Ведущий.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем- и детям, и взрослым. В этом году Самуилу Яковлевичу исполняется 131 год со дня рождения.
Мне хочется немного рассказать вам о Маршаке ( презентация).
Родился Самуил Яковлевич 131 год назад 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Семья Маршака была большая и дружная .Отец и мать работали с утра и до вечера, они старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми.
Читать Маршак научился рано, в 4 года. Он сидел рядом со старшим братом, с которым занимался учитель. И также рано, еще в детстве он начал писать стихи.
Потом были долгие годы учебы в гимназиях в Острогожске, Петербурге, Ялте и даже за границей- в Англии.
За что мы любим стихи и сказки поэта? За то, что они добрые, забавные , интересные и поучительные.
Давайте с вами вспомним стихотворения поэта. Я буду начинать, а вы продолжайте…
Дали туфельку слону, взял он туфельку одну и сказал:
Нужны пошире , и не две, а все четыре…
Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не…киска.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Вот тебе под ушки… белые подушки.
Жил человек рассеянный
С улицы…
Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он…
Дети. Ленинградский почтальон!
( Под музыку появляется Почтальон).
Почтальон. Здравствуйте, дети! А вы знаете из какой сказки Маршака я пришел?
Дети. « Почта».
Почтальон. Молодцы! А у меня для вас посылка. Хотите узнать, что в ней? Тогда попробуйте отгадать:
Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. Что это?
Дети. Книга!
Почтальон. Получите посылку!
Ведущий. Спасибо тебе за посылку, почтальон! У нас сегодня праздник, а эта посылка- подарок для ребят!
Почтальон. Тогда скорее открывайте посылку!
Ведущий открывает посылку:
Какая красивая книга, но в ней почему-то нет страниц…Посмотрите, здесь еще есть письмо. Давайте прочтем его:
« Здравствуйте, ребятки! Все ль у вас в порядке?
Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки?
Мою книжку кто-то взял, все странички растерял.
Разлетелись, растерялись, вам , случайно не попались?
Помогите, отыщите, все странички соберите!
С.Я. Маршак.»
Ведущий. Все понятно! Страницы сказок Маршака разлетелись по свету !. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиск потерянных страниц? Тогда в путь!
Почтальон. А можно и я свами пойду? У меня и помощник есть- этот веселый звонкий мяч! Он станет волшебным, если вы прочтете про него стихотворение.
Ученик 2 класса Толмачев Александр читает стихотворение « Мяч».
Ведущий. А наш мяч не лопнул, наоборот, он стал волшебным и помог найти первую страницу нашей книги. ( Показывает страницу со стихотворением « Мяч»).
Почтальон. Как здорово! Тогда поскорее в путь, за второй страницей нашей книги!
Почтальон катит мяч со словами:
Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,
Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.
Желтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой.
Ведущая . А вот и стихотворение « Скажу вам, честное слово…», которое прочтет ученица 1 класса…
Ведущая. А вот и страница из этого стихотворения!
Почтальон. Ну что, продолжим наше путешествие?
( Катит мяч со словами…)
Ведущий. А вот и стихотворение Маршака « Робин Бобин», которое прочтет ученик 1 класса…
Почтальон. А вот и страничка с этим стихотворением…
Продолжаем наше путешествие? Давайте все вместе скажем слова…
Ведущий. А вот стихотворение Маршака « Киска», его прочтет…
Вот и страничка с этим стихотворением.
Почтальон. Продолжим наше путешествие? ( Катит мяч, говорит слова …)
Ведущий. Инсценировку стихотворения « Перчатки» покажут ребята ребята 2 класса…
Ну вот нашлась и еще одна страничка нашей книги ( показывает).
Продолжаем наше путешествие… Наш мяч привел нас на музыкальную страничку.
Музыкальная пауза.
Почтальон . Продолжаем наше путешествие…
Ведущий. А вы знаете, что Маршак писал для детей не только стихи. Он сочинил много считалок… Вот ученица 2 класса Титова Людмила прочтет считалку « В нашем классе нет лентяев…»
Почтальон.
Вот и еще одна страничка нашей книги нашлась. Продолжаем наше путешествие…
Ведущий. Ребята 3 класса покажут вам сказку « Кот и Лодыри».
Вот и еще одна страница нашей книги…
Почтальон. Отправляемся в путь…
Ведущий. Дети 5 класса представят вам отрывок стихотворения « Багаж».
А вот и страничка из нашей книги ( показывает).
Почтальон. Как быстро находим мы потерянные страницы! В путь…
Ведущий. На нашем пути загадки от Маршака. Отгадаете их - получите еще одну страницу нашей книги!
Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седелка на носу? ( Очки).
Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!( Мяч).
Принялась она за дело, завизжала и запела!
Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб!( Пила).
Держусь я только на ходу, а если стану, упаду. ( Велосипед).
Почтальон. Какие вы молодцы! А вот и потерянная страничка нашей книги! Продолжим наше путешествие? Вперед…
Ведущий. Сказку о глупом мышонке покажут ребята 4 класса.
Вот страничка из этой сказки.
Нам осталось найти последнюю страничку нашей волшебной книги. Давайте все дружно попросим наш мяч:
Чтобы мы не заблудились и скорее в путь пустились,
Нам поможет этот мяч, он помчится с нами вскачь.
Желтый, красный, голубой, с ним не страшен путь любой!
Ведущий . Вот и последняя страница нашей книги.
( Стихотворение « Пожелание друзьям»…)
Почтальон. Все теперь у нас в порядке! Все странички- по порядку!
Книгу дарим вам, друзья! Будьте с ней дружны всегда!
Ведущий. Ученье – свет, а не ученье –тьма.
Запомните, мои друзья!
Наш праздник завершить пора, друг другу скажем мы: « Пока!»