СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Животные леса"»





Конспект внеклассного мероприятия

«Животные леса»




Исполнитель:

Сафронова С.В.,

учитель начальных классов





Конспект внеклассного мероприятия

«Животные леса»

1 класс

Педагогическая цель: создать условия для расширения знаний учащихся о животных леса.

Планируемые результаты:

Предметные: различают особенности внешнего вида, имитируют повадки животных леса;

Личностные: проявляют чувство ответственности за сохранение природы и животных.

Универсальные учебные действия

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии

Познавательные: общеучебные – используют информацию, полученную в ходе наблюдения в природе; логические- сравнивают и классифицируют животных.

Коммуникативные: описывают животных и передают их манеру поведения.



Ход мероприятия

Зимний лес, зимний лес

Полон сказочных чудес!

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных.

Вед: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

Ребята, животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете? А вам интересно знакомиться с ними? Назовите животных с которыми вы уже знакомы? (ответы детей)

Действительно, мы знаем уже много животных, а вы знаете, что наши новые друзья еще желают рассказать о себе и не хотят с нами прощаться, им очень понравилась с нами играть, а вы хотите с ними поиграть?

Тогда приступим

Загадки

  1. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет (медведь) сл. 3


  1. На овчарку он похож,
    Что ни зуб - то острый нож,
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть (волк) сл. 4


  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (лиса) сл.5


  1. Маленький, беленький,
    По лесочку прыг-прыг!
    По снежочку тык-тык! (заяц) сл.6

  2. Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной (еж) сл. 7


  1. Водяные мастера
    Строят дом без топора… (бобр) сл.8



  1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка) сл.9


  1. Меня слепым зовут всегда,
    Но это вовсе не беда,
    Я под землей построил дом,
    Все кладовые полны в нем (крот) сл.10

Молодцы! Вы отлично знаете всех животных!

Ребята, подскажите, а как называется жилье человека? (дом)

Как вы думаете, у животных есть дом? (да)

А вы знаете, как называются их дома? Давайте мы это и проверим

Игра «Где живет»

Медведь – в берлоге (сл. 12)

Лиса- нора (сл. 13)

Заяц- нора (сл. 14)

Бобр – хатка (сл. 15)

Белка – дупло (сл. 16)

Крот – под землей (сл. 17)



Многие животные живут в сказках, Ребята, а вы любите сказки?

Вот это сейчас мы и проверим?

- Этот зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк) (сл. 18.)

- он хотел жениться на Дьюмовочке (крот) (сл. 19)

- эта красавица грызла орешки и частушки пела, у нее был свой хрустальный домик (белка) (сл. 20)

- она съела колобка (лиса) (сл. 21)

- у этого зверя девочка сидела на его стуле, ела его ложкой и спала на его кровати (медведь) (сл. 22)

Молодцы! Вы еще и все сказки знаете!

Игра «животные»

Ребята, а как общаются животные? А вы знаете их язык? Давайте все вместе представим себя животными и попробуем изучить язык и жесты каждого из них.

Давайте представим себя мишками! зайками! лисичками! белками! кротами!

Молодцы!



Ребята, посмотрите в окно, какое время года сейчас? Действительно, наступила зима, на улице стало холодно, что мы делаем, чтобы не замерзнуть? А как вы думаете, животным тепло зимой? А как они спасаются от мороза? (меняют шерсть, впадают в спячку…).

Ребята, вы не поверите, кто – то из животных очень сильно замерз в лесу и прибегал к нам погреться, а как нам узнать, какой это был зверь? (по следам)

Игра «Отгадай след»

Давайте посмотрим на эти следы (узнаем следы зайца, волка, медведя)

Молодцы!

Ребята, а вы хотели бы, чтоб наши друзья остались с нами?

Я предлагаю вам нарисовать понравившегося животного, и таким образом он сможет остаться с нами навсегда.

(рисуют животных)

Свои рисунки мы разместим на доске и покажем всем гостям!

Подведение итогов

Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год), а что принято делать на праздники (дарить подарки), а давайте подарим нашим друзьям животным подарок – новогоднюю елку!

Ребята, посмотрите, вот беда, елка на месте, а все игрушки, пропали, а какая новогодняя елка без игрушек, давайте все вместе украсим нашу елку!

Если вам понравилось занятие, то возьмите красный шарик, если на занятии настроение не улучшилось, то желтый, ну и если вам было скучно, возьмите голубой шар.

Спасибо ребята за занятие и подарок нашим друзьям!