СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

викторина с элементами игры, создана с целью воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам, раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, сформировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"»

Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"

Форма: викторина с элементами игры.

Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам, раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, сформировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни.

Формируемые УУД:

Образовательные: дать представление о правилах здорового образа жизни: раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Развивающие: развитие внимания, развитие мышления развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий.

Воспитательные: воспитание потребности вести здоровый образ жизни воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

1. Текстовые карточки с полезными и вредными для здоровья повседневными делами  (Прил. 1).

2. Карточки с изображениями полезных и вредных для здоровья продуктов питания(Прил. 2).

3. Кроссворд “ Здоровье” (Прил.3).

Ход занятия

1. Вступительная часть.

. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,

физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает

режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

2. Основная часть занятия.

А) Режим дня.

– Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики

выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее

оптимальный вариант режима дня.)

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без

спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

Б) Гигиена тела.

– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же

система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает

наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается

именно под ними!

В) Правильное питание

– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо

есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь

сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи

рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.

Г) Занятия физкультурой и спортом.

– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно

выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном

увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик

занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и

грамоты.)

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный,

спорт помогает в учебе.)



Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».


Часть [1]

Итак, сейчас из коробки вы достанете по одной карточке с повседневными делами, которые знает каждый.

Нам нужно разделить эти дела на полезные и вредные для нашего здоровья, и приклеить их на нужный плакат.


 (Прил. 1).











Часть [2]

Итак, сейчас из коробки вы достанете по одной карточке с продуктами, которые знает каждый.

Нам нужно разделить эти продукты на полезные и вредные для нашего здоровья, и приклеить их на нужный плакат.


(Прил. 2).










Итогом обеих частей игры становятся два плаката, разделяющих дела и продукты на полезные и вредные для нашего здоровья.





В заключительной части( Часть 3) нашей игры мы отгадаем с вами кроссворд, в котором мы узнаем все важные составляющие для полноценного здорового образа жизни. Кроссворд “ Здоровье” (Прил.3).






Для этого вам нужно отгадать загадки в форме стихотворения.

1. Утром я по распорядку

Делаю всегда... (зарядку).

 

2. Дождик теплый и густой.

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

 

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

 

4. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно... (тренировка).

 

5. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (спорт).

 

6. Помогают нам всегда

Солнце, воздух и... (вода).

 

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

 

8. Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я... (гантели).


 Рефлексия
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?