Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Конспект
внеклассного мероприятия
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Тамбов
2025
Класс: 2
Тематическое направление: трудовое
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Формируемые ценности:
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий
Задачи:
проявлять уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление;
расширить знания детей о мире профессий;
осознавать ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание ценности труда в жизни человека и общества;
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
интерес к различным профессиям
Метапредметные:
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Форма проведения: игра
Методы, приемы: словесные, наглядные, практические
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.): компьютер, проектор, презентация, карточки с изображением
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная
Здравствуйте, дорогие ребята! Будущие врачи и юристы, инженеры и летчики, учителя и актеры, космонавты и строители! Не удивляйтесь, что я так к вам обращаюсь. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете самую красивую, модную и удобную одежду, откроете новую звезду.
Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо вырасти, выбрать себе профессию и выучиться.
Хочу прочитать вам стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, — Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. | Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего — Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате — Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. | Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! |
Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? (ответы детей)
Чтобы узнать тему классного часа выполните задание. На доске представлен набор букв, уберите все буквы «К» и узнайте тему нашего занятия. (класс поделен на 3 команды по рядам, отвечает та команда, которая первая поднимет сигнальную карточку).
ВКСКЕКПКРКОКФКЕКСКСКИКИКВКАКЖКНКЫК, ВКСКЕКПКРКОКФКЕКСКСКИКИКНКУКЖКНКЫ (Все профессии важны, все профессии нужны).
Часть 2. Основная
Кто знает, что такое профессия? (ответы детей). Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова:
«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Ребята, а по-вашему, что такое профессия? (ответы детей) профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений; профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь)).
Как вы думаете, а какая профессия самая важная и главная? (ответы детей)
Надеюсь, что в конце классного часа мы найдем правильный ответ на поставленный вопрос.
Предлагаю вам узнать о самых необычных профессиях.
Ловец жемчуга. Ныряльщики за жемчугом – это мужественные и отважные люди, которые каждый день подвергают свою жизнь риску. Чтобы доставать драгоценности с морских глубин, нужно обладать умением нырять на глубину 30-50 метров, а также задерживать дыхание больше чем на одну минуту.
Во время дайвинга ловец должен быть предельно осторожным, поскольку в морской пучине его могут подстерегать ядовитые обитатели. Для сбора моллюсков на шею вешали сетку, а нос зажимали расщепленной бамбуковой палочкой.
Собиратель змеиного яда. Этот специалист занимается отловом змей и сборкой змеиного яда. Его задача — правильно поймать змею и нацедить яд, который затем используется в фармакологии. Из змеиного яда готовят обезболивающие, противовоспалительные средства и противоядия.
Переворачиватель пингвинов. Они делают хоть и забавную, но нужную работу — ставят на ноги пингвинов, когда те падают на спину, засмотревшись на самолёт в небе.
Если не перевернуть пингвина, он сам этого сделать не сможет. Не будь специалистов по переворачиванию, немало пингвинов бы просто погибло от голода.
Тестировщик водных горок. Компании, создающие водные горки, нанимают специалистов для проверки удобства и безопасности конструкций. Эта профессия требует внимательности к деталям, чтобы посетители могли чувствовать себя комфортно при посещении аттракциона.
Собиратель червей. Эта необычная профессия предполагает сбор различных видов червей, которые могут использоваться в научных исследованиях, в качестве приманок для рыбалки, а также в сельском хозяйстве для компостирования. Собиратели часто работают во влажной почве, определяя и собирая различные виды червей, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Давайте сыграем в игру и вспомним знакомые нам профессии. Помним, что мы не кричим все вместе, а поднимаем руку при ответе.
Игра «Кто так говорит?»
Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны ответить, человек какой профессии так говорит.
«Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Живая природа» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Следующая наша игра «Угадай профессию по предметам» На экране представлено изображение атрибутов профессии, после ваших вариантов ответа выводится слайд с правильным ответом.
шприц, градусник, таблетки (врач);
кисточка, карандаш, краски (художник);
провода, лампочка (электрик);
микрофон, награда, гитара (певец, музыкант);
скафандр, ракета (космонавт).
В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется около 500 новых и столько же исчезает или видоизменяется. Нелегко разобраться в таком многообразии профессий. Но выбирать вам придется. А чтобы выбрать, нужно знать, какие существуют профессии, чем они интересны.
Хочу предложить вам представить себя в роли повара. На доске расположены карточки с овощами и фруктами, рядом есть кастрюля. Расположите карточки так, чтобы в одной кастрюле мы сварили компот, а в другой суп.
КОМПОТ | СУП |
Слива | Белокачанная капуста |
Яблоко | Картофель |
Вишня | Чеснок |
Абрикос | Лук |
Виноград | Морковь |
Груша | Свекла |
Вы сварили замечательный обед! Давайте попробуем еще одну профессию и станем ненадолго строителями.
Готов поделиться мечтою своею, Строителем хочется стать поскорее. Дома и дворцы научусь возводить И школы, куда будут дети ходить. |
У каждого в конвертах лежат разрезанные части зданий. Соберите правильно пазл и узнайте какое дом вы смогли построить.
Часть 3. Заключение (Обобщающая беседа и подведение итогов)
Давайте вспомним вопрос, на который мы так и не смогли ответить в начале урока. Какая профессия самая важная в нашей жизни? Поможет ответить на этот вопрос мультфильм (ответы детей (все профессии важны, каждый человек занимается любимым делом и приносит пользу окружающим).
Важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе, потому что, счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Каждый из вас наверняка мечтает уже сейчас о будущей профессии. Я предлагаю вам по очереди озвучить кем бы хотели стать в будущем. Спасибо, ребята, за такой интересный классный час!