Организационный момент Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я! Разрешите вас обнять. Всем удачи пожелать. - Какое у вас настроение? II. Повторение изученного. Определение темы занятия и постановка учебных задач. Думаю, что улучшить настроение нам поможет игра «Вежливо-невежливо». - поздороваться при встрече; - уходя, попрощаться; - перебивать говорящего; - кричать в помещении; - поблагодарить за помощь; - отнять игрушку у малыша; - поднять упавшую вещь; - пропустить старшего в дверях; - бегать на переменках в школе; - обзывать товарищей; - уступить место пожилому человеку в транспорте. А сейчас посмотрите маленькую сценку из нашей школьной жизни. - Как вы оцениваете поведение ученика? Раздаю буквы слова «здравствуйте». _ Какой смысл вы вкладываете в слово «Здравствуйте»? А я хочу, чтобы вы внимательно относились друг к другу, уважали своих друзей и помнили, что внимательным и вежливым людям самим становится приятно и хорошо. III. Игра-приветствие. Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!» - Придумайте на каждую букву слова «здравствуйте» доброе слово или пожелание. Вот сколько добрых слов мы узнали, а их в нашем языке существует ещё очень много. На следующем занятии мы вернёмся к этой игре. IV. Знакомство с друзьями. - Безусловно, у каждого из вас в классе уже появился человек, который чем-то близок вам, который стал для вас другом. Расскажите нам о своих друзьях. V. Творческое задание. - Придумайте приветствие для своего друга, используя слова, жесты. Знакомлю с новыми понятиями: жесты, мимика, пантомимика. Жест – движение рукой, телодвижение, что-нибудь выражающее или сопровождающее речь. Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние. Пантомимика – представление средствами мимики и жестов, без слов. VI. Игра «Чудо-дерево» - Приходилось ли вам замечать плохое настроение у вашего друга? - Что нужно сделать, чтобы настроение вашего друга улучшилось? - Приходилось ли вам делать для друга доброе дело? - Пусть тот, кто сделал для друга какое-нибудь доброе дело, возьмёт из корзины Вежливости листочек, прикрепит к чудо-дереву и расскажет об этом добром деле. VII. Итог занятия. - Как ваше настроение? Не ухудшилось? - Какие знания вы унесёте с нашего занятия? Если вы будете всегда вежливы и внимательны к окружающим, будете замечать их настроение и стараться его улучшить, то вы станете настоящими друзьями и всем с вами будет хорошо и приятно. - Предлагаю вам оценить наше занятие. Если вам оно понравилось, прикрепите к моему солнышку ваши солнышки, а если не понравилось – прикрепите тучки. | Показывают тучку или солнышко. Встают в круг. Если то, что говорит учитель вежливо, дети хлопают, если нет – топают. Ученик входит в класс, молча проходит к своей парте, спрашивает, какой будет урок и готовится к уроку. Высказывают оценку. Определяют, что ученик забыл поздороваться. Составляют слово «здравствуйте» Пожелание здоровья, приветствие. Читают название темы занятия (на доске написано: «Здравствуй, друг!») и ставят задачи: о чём пойдёт речь на занятии и что хотят узнать нового по теме. Встают в круг, рассчитываются на «1-й, 2-ой» - это является сигналом для начала игры. Хором говорят: Здравствуй, солнце, я твой лучик. Здравствуй, я от сердца ключик. После этих слов первые номера поворачиваются налево и, глядя в глаза партнёру, говорят: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг, - Ты прекрасней всех вокруг! Затем вторые номера поворачиваются налево и, глядя в глаза партнёру, говорят: Здравствуй, друг! Здравствуй, друг, - Ты прекрасней всех вокруг! Передают микрофон по кругу и говорят свои слова-пожелания. Прикрепляют на доску рисунок на тему «Я и мой друг» и рассказывают о своём друге. Предлагают различные формы приветствия с использованием жестов, мимики и пантомимики. Проигрывают в паре с другом. Приводят случаи из жизни. Сделать для друга доброе дело. Берут из корзины Вежливости листочек, прикрепляют его к Чудо-дереву и рассказывают о добром деле для друга. Показывают тучку или солнышко. Рассказывают, что узнали нового на занятии и как будут себя вести по отношению к друзьям. |