СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Здоровье сберегающих ИК-технологий для музыкантов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Здоровье сберегающих ИК-технологий для музыкантов"»

Здоровьесберегающих

ИК-технологий для музыкантов.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностях посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия»

Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. МР, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?»

Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маща», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме.

Педагог: Как здорово мы с вами поздоровались!

Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.

«Музыкальное приветствие» ( в записи)

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: приставной шаг)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу:боковой галоп)



Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу:ковырялорчка)

МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки»

Педагог:: Похлопаем немножко Хлопают в ладоши

И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места! (осанка).

Воспитанники садятся за парты.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» « Сплести паутину.»

Педагог: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка.

Распевки «Хорошо лететь в экспрессе рассекая встречный ветер» и « В погреб лезет жучка»

Педагог: Наш голосок готов для пению

Какое время года у нас? Зима

Педагог: исполняет песню «Зима красавица»

Педагог: Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне поем про зиму.

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (Зима красавица)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко)

Педагог: напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя , а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Педагог: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» ( в записи)

Педагог: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам Снежинки . МАЛЬЧИКИ надевают на руки снежинкивот так…(показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают снежинки на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки снежинки, а девочки собирают их на варежках.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

Педагог: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук

Педагог: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,

И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!

«Часики»

Педагог: А кто хочет быть дирижером?

Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.

Педагог: часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить музыкальные инструменты.

Педагог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.