СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Все профессии важны"»

Конкурсная программа «Все профессии нужны»

Цель: способствование расширению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

         Задачи:

сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

          вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;

воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.


         Участники: учащиеся 1 – 4  классов

Основная часть

         Ход игры

  1.  Организационный этап

  • Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

Учитель:

– Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему?

     

-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию

получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите –

это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей

будущей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши воспитатели,

старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь,

которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все

профессии нужны, все профессии важны”

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

– Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться?

     

– Верно! Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, выучиться

II. Основная часть:

Для начала проведем небольшую игровую разминку.

Возьмите пожалуйста у меня картинку, внимательно ее рассмотрите и назовите профессию человека, который выполняет работу с помощью того что у вас будет изображено и пользу от этой профессии.

Молодцы! Справились все. А теперь еще раз внимательно посмотрите на свои картинки. На каждой из них есть точка определенного цвета. Давайте разделимся по цветам.

Как называют человека, который очень хорошо, качественно выполняет свою работу, ответственно отностися к любой задаче?(Профессионалы)

Назовите слово синоним к нему. (Мастер)

Поэтому наши команды будут носить эти имена. Выберите командира.

Конкурс «Чья фраза?»

по фразе угадывают профессию.Поочередно

– «Кому добавки?»  (Повар.)

– «Какой зуб вас беспокоит?»  (Врач-стоматолог.)

– «Большое спасибо за покупку».  (Продавец.)

– «Вам посылка, распишитесь».     (Почтальон.)

– «Сегодня хороший улов».    (Рыбак.)

– «Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).

– «Как будем стричься?» (Парикмахер.)

– «Ваш билет?» (Кондуктор.)

Физкультминутка-игра «Да, нет». Если вы согласны с утверждением, то встаете со своих мест, а если нет –сидите .

  1. Печник печет пирожки. (нет)

  2. Библиотекарь выдает книги.(да)

  3. Переводчик переводит бабушек через дорогу.(нет)

  4. Пожарный жарит котлеты. (нет)

  5. Часовщик чинит часы. (да)

  6. Машинист моет машины.(Нет)

  7. Актер красит стены,(нет)

  8. Водопроводчик ныряет под воду. (нет)

  9. Шофер возит людей. (да)

10.Летчик подметает двор.(нет)

Сегодня мы с вами постараемся узнать новые профессии и попробовать выполнить работу этих людей

Первая профессия -сурдопереводчик.

По 1 человеку от каждой команды(первоклассники)

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

2 ребенка постарше «Медвежонок»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спит медвежонок. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Вода попала на нос, уши, лапы медвежонка. Он потянулся, фыркнул, открыл глаза и стал выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, он выбрался на поляну. Лучи солнца слепили глаза. Медвежонок прикрыл лапами глазки. Но вскоре глаза привыкли. Медвежонок огляделся, понюхал носом свежий воздух и тихо побрел по полянке.


«Пойми меня» (профессиональный «испорченный телефон») Вам предстоит передать название редкой профессии

Каждый участник получает карточку с названием профессии, говорит ее следующему члену команды и тд…

Гринкипер – хранитель спортивных полей. Гринкипинг – это отрасль агрономии, отвечающая за правильное содержание газона. Соответственно, гринкипер (от англ. «green keeper» — хранитель зелени) — это человек, в чьи обязанности входит присматривать за состоянием газона.



Постижеры  это мастера по изготовлению париков, усов, бакенбард, шиньонов из натуральных и искусственных волос. Люди такой профессии во все времена считались редкими специалистами. К сожалению, в настоящее время даже в специализированных учебных заведениях эта специальность не пользуется особой популярностью.


Эстафета "Кондитерская фабрика"


РЕКВИЗИТ:

*Конфеты.

*Фантики от других конфет по количеству приготовленных для игры.

Подводка: Ни для кого не секрет, что дети очень любят конфеты. Скажите, кто-нибудь из вас хотел бы работать на кондитерской фабрике? (ребята отвечают)

А ведь это не так просто.

Знаете ли вы, как раньше нанимали работниц на такое производство? Девушек приводили на фабрику, и разрешали ей есть сладости «сколько влезет». После этого ни на конфеты, ни на шоколад, да и на другие «вкусняшки», девушка не могла даже смотреть. И не только во время работы на фабрике. Всю жизнь «бедолага» предпочитала что-нибудь солёное, а не сладкое. В результате у бедных претенденток охота съесть с конвейера конфетку пропадала раз и навсегда.

Ну да, у нас разговор не о любви к сладостям, а о работе на конвейере. Правда, на сладком.

Только вот, конвейера у нас нет, а потому тренироваться будем без движущейся ленты.


Ваши команды сейчас получат по набору из n конфет и столько же фантиков. Ваша задача – завернуть конфеты. Команда, сделавшая упаковку быстрее других, победит в этом соревновании.

Командная эстафета "Доставка"

Подводка: Итак, конфеты кондитерская фабрика изготовила. Теперь нужно отправить готовую продукцию в магазин. Для этого у нас нет машины. Как же доставить ?


Надуйте пожалуйста наше средство доставки.

(а вы знаете, что есть такая профессия СТЕКЛОДув?Чем занимаются люди этой профессии?)

Так что к открытию магазинов сладкая продукция будет на месте. Ну, что поехали?

Встают в колонны , передать шарик сверху, последний с шариком встает вперед.

Передать между ног, также встает вперед.


 Игра "Бухгалтер, милый мой бухгалтер"

Подводка: Немногие юные особи мечтают о работе бухгалтера. А напрасно, в этой профессии необходимы и выдержка, и умение принимать решение, и хорошее самообладание. Более того, бухгалтер – профессия очень ответственная. Ведь именно ему, бухгалтеру нужно позаботиться и о зарплате, и о том, как распределить прибыль, и о том, как, из каких средств, запланировать реконструкцию предприятия.  Так что на любом предприятии без бухгалтера никак не обойтись. Недаром, даже песня про бухгалтера существует.

Ваша задача разделить свой капитал по достоинству: сколько рублевых монет, сколько двухрублевых и т.д. и сосчитать общую сумму вашего капитала.


«МЫ СТРОИЛИ, СТРОИЛИ И, НАКОНЕЦ, ПОСТРОИЛИ…»

Следующая подборка игр, так или иначе, связана со строительством зданий.

"Самая большая башня"

РЕКВИЗИТ:

Суть игры: Ребятам предлагается построить самую высокую башню из подручных средств. Победитель может быть «внесен в книгу рекордов Гиннеса».


"Что нам стоит дом построить?"

РЕКВИЗИТ:

*2 листа бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.

*Фломастеры.

Суть игры: Приготовьте для команд по листу ватмана, в верхнем углу которого нарисованы геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат, круг и овал. Предложите детям нарисовать дом, используя эти фигуры.

Само же рисование будет происходить в «эстафетном режиме»: первый рисует одну фигуру (скажем, стены), второй – следующую (предположим, крышу), третий – третью (например, окно).

Таким образом, все дети должны выступить в роли проектировщиков. Дополнительным условием можно обязать команды использовать ВСЕ геометрические фигуры.

 

"Да будет свет!"

РЕКВИЗИТ:

*Два мотка веревки.

*Две пары плотных резиновых перчаток

*Два комплекта бельевых прищепок. На все прищепки приклеены картинки с изображением лампочки 

 

Подводка: Дома вы построили прекрасные! А чего же здесь не хватает? (дети отвечают)

Правильно, не хватает еще многого, но, главное, в наших домах нет электричества! И сейчас мы протянем линию электропередачи к нашим прекрасным зданиям. Кто хочет быть электромонтером? (дети отвечают). А электричества не боитесь?

Суть игры: Из каждой команды выбираются «монтеры». Задача монтеров: поставить столбы (ребят из команды), протянуть электрический провод (веревку), «прикрепляя» их к столбам (ребята просто поднимают ручки и держат веревку), конец электрического провода прикрепляется к листу домика команды с помощью прищепки. Прищепки же (они же лампочки) навешиваются по всей длине провода.

 

Эстафета рисовальная "Новоселье"

Подводка: Ну, все, дом готов, можно заселяться, какое веселое мероприятие нас ждет? (дети отвечают) Правильно, НОВОСЕЛЬЕ! Сейчас наши дружные команды помогут заселить новые дома счастливыми жильцами. Для этого вооружайтесь фломастерами, и по команде бегите к новым домикам и заселяйте их новоселами. Каждый участник по очереди рисует в окошке, у двери, или рядом с домом человечка, вернувшись к команде передает эстафетную палочку и т. д. Побеждает команда быстрее всех заселившая свой дом.

Подсказка для организаторов: можно поменять планшеты с картинками, чтобы команды «заселяли» новостройки соперников.


Игра «Больше загадок отгадай-товарища выручай».

Дети работают в команде. Загадки дети читают с презентации. При правильном ответе появляется название профессии и фото.


При подведении итогов, фишки-жетоны выдаются за каждую отгаданную загадку.


Загадки:


-Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)


-Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор.(дворник)

-Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты?(повар)


-Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт. (пилот)


-Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!(парикмахер)


-Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (клоун)


-Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает. (пастух)


-Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак. (актёр)


-За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (полицейский)



-Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою. (писатель)

-Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)


-Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (художник)


-С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу. (композитор)

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Жетон получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.


Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (Доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик.  (Столяр)

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (Милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»?  (кучер)

- Кто спас Красную шапочку?  (охотники)


Профессии бывают разные.

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны

Все профессии нужны.