СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Золотая осень"»

Внеклассное мероприятие

во 2 классе







Составила: учитель начальных классов

МКОУ «Чумлинская СОШ»

Джабирова Гулаймат Бахмудовна



Тема:

«Золотая осень»















2023г.





Тема: «Золотая осень»

Цель: уточнение и расширение понятия «золотая осень».

Задачи: отработка навыка согласования слов в предложении; активизация

словаря;

коррекция внимания на основе выполнения упражнений

формирование умения правильно использовать интонацию для

оформления устного высказывания.

Ход урока

  1. Организация класса.

а) Работа с календарем природы.

б) Игра на развитие внимания «Подбери листок».

- Перед вами кленовый лист, но часть его выпала. Найдите отсутствующую часть.


2. Введение в тему.

а) Вводная беседа.

- Как одним словом назвать эти листья? (Осенние) Почему? Какое это время года? Какие осенние месяцы вы знаете?

б) Лексические упражнения.

- Выберите понравившейся лист и спросите у своего друга о его цвете.

Образец: Сережа, какого цвета этот листочек?


в) Определение темы урока.

- Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

- Значит, о чем мы будем сегодня говорить?

Раисат: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

- А теперь составьте тему урока из букв, которые находятся у вас на партах. (Золотая осень)


- Прочитайте название темы урока. Попробуйте это сделать с разной интонацией: вопросительной, восклицательной.

Билал: Закружилась листва золотая

В холодной воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

3. Работа над темой урока.

а) Упражнения на активизацию словаря.

- Назовите, что это? (Солнце, облако, туча, дождь, снег, дерево, куст.)


- Поиграем в игру «Что изменилось?» Запомните порядок предметов. (Солнце, облако, туча, дождь).

- Подберите слова – признаки: солнце (какое?) - ..., тучи (какие?) - …

- Подберите слова – действия: солнце (что делает?) - …, тучи - …, дождь -…

б) Работа с иллюстрациями. Составление предложений по заданному началу.

Золотая осень – это…(время года).

Сентябрь, октябрь, ноябрь – это… (осенние месяцы).

Физминутка.

Мы бежали по дорожке,

Промочили свои ножки, (трясут ногами)

Потом сели – посидели, (приседают)

Смотрим – птицы полетели. (машут руками)

Ветер сильный вдруг подул - (дуют)

Мы испугались: караул! (прячут лицо в ладони)

Листья в воздухе кружатся - (кружатся)

И на землю все ложатся. (приседают)

4. Закрепление.

а) Повторение примет осени.

- Вспомним о приметах осени.

- А теперь вспомним стихи об осени.

Хором: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Хадижа , Абдул

Осень за окошком ходит не спеша,

Листья на дорожки падают шурша.

Лебеди лениво плещутся в пруду,

Тихо и красиво осенью в саду.

б) Сценка «Тучка и Солнышко».

- Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней, пусть отыщет нас скорей!

Выбегает Тучка

Тучка:

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу –

Всех вас дождиком смочу!

- Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

Мы про дождик игру знаем и тебе ее подарим!

Игра для развития моторики «Гром».

- Очень весело играли, свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает – нам кого-то не хватает…

Солнца нет у нас, друзья!

Входит Солнышко

Солнышко:

Солнце все ребята знают, солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко, и под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее, солнце всех нужнее.

- Солнце, Солнце, подожди, ты на Тучку посмотри…

У нее внутри вода, а вода нужна всегда.

Тучка:

- Я нужнее, я важнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногой, кто из них нужнее и важнее.

5. Итог урока.

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- А сейчас споем песню об осени.