СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В гостях у Буквоеда"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие состоит из 14 заданий по руссому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В гостях у Буквоеда"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«В гостях у Буквоеда»

Дата:16.11.2017

Класс: 3 «Б»

Цель мероприятия: обогащать словарный запас учащихся,

учить писать грамотно и употреблять слова правильно,

закреплять знания и умения, полученные на уроках русского языка.

Задачи мероприятия: прививать любовь к русскому языку, воспитывать бережное отношение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь нуждающемуся в помощи, любить и беречь природу, окружающий мир, воспитывать гражданина России.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки настроения, чистые листы.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы посмотрим, какими грамотными вы стали, как научились писать без ошибок, употреблять в устной речи только правильные слова и выражения, предложения строить правильно, не засорять великий русский язык плохими выражениями и словами. Ведь русский язык - самый красивый и певучий. На нём говорили великие люди: А.С. Пушкин, С.А. Есенин, Л.Н. Толстой.

1. Деление на команды.

2.Выбор капитанов

1 задание

-Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

2 задание

-Запишите буквы, обозначающие гласные звуки

3 задание

- Запишите буквы,

обозначающие шипящие звуки-

всегда мягкие звуки-

всегда твёрдые звуки-

4 задание

- Какие буквы могут обозначать одновременно два звука?

5 задание

- Какие буквы не обозначают звуков?

6 задание

-Заселите дом( парные согласные)

7 задание

- Пиши, но только не спеши. В сочетаниях жи, ши только " и" всегда пиши.

Поставьте следующие слова во множественное число:

 крыша уж лужа малыш ландыш карандаш этаж чиж

8 задание: 

-Так же как и у кустов, корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам, отыщи в них корень сам:

ледяной, ледовый

 лес, лесок, лесной, лесник

цвет, цветной, цветок, цветник,

лётчик, самолёт, полёт,

сад, посадка, посадил,

род, родители, родил,

-9 задание

-Найди, где слова родные, однокоренные.

-Вычеркните лишнее слово. (Задание выполняют 3 ученика по одному от каждой команды)

белка, беленький, белить

водяной, вода, водить,

лист, лиса, лисёнок,

горный, горка, городок,

пёс, песочный и песок.

10 задание:

 У меня есть три щенка,
 Кличек нет у них пока.
 Мне, ребята, помогите,
 Клички для щенков найдите.

 (Ребята называют известные им клички)

11 задание:

Составьте стихотворение-шутку (Буриме), используя следующие слова:

- дело

- класс

- смело

- раз



12 задание:

Поставьте правильно в данных словах ударение.

1 команда: Цыплёнок ягоды ботинки косточка километр дедушка перенос кормушка переход пение

2 команда: Утёнок крокодил портфель килограмм палочка суббота музыка машина чтение прогулка

3 команда: Слонёнок бегемот рубашка уточка сантиметр радуга работа бабушка тракторист колесо

13 задание:

Посчитайте сколько звуков "ш" в этом стихотворении?

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

Из деревушки пешки до деревеньки ложки.

А в деревушке ложки у них устали ножки.

Обратно в пешки мышки приехали на кошке.

И пели по дорожке, и щёлкали орешки -

От деревушки ложки до деревушки пешки.

Пешком идти не близко, когда идёшь обратно,

А на пушистой киске и мягко, и приятно,

Если кошке по пути - отчего не подвезти.



14 задание:

Вычеркните лишнее слово. (Задание выполняют 3 ученика по одному от каждой команды)

белка, беленький, белить

водяной, вода, водить,

лист, лиса, лисёнок,

горный, горка, городок,

пёс, песочный и песок.

моряки, морской, моржи,.

корень, корневой, коржи,

носит, носик и носок.

семя, семечко, семья.

вдруг, подруга и друзья.

Итог мероприятия подводится самими командами, подсчет полученных звездочек (баллов).

Рефлексия:

Карточки настроения после мероприятия.