СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В мире доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к проблемам людей-инвалидов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В мире доброты"»








Выполнила:

учитель МАОУ

"Молчановская СОШ №1"

Александренко Г.В


Цель:

привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов,

способствовать развитию нравственных качеств учащихся,

обучать навыкам группового взаимодействия.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайд-программа.


Ход занятия


1. Начало мероприятия

Учитель читает стихотворение “Ступени”.


-Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.

Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,

Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.

Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.

Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.

Ступени на моем пути в библиотеку,

И я не могу прочесть книгу.

Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,

Обеспокоенным и болезненным,

Испуганным и нервным.

Ступени – это мрачный сумрак.

О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,

Все эти ступеньки!


-Это странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

День 3 декабря объявлен международным Днем инвалидов. Ежегодно в нашем районе в начале декабря проходит декада инвалидов. Это возможность еще раз обратить наше внимание на тех людей, которые живут рядом с нами и нуждаются в сострадании и милосердии.


2. Практические упражнения.

2.1. Обсуждение:

- Ребята, кто такие люди – инвалиды? (обсуждение, краткий итог)

- Скажите, инвалидом можно только родиться? (обсуждение, итог, что не только родиться с врожденным заболеванием, но и стать инвалидом в результате несчастного случая или болезни)

- Ребята, доводилось ли Вам встречать инвалида? (обсуждение, итог)

- Какие эмоции и чувства вызвала у Вас встреча с человеком инвалидом?


Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика.

- Ребята, перед Вами ситуации:

1.Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

2. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

3. Объясните жестами, что хотите, чтобы товарищ объяснил Вам домашнее задание.

(выполняют задания, далее обсуждаем)

-Скажите, что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?


-На слайде слова. Выберите из них те, которые на ваш взгляд характеризуют людей – инвалидов.

(просмотр видео «Один день из жизни инвалида»)

3. Истории о людях-инвалидах.

-Ребята, Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Ученик:

Кто сказал, что вы не такие?
Вы – полноправные, вы – граждане страны
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой, нужны.

Ученица:

Весь мир сегодня день ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолевать
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

Ученик:

Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги
Прочь ушли скорей.

Ученица:

Пусть солнце светит ярче, –
Красивый огонёк,
И помни, в этой жизни, ты не одинок!

- Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Бетховен.

Слепые музыканты.

Художник Г. Журавлёв – у него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

Известные деятели науки и культуры, у которых сахарный диабет. Российские актёры М. Боярский, Ю.Никулин, Элвис Пресли, рок-певец, изобретатель Томас Эдисон, Фёдор Шаляпин русский певец. Всем помогает внимание и доброта людей.

-Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

-Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью. Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

-За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

(просмотр «Парень на турнике»)

-Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.


4. Понятие «Доступная среда»


В настоящее время в мире, в нашей стране реализуется программа «Доступная среда», которая включает в себя систему мер для того, чтобы человек с ограниченными возможностями здоровья чувствовал себя полноценно.

А что мы можем сделать для человека-инвалида? (обсуждение, итоги, буклет «Правила этикета при общении с инвалидами»)

- Пример Константина Хабенского, который свой гонорар отдает на лечение детей – онкобольных.

-Ребята, недавно вы смотрели мультфильм «Лети, лети, лепесток», в чем главная идея этого мультфильма? (обсуждение)

5. Итог занятия.

- В нашей школе тоже обучаются дети – инвалиды, вы все их видели. Надеюсь, вы захотите пообщаться с ними, предложить им посильную помощь. Какую помощь именно вы сможете оказать таким ребятам?

- В заключении, я задам вам ещё один вопрос. Понравится ли ребёнку или взрослому человеку, если ему всё время будут напоминать о его недуге? Жалеть? Как надо относиться к «особому» ребёнку, человеку? (как к полноценному человеку, но помогать при необходимости).


Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения.


Подведение итогов, просмотр видеоролика «Жить»