Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"
Форма: викторина с элементами игры.
Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам, раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, сформировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни.
Формируемые УУД:
Образовательные: дать представление о правилах здорового образа жизни: раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
Развивающие: развитие внимания, развитие мышления развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий.
Воспитательные: воспитание потребности вести здоровый образ жизни воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
1. Текстовые карточки с полезными и вредными для здоровья повседневными делами (Прил. 1).
2. Карточки с изображениями полезных и вредных для здоровья продуктов питания(Прил. 2).
3. Кроссворд “ Здоровье” (Прил.3).
Ход занятия
1. Вступительная часть.
. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,
физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?
(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает
режим дня, не болеет, правильно питается.)
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
2. Основная часть занятия.
А) Режим дня.
– Как понимаете это выражение: «режим дня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики
выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее
оптимальный вариант режима дня.)
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без
спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Б) Гигиена тела.
– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же
система действий, направленная на поддержание чистоты.)
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает
наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается
именно под ними!
В) Правильное питание
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо
есть? (Не менее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь
сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи
рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.
Г) Занятия физкультурой и спортом.
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно
выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном
увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик
занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и
грамоты.)
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный,
спорт помогает в учебе.)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Часть [1]
Итак, сейчас из коробки вы достанете по одной карточке с повседневными делами, которые знает каждый.
Нам нужно разделить эти дела на полезные и вредные для нашего здоровья, и приклеить их на нужный плакат.
(Прил. 1).
Часть [2]
Итак, сейчас из коробки вы достанете по одной карточке с продуктами, которые знает каждый.
Нам нужно разделить эти продукты на полезные и вредные для нашего здоровья, и приклеить их на нужный плакат.
(Прил. 2).
Итогом обеих частей игры становятся два плаката, разделяющих дела и продукты на полезные и вредные для нашего здоровья.
В заключительной части( Часть 3) нашей игры мы отгадаем с вами кроссворд, в котором мы узнаем все важные составляющие для полноценного здорового образа жизни. Кроссворд “ Здоровье” (Прил.3).
Для этого вам нужно отгадать загадки в форме стихотворения.
1. Утром я по распорядку
Делаю всегда... (зарядку).
2. Дождик теплый и густой.
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно... (тренировка).
5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет... (спорт).
6. Помогают нам всегда
Солнце, воздух и... (вода).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
8. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... (гантели).
Рефлексия
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?