкурсов на площадках;

- призы, награды участникам .

- проектор, компьютер, экран, презентация;


Подготовка к празднику:

  1. перечитать произведения о своих литературных героях, о творчестве писателей-юбиляров;

  2. подготовить костюмы литературных героев (защита: стихи, танец, памятник своему герою, рисунки, книжки-малышки);

  3. подготовить классу инсценирование отрывка из произведения;

  4. подготовить реквизиты для каждой площадки;

  5. подобрать ведущих-литературных героев;

  6. приготовить памятные знаки страны Литературии;

  7. смайлики для Дерева Настроения;

  8. приготовить корзинку Радости;


Оформление зала


Сценарий мероприятия


(звучит музыка, фанфары)

Вед.:


-Здравствуйте, мои дорогие ребята, дорогие мои читатели!

В стране Литературии живет много интересных книг. Обо всем на свете рассказывают они. Не выходя из комнаты, вы можете побывать на необитаемом острове, совершить кругосветное путешествие, окунуться в мир сказочных героев. И сегодня я приглашаю вас на встречу с героями замечательных детских книг. Пусть они станут вашими друзьями на всю жизнь.


Вед.:


Смотрю я порою на книжку мою:

Застыли шеренги в походном строю,

Герой за героем построились в ряд,

И я принимаю парад!


(звучит музыка, фанфары, выходят на сцену литературные герои-ведущие)


Г.:

Живет в каждой книжке какой-то герой.

Мечтает герой подружиться с тобой,

И ключик волшебный от двери в стене

Несет Буратино тебе.

Ну что, уважаемые герои детских книжек, все в сборе?


Мальвина:   Кстати, а где же Буратино?

Кот в сапогах:            И  Карлсона нет.

Мюнхаузен:                Я и Колобка не вижу!

Золушка:      А Емелюшка? Обещал ведь приехать…

 

Визит почтальона Печкина «Примите и распишитесь»

(Стук в дверь)

Оле-Лукойе:               Кто там?

Почтальон Печкин:  Это я, Почтальон Печкин. У вас тут праздник?  А я принес для вас поздравительные телеграммы от литературных героев, только я их вам не отдам, потому что на них не указано, кто их прислал – а это не по правилам.

Оле-Лукойе:               Как же быть? Ведь у ребят сегодня праздник!

Почтальон Печкин:                А я вот что придумал: так и быть отдам вам  ваши телеграммы, но только  вы  должны угадать    кто их прислал. Согласны? Тогда слушайте внимательно.

«Дорогие ребята! Поздравляем! На празднике не будем, не можем выйти из дома,  нас хочет съесть серый волк» (Три поросенка)

«Ой! Ребята, простите! Не могу с вами праздновать, от меня сбежали брюки!»  (Грязнуля из «Мойдодыра»)

«Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю привет и поздравление с праздником Книги!»  (Дюймовочка)

«Друзья!  На  праздник не успеваю. В самолет меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом»  (Карлсон)

«На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Празднуйте без меня»  (Емеля)

«С праздником вас,  любители чтения! Приехать не могу. Папа Карло закрыл меня в каморке, чтобы я не сбежал»  (Буратино)

«Привет всем! Успешно ушел от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…»  (Колобок)

Почтальон Печкин:                Вот теперь другое дело. Примите и распишитесь…

Оле-Лукойе:               Спасибо тебе, почтальон Печкин. Оставайся на нашем празднике. Литературное развлечение от героев детских книг начинается!


Вед.:

Уважаемые герои и гости! Мы хотим вас пригласить в парк развлечений, где на разных площадках вас ждут интересные встречи и конкурсы!


(все расходятся на площадки)


1. Площадка «Незнайка – не художник, не поэт…»


Художники: составляют портреты из подручного материала


Музыканты: играют на разных инструментах (горн)


Поэты: чтение стихов, подбор рифмы, скороговорки, ребусы….




2. Площадка «Мастерская Царевны-лягушки»


Дети из бумаги делают прыгающих лягушек (оригами), раскрашивают, соревнуются : кто дальше прыгнет и т.д.



3. Площадка «Самый любознательный»


Викторина по произведениям юбиляра-писателя




4. Площадка «Чудеса на выбор»


(детям показывают несложные фокусы и химические опыты (проявление невидимых чернил, чернила из подручного материала, извержение вулкана и т.д.)



5. Площадка «Золушкина мастерская»


(Соревнования – Кто быстрее разберет горох и фасоль?

Танцевальная мозаика – звучит музыка, где остановится мяч – участник должен сказать название песни, произведение ит.д


(в актовом зале звучит музыка или фанфары, все собираются в зале)


В.: : Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться


Лиса Алиса:      Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

Кот Базилио:    И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

Барон Мюнхаузен:

Кто в жизни книжек не читал, 

Считай, полжизни потерял, 

Друзей прекрасных не узнал.  

А ты читал? А ты читал?

 (ответы детей)

Оле-Лукойе:  Вот видите, наши ребята много читают, поэтому они  много знают.

В.:

В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они.

Вот книжные герои сходят со страницы-

Прямо к нам, в сегодняшние дни!

- Мы приглашаем наших ребят на сцену!


(выступления 5-х классов)


В.

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ –

Все старые друзья.

 

В.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

Страницы наши разверни –

И с книгой – в добрый путь!


В.: Дорогие ребята! Сегодня вы самые лучшие литературные герои!

(вручение памятных знаков и парад вокруг зала )









































































 

 

.