Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»
Конспект внеклассного мероприятия
для учащихся 5 класса
«В моде здоровый образ жизни»
Подготовила:
Классный руководитель
Ершова А.Л.
2022г.
г. Обоянь
«В моде здоровый образ жизни»
Цель: популяризировать здоровый образ жизни
Задачи:
1) узнать, что такое здоровый образ жизни
2) воспитать основы ответственного отношения к своему здоровью
Форма: урок-дискуссия с элементами тренинга
Время: 1 час
Оборудование: проектор или смарт доска
Ход мероприятия
Слайд 1. Вступительное слово преподавателя:
Учитель- Добрый день, уважаемые ученики. Я к вам обратилась так официально и так серьезно, потому что вы уже ученики 5 класса – а значит взрослые люди. Вы прекрасно знаете, что в последнее время стал очень популярным здоровый образ жизни. Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам понять, как вести здоровый образ жизни. Но что такое, здоровый образ жизни, как вы думаете?
Ученики дают ответы.
Слайд 2
Учитель - Молодцы, вы все абсолютно правы. Но теперь давайте обобщим – здоровый образ жизни, это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. И ключевые слова тут – ОБРАЗ ЖИЗНИ, Человек всегда должен жить с мыслью – что надо быть здоровым. К сожалению, очень часто люди не понимают истинного значения здорового образа жизни. В связи с этим можно часто видеть, как человек выходит из спортивного зала и закуривает, или как человек сидит и выпивает в выходные, и хвастается, что ему завтра на тренировку. А вы видели подобное в жизни? Какие примеры можете привести вы?
Ученики дают ответы.
Слайд 3
Учитель- К сожалению, говоря о здоровом образе жизни очень часто вспоминают только об отказе от таких вредных привычек, как наркотики, алкоголь и курение. Однако это только маленькая часть здорового образа жизни. ЗОЖ – это не только отказ, но и обретение. Давайте посмотрим на картинку и узнаем, что еще нам надо делать, чтобы наш образ жизни можно было бы назвать здоровым.
Ученики изучают слайд
Учитель -Давайте поговорим о каждом из этих пунктов чуть подробнее.
И начнем с первого – отказ от табакокурения. Вспомните мне пожалуйста, в каких мультиках вы видели курящих персонажей.
Учащиеся дают ответы.
Учитель – а давайте теперь посмотрим на слайды, и вы мне прокомментируете, почему этого персонажа нарисовали курящим.
Далее учитель включает слайды, а ученики высказывают свои предположения
Слайд 4.
Учитель- Предположительный ответ учеников – в мультсериалах часто курят отрицательные персонажи. Это делается для того, чтобы подчеркнуть их негативный образ.
Слайд 5.
Предположительный ответ учеников – иногда в мультфильмах рисуют курящими положительных персонажей, чтобы показать момент, в который они становятся на неправильный путь или хотят казаться плохими. Сигарета помогает зрителю увидеть, как образ персонажа становится отрицательным. Это мультипликационный символ «неправильного жизненного выбора».
Слайд 6
Предположительный ответ учеников - Раньше в мультиках часто рисовали курящим главу семейства или же положительного персонажа, у которого мультипликаторы хотели подчеркнуть возраст и опыт. Ведь раньше считалось, что курить люди начинают не просто так, а потому что много чего в жизни пережили и повидали, и курение помогает им снять стресс. А если человек много чего пережил – у него есть жизненный опыт за плечами.
Слово учителя – давайте с вами вспомним, а курят ли взрослые и мудрые люди в современных мультфильмах? Нет не курят, так как сейчас поняли, что это неправильно.
Слайд 7
Учитель -В конце нашего разговора о курении я бы хотела вам показать данную картинку – как сильно отличаются легкие курящего человека от легких здорового человека. Они не выглядят здоровыми, именно поэтому курение и является вредной привычкой. Как вы думаете, почему еще следует отказаться от курения?
Ученики дают ответы.
Слайд 8.
Учитель -Посмотрите на утверждения, которые вы видите на экране. Напишите на листочке, как вы считаете – правда это или ложь.
Учащиеся пишут ответы.
Учитель- а теперь давайте проверим. На самом деле все эти утверждения ложны. Поднимите руку, кто правильно определил. Как вы считаете, почему все утверждения ложны?
Слайд 9.
Физкультминутка. Проводят сами учащиеся.
Слайд 10.
Учитель- Посмотрите на слайд и подумайте, почему нам так важны спорт и правильное питание. Как они относятся к здоровому образу жизни?
Ученики дают ответы.
Слайд 11.
Учитель- Наше хорошее самочувствие зависит от свежего воздуха. А где же его взять? А нужен ли он нам вообще? Такие вопросы напрашиваются сами по себе. Ведь большинство людей не желает дышать чистым воздухом. Звучит парадоксально? Но факт. Понаблюдайте за своей жизнью и жизнью окружающих людей. Я сейчас буду произносить фразы, а вы ставьте галочку на листочке, если хоть раз ее произносили:
«Закрой скорее окно, мне дует…»
«На улице мороз (или дождь), я никуда не пойду…»
«Надо купить обогреватель…»
«Увлажнитель воздуха – бесполезная вещь…»
«Я никогда бы не переехал из города в деревню…»
Учитель- Сколько галочек у вас получилось? А на самом деле свежий воздух и солнечный свет поднимают настроение, повышают работоспособность, укрепляют иммунитет. Обилие свежего воздуха на улице благотворно сказывается на работе всего организма. Каждому человеку необходимо минимум тридцать минут находиться в светлое время суток на открытом воздухе.
Слайд 12
Учитель- А почему нам так важно хорошее настроение? Однако, чем счастливее человек себя ощущает, тем лучше и светлее становится его жизнь. Это было много раз доказано учеными. Вместо того, чтобы говорить об этом, я предлагаю вам провести эксперимент: до следующего классного часа записывать в блокнотик хотя бы одного хорошее событие, которое у вас произошло. Пусть даже самое незначительное. А также попробуйте улыбаться в день не менее, чем 5 людям.
Слайд 13.
Учитель- Давайте вспомним все приборы, которые работают у нас от электричества. Сколько их в вашей квартире, посчитайте.
Электромагнитные поля негативно влияют на наше здоровье, однако мы настолько привыкли к удобствам, связанным с техникой, что не можем отказаться от нее полностью. Как вы думаете, как можно снизить вред для нас от техники?
Ученики дают ответы.
Слайд 14. Подведение итогов классного часа.
Учитель- Дорогие ребята, я хочу, чтобы вы все написали несколько предложений, в которых бы выразили – что вы сегодня узнали о здоровом образе жизни, и как вы думаете – почему здоровый образ жизни в наше время – это так модно?