СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Всё в школе хорошо, только портные плохие" (шуточная сценка)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие -шуточная сценка

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Всё в школе хорошо, только портные плохие" (шуточная сценка)»



Министерство образования Республики Башкортостан





Методическая разработка внеклассного

мероприятия



Тема: «Всё в школе хорошо,

только портные плохие»

(шуточная сценка)





Выполнила:

учитель технологии УГБГ № 20

Советского района г. Уфы

Шафикова Гульсум Галимьяновна







Организация внеклассного мероприятия.

Данное мероприятие является итоговым занятием кружковой работы по ремонту и обновлению одежды.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительная часть.

  2. Основная часть.

  3. Заключительная часть.



Цели и задачи внеклассного мероприятия:

  1. Продемонстрировать кружковую работу учащихся среднего звена по обновлению работы.

  2. Выявление творческих способностей учащихся в процессе подготовки и провидения мероприятия.

  3. Воспитание у детей бережного отношения к одежде и уважения к тем, кто её шьёт.

  4. Повышение у учащихся интереса к предмету «Технология» и к кружковым занятиям.



Рекомендации к проведению мероприятия

Мероприятие рекомендуется проводить с учащимися 5-6 классов для учащихся начальных классов.

Оснащение:

Ширма декоративная; травки-аппликации; столы-3 шт.; швейные машины-2шт.; утюг; манекен; одежда на вешалках; кассета с песнями.



Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Учитель: Добрый день, ребята! Мы собрались сегодня здесь, чтобы





поговорить об одежде. Каждый из нас любит красиво и со вкусом одеваться, правда? А кто же шьет нам такую одежду?

Предполагаемый ответ: Портные!

Учитель: Верно. Но портные бывают разные. Так же, как ученики, они могут быть старательные и не очень, аккуратные и безалаберные. Давайте мы сейчас с вами посмотрим сценку про тех, кто шьет одежду и кто её носит.

II. Основная часть.

Музыкальная заставка ( песня «Чему учат в школе»)

Гном: Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я такой? Да, я гном, только не лесной, а кабинетный. Живу я в кабинете технологии, где светло, уютно и весело, где девочки кроят и шьют, вяжут и вышивают. Казалось бы, всё хорошо. Но замечу по секрету- портные у нас в школе плохие. Очень плохие! Прямо никудышные! Вы к ним, ребята, не обращайтесь. Не советую. Слушайте, что у меня случилось с этими мастерами кройки и шитья. Решил я сшить себе новый пиджак. И вот я обратился к девочкам, знаменитым на всю школу мастерам.

Гном: Здравствуйте!

Первая девочка: Здравствуйте!

Вторая девочка: Добро пожаловать!

Третья девочка: Садитесь!

Все вместе: Чем можем помочь?

( Гнома посадили на стул)

Гном: Вы умеете шить пиджаки?

Все вместе: Умеем!

Первая девочка: Самые красивые пиджаки!

Вторая девочка: И самые прочные!

Третья девочка: И без примерок!





Четвёртая девочка: И без всяких недостатков!

Пятая девочка: И очень дёшево!

( Звучит мелодия из песни « Чему учат в школе»)

Все: (поют):

Как иглу в руках держать, и машинкой управлять,

Учат в школе(3 раза)

Как умело раскроить, быстро платье себе сшить,

Учат в школе (3 раза)

Про костюм и про пальто,

Про карман и про петлю

Учат в школе (3 раза)

Рукава момент вметать,

И карманы пришивать,

Учат в школе (3 раза)

Гном: Отлично! Тогда прошу вас сшить мне пиджак, такой, как вы сказали: красивый, прочный, дешёвый. И чтобы всё было на месте: И воротник, и рукава, и карманы.

Первая девочка: Я мастер шить воротники!

Вторая девочка: Я мастер шить карманы!

Третья девочка: Я специалист по рукавам!

Четвёртая девочка: Я мастер- пуговичник!

Пятая девочка: Мы хорошие мастера- портные!

Гном выбирает материю, его измеряют. Девочки уходят. Гном съел пирог, выпил чаю и довольный лёг на стулья. Вдруг что- то вспомнил, вскочил. Свет выключается, громко тикают часы, свет снова включается, гном всё ходит.





Звенит звонок на урок, девочки заходят.

Гном: ( подходит к первой девочке) Верно, что ты умеешь шить воротники?

Первая девочка: Конечно, умею. Какой тебе нравится?

Гном: Воротник как воротник, но чтобы его ещё складывать гармошкой можно было.

Первая девочка: (подумала): М-м, нет. Такому нас не учили!

Гном: ( подошёл ко второй девочке): Верно, что ты умеешь шить карманы?

Вторая девочка: Конечно, самые прочные! Какие нравятся тебе?

( звучит мелодия из песни « Из чего же?»)

Гном: ( поёт)

Ну какие же, какие же, какие

Бывают карманы у гномов?

Накладные, прорезные

Бывают карманы у гномов

И должно вместиться всё на свете

Всё, что найду я в кабинете:

И резинки, и пружинки

И иголки, и линейки

Даже швейные машинки!..

Вторая девочка: Довольно, хватит! Таких карманов я шить не умею. И больше ко мне не приставай.

Гном: ( подошёл к третьей девочке) Ты хорошо шьёшь рукава?

Третья девочка: Конечно! У меня «5» по технологии! А какие тебе нужны?

Гном: Ну-у, рукава как рукава, но чтобы можно было окунать их в тарелку с





супом, когда сидишь за обедом.

Третья девочка: Таких рукавов шить нас не учили, не мешай мне работать!

Гном: (подошёл к четвёртой девочке) Ты пуговицы хорошо пришиваешь?

Четвёртая девочка: Не беспокойся, пришью на сто лет! А тебе как нравится?

Гном: Ну, как у всех, но чтобы можно было их отрывать, терять или играть ими.

Четвёртая девочка: Ой, отстань ты со своими отрывающимися пуговицами! Я такие не умею пришивать.

Гном: (уже усталый подошёл к пятой девочке) Умеешь ли подкладку пришивать?

Пятая девочка: Ещё бы! Тебе какая нравится?

Гном: Подкладка как подкладка, но чтобы об неё всегда можно было вытирать руки, испачканные вареньем, чернилами или мелом.

Пятая девочка: Такой подклад не пришиваю!

(Звучит мелодия из песни « Чему учат в школе»)

Гном: Вот такая история приключилась со мной, ребята. Вот почему я остался без пиджака!

(Звучит та же самая мелодия, артисты выходят на сцену)

III. Заключительная часть.

Учитель: Понравилась наша история? А теперь ребята скажите, на самом деле девочки- мастера были плохие?

Предполагаемый ответ: Нет!

Учитель: Нет, конечно. Нашим портным попался заказчик, который не умел носить одежду; бережно и аккуратно к ней относиться. Каким бы качественным ни был пиджак, Гном всё равно бы его быстро износил. Потому что он не знает главного: важно не только уметь шить, важно уметь и носить.





А теперь мы вам представим несколько моделей, в которые девочки на уроках технологии и кружковых занятиях «вдохнули вторую жизнь». И вы, ребята, убедитесь, как своими руками можно без особых затрат обновить нашу морально устаревшую одежду.

Показ моделей.

Учитель: На этом наша встреча с вами подошла к концу. Надеемся, что она была интересной и полезной. До свидания!