СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе "Конкурс грамотеев русского языка" среди 8-9классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Разработка открытого внекласного мероприятия  для детей с ОВЗ поможет повторить и закрепить полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в коррекционной школе "Конкурс грамотеев русского языка" среди 8-9классов»

Конспект открытого внеклассного мероприятия

«Конкурс грамотеев русского языка»

( 8-9 классы.


Разработала и провела

учитель русского языка и литературы

ДЗАГОЕВА З.Г.


ВВЕДЕНИЕ

Подбору материала для уроков русского языка в коррекционной школе уделяется особое внимание. Данная работа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать, говорить - что очень важно для учащихся данной категории, т.к. речь учащихся зачастую бедна, маловыразительна, словарный запас ограничен. Такая работа активизирует внимание, поддерживает познавательный интерес, пополняет активный словарь. Работа в команде развивает коммуникативные отношения, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, личностно – ориентированные отношения.

Ценность мероприятия в том, что применение интерактивной доски, игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету русский язык, значит процесс обучения становится более эффективным. При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего мероприятия прослеживается личностно – ориентированный подход.


Форма проведения: внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов и заданий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

ЦЕЛЬПовторение изученного материала по темам «Имя существительное « «Имя прилагательное» в виде конкурса двух команд.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: повышение познавательного интереса к предмету «Русский язык» через различные занимательно – познавательные задания;

2. Коррекционно- развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, развивать умение анализировать, обобщать; работать над развитием связной устной речи учащихся;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать терпимость друг к другу, умение выслушивать товарищей, работать в коллективе. принимать коллективные решения ; воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование : интерактивная доска, листочки бумаги, ручки, призы и сувениры.

Класс оформлен плакатами:

 «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно, до последних дней своей жизни»

( К.Г. Паустовский),

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это наш клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» (М.Горький)

«Родной язык – твоя душа, твой мир твой луч, люби его за то, что он могуч. Язык твой – щит, твоё общенье, не допусти к нему пренебреженья!» (Г.Пурга

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И.Куприн),

ВЕДУЩИЙ :– Наш урок не простой, а весёлый, и поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные задания. Ведь это всё наш родной язык – удивительный, интересный, увлекательный и совсем – совсем нескучный.

Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.

Язык, на котором мы говорим ,красив и богат. В этом мы еще раз убедимся, послушав наших учащихся. (Уч-ся читают стихи наизусть)

1-й чтец: Учите русский – годы к ряду.

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда

И та награда - в нём самом.

2-й чтец: Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,-
Выучи русский язык!

3-й чтец: Он твой наставник- Великий, Могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познание круче-
Выучи русский язык!

4-й чтец: Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!

Ведущий: –Сегодня мы путешествуем в страну «ЛИНГВИСТИКА» . Путешествие пройдёт в виде конкурса . А для этого нам надо две команды от 8 и 9 классов.

Представители 9 класса. займите своё место.

Представители 8 класса. займите своё место.

Сегодня в составе жюри самые эрудированные учителя – это ………………

Представление команд – команда 8 класса. – «Существительное»- капитан - …………….

Представление команды – команда 9 класса. –«Прилагательное» - капитан - ……………….

Начинаем игру .


1 конкурс– Приветствие команд (домашнее задание)

Команда «Существительное» -………………

Команда «Прилагательное» - …………………….

Приветствие для жюри (все вместе) –

-Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт.

2 конкурс– Разминка.

(ведущий, обращаясь поочерёдно к каждой команде, называет словосочетание, вместо которого, члены команд должны сказать одно слово – существительное)

Храбрый человек – храбрец

Болтливый человек – болтун

Ленивый человек – лентяй

Мудрый человек – мудрец

Сильный человек – силач

Умный человек - умник

Богатый человек - богач

Смелый человек - смельчак

Грубый человек – грубиян

Весёлый человек – весельчак


3 конкурс – Допиши существительное . ( на интерактивной доске)

(если нет доски, задание выполняется на листочках)

Белый - спелый –

Белое - спелое –

Белая - спелая –




4 конкурс – Подобрать синонимы. (устно)

Старый – (ветхий) добрый – (щедрый)

Жгучий – (жаркий) резкий – (грубый)



5 конкурс – Какого зверя так называют? (устно)

- косой –

- сохатый –

-серый –

- колючий –

- рогатый –

- косолапый –



6 конкурс – Что – какой? (письменно)

(подобрать как можно больше прилагательных к данным существительным за 1 минуту)

- дерево –

- река-

- лес –


7 конкурс- Конкурс капитанов. (Объясните, что значит :)

1-«как белка в колесе» --(беспрерывно, суетиться, хлопотать без результатов)

2.- «а Васька слушает да ест» ---- (один говорит, а другой не обращает внимания)

3.- «жить чужим умом» ----(не быть самостоятельным в своих поступках)

4.- «рукой подать» ---- (значит близко)

5.- «как баран на новые ворота» --- (смотреть недоумённо, тупо, не понимая, глуповато, растерянно, не соображая)

6.- «есть даром хлеб»  -----( жить напрасно, не принося никакой пользы)


8 конкурс.– В каком магазине? (письменно)

(записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить тот или иной предмет)

овощи - овощной

книги – книжный

мебель – мебельный

продукты – продуктовый

цветы – цветочный

обувь – обувной

посуда – посудный

коньки – спортивный


9 конкурс –Найти существительные с прилагательным.

- В лес прозрачный, осенний, сосновый золотая вошла тишина.

10 конкурс – Образуй прилагательные.

Хвост рыбы – рыбий хвост

Жир свиньи –свинной жир

Глаз кошки – кошачий глаз

Клюв орла – орлиный клюв

Суп из рыбы – рыбный суп

Платок из пуха – пуховый платок

Дорога в горах – горная дорога

Дом из камня – каменный дом


11 конкурс – Диктант. (на листке бумаги)

(каждый участник команды пишет только по 2-3 слова и передаёт другому, и так пишут до окончания диктанта)

Русский язык.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы понимаем силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд. Русский язык помогает нам общаться, писать письма и стихи.

Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс. Пока жюри подсчитывает баллы, вы поиграете ещё в одну игру.

«Кто больше составит слов»

Команда «Существительное» из слова «Прилагательное».

Команда «Прилагательное» из слова «Существительное».

Ведущий: – Жюри готово к подведению итогов. Слово жюри.

Награждение.


Ведущий: -Сегодня мы с вами путешествовали в страну «ЛИНГВИСТИКА», выполняли различные задания устно и письменно, получили призы и подарки. И в завершении так хочется прочитать удивительные строки про действительно ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ!

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный, то нежно – певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы. И сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!


РЕФЛЕКСИЯ.

Если вам конкурс понравился – поднимите палец вверх,

Если не очень понравился – палец вниз,

Если совсем не понравился – ничего не поднимайте.


Спасибо всем командам , жюри и зрителям.

До новых встреч!