СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие " Здравствуй, друг!" (духовно-нравственное воспитание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Здравствуй,друг!" ( Духовно-нравственное воспитание).Цель мероприятия: заложить основы положительного настроя в отношении друг с другом.Через включение в занятие игровой деятельности формировать у детей необходимость добрых, внимательных взаимоотношений к окружающим

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Здравствуй, друг!" (духовно-нравственное воспитание)»









Из опыта работы по направлению «Нравственное воспитание учащихся начальной школы»







Учитель начальных классов

Омельченко О.А.
























Внеклассная работа по направлению «Нравственное воспитание»


В последнее время в науке всё чаще стали обращаться к проблеме формирования культуры общения младших школьников. Это связано с требованиями к современному человеку изменяющегося общества. Сейчас нужны люди нового типа – свободные, думающие, предприимчивые. Культура общения всегда ценилась в обществе и считалась показателем интеллигентности и образованности. Поэтому коммуникативную культуру необходимо рассматривать как неотъемлемую часть общекультурной компетенции младших школьников.

Культура общения (коммуникативная культура) – это совокупность личностных качеств и умений, которая характеризуется наличием идеала, знанием норм и правил общения, ценностным отношением к людям, знанием собственных коммуникативных качеств и умением владеть ситуацией, в которой происходит акт коммуникации.

Кроме того, культура общения предполагает формирование навыков речевого этикета. Она обогащает речь человека такими словами, оборотами, конструкциями, которые необходимы в повседневном общении людей (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения и т.д.).

Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного понимания. Чем раньше начнётся этическое воспитание ребёнка, тем больше возможностей будет для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

На решение данных задач и направлена выбранная нами авторская программа учебного курса А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика».

Цель программы – формировать коммуникативные способности младших школьников, т.е. научить ребят общаться и строить отношения.

Главная задача занятий по этическому воспитанию для 1-классников – создание эмоционального положительного настроя в отношениях детей к окружающим, в основе которого лежит доброжелательность и уважение.

Особенность «Этической грамматики» заключается в том, что каждое занятие построено по принципу сценария, включает обширный дидактический материал и носит игровой, занимательный характер, содержит элементы эвристической беседы и проблемного обучения.

Игра помогает разнообразить форму занятий. Это игры-путешествия, игры-инсценировки, дидактические игры, настольные игры, это и праздники, и экскурсии, и походы в картинную галерею.

На занятиях организуются различные формы общения:

деловое (в процессе него дети получают знания о том, что, почему и как надо делать и приобретают необходимые умения);

познавательное (при таком общении ребёнок получает новую информацию о предметах и явлениях окружающего мира и учится устанавливать связи между ними);

личностное (в основе него лежит потребность ребёнка во взаимопонимании и сопереживании).

Для определения индивидуальных различий детей может использоваться тестирование. В 1 классе тестами служат игры, рисунки.

Особенно важным диагностическим показателем является цвет, который используется ребёнком не столько как изобразительное средство, сколько как способ выражения своего отношения к окружающему. При этом положительное отношение выражается в чистых, ярких красках, а отрицательное в тёмных тонах.

По направлению «Нравственность» я провела занятие по теме: «Здравствуй, друг».




Внеклассное мероприятие по этической грамматике

на тему: «Здравствуй, друг!»

Цель: заложить основы эмоционально-положительного настроя в отношении друг с другом.

Задачи: через включение в урок игровой деятельности закрепить понятия «вежливо, невежливо, добрый, добрые дела», познакомить с новыми понятиями «мимика, жест, пантомимика»; формировать у детей необходимость добрых, внимательных взаимоотношений между людьми; приучать детей к выполнению норм уважительного отношения ко всем окружающим, в том числе и друзьям, вызывать желание улучшить настроение друга, сделав для него доброе дело; учить умению просто и естественно выражать свои чувства.

Оборудование: у детей рисунки тучек и солнышка, слово «здравствуйте» из букв, рисунки детей на тему «Я и мой друг», Чудо-дерево, корзина Вежливости с листочками.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте, мои друзья!

Нашей встрече рада я!

Разрешите вас обнять.

Всем удачи пожелать.

- Какое у вас настроение?


II. Повторение изученного. Определение темы занятия и постановка учебных задач.

Думаю, что улучшить настроение нам поможет игра «Вежливо-невежливо».

- поздороваться при встрече;

- уходя, попрощаться;

- перебивать говорящего;

- кричать в помещении;

- поблагодарить за помощь;

- отнять игрушку у малыша;

- поднять упавшую вещь;

- пропустить старшего в дверях;

- бегать на переменках в школе;

- обзывать товарищей;

- уступить место пожилому человеку в транспорте.

А сейчас посмотрите маленькую сценку из нашей школьной жизни.



- Как вы оцениваете поведение ученика?


Раздаю буквы слова «здравствуйте».

_ Какой смысл вы вкладываете в слово «Здравствуйте»?





А я хочу, чтобы вы внимательно относились друг к другу, уважали своих друзей и помнили, что внимательным и вежливым людям самим становится приятно и хорошо.

III. Игра-приветствие.

Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!»
















- Придумайте на каждую букву слова «здравствуйте» доброе слово или пожелание.


Вот сколько добрых слов мы узнали, а их в нашем языке существует ещё очень много. На следующем занятии мы вернёмся к этой игре.

IV. Знакомство с друзьями.

- Безусловно, у каждого из вас в классе уже появился человек, который чем-то близок вам, который стал для вас другом. Расскажите нам о своих друзьях.



V. Творческое задание.

- Придумайте приветствие для своего друга, используя слова, жесты.

Знакомлю с новыми понятиями: жесты, мимика, пантомимика.

Жест – движение рукой, телодвижение, что-нибудь выражающее или сопровождающее речь.

Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

Пантомимика – представление средствами мимики и жестов, без слов.




VI. Игра «Чудо-дерево»

- Приходилось ли вам замечать плохое настроение у вашего друга?

- Что нужно сделать, чтобы настроение вашего друга улучшилось?

- Приходилось ли вам делать для друга доброе дело?

- Пусть тот, кто сделал для друга какое-нибудь доброе дело, возьмёт из корзины Вежливости листочек, прикрепит к чудо-дереву и расскажет об этом добром деле.




VII. Итог занятия.

- Как ваше настроение? Не ухудшилось?

- Какие знания вы унесёте с нашего занятия?



Если вы будете всегда вежливы и внимательны к окружающим, будете замечать их настроение и стараться его улучшить, то вы станете настоящими друзьями и всем с вами будет хорошо и приятно.

- Предлагаю вам оценить наше занятие. Если вам оно понравилось, прикрепите к моему солнышку ваши солнышки, а если не понравилось – прикрепите тучки.






Показывают тучку или солнышко.






Встают в круг.

Если то, что говорит учитель вежливо, дети хлопают, если нет – топают.











Ученик входит в класс, молча проходит к своей парте, спрашивает, какой будет урок и готовится к уроку.


Высказывают оценку. Определяют, что ученик забыл поздороваться.

Составляют слово «здравствуйте»

Пожелание здоровья, приветствие.


Читают название темы занятия (на доске написано: «Здравствуй, друг!») и ставят задачи: о чём пойдёт речь на занятии и что хотят узнать нового по теме.






Встают в круг, рассчитываются на «1-й, 2-ой» - это является сигналом для начала игры. Хором говорят:

Здравствуй, солнце, я твой лучик.

Здравствуй, я от сердца ключик.

После этих слов первые номера поворачиваются налево и, глядя в глаза партнёру, говорят:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг, -

Ты прекрасней всех вокруг!

Затем вторые номера поворачиваются налево и, глядя в глаза партнёру, говорят:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг, -

Ты прекрасней всех вокруг!



Передают микрофон по кругу и говорят свои слова-пожелания.









Прикрепляют на доску рисунок на тему «Я и мой друг» и рассказывают о своём друге.












Предлагают различные формы приветствия с использованием жестов, мимики и пантомимики. Проигрывают в паре с другом.




Приводят случаи из жизни.






Сделать для друга доброе дело.







Берут из корзины Вежливости листочек, прикрепляют его к Чудо-дереву и рассказывают о добром деле для друга.


Показывают тучку или солнышко.


Рассказывают, что узнали нового на занятии и как будут себя вести по отношению к друзьям.






«Здравствуй, друг!»

(внеклассное мероприятие в 1 классе

по направлению «Нравственность»)