СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Золотая волшебница - осень!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано так, чтобы прививать любовь к природе. Бережно относиться к ней.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Золотая волшебница - осень!"»

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Золотая волшебница – осень!»

Цель мероприятия. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, работать надразвитием навыка выразительного чтения, развивать познавательный интересучащихся, воспитывать уважение друг к другу, расширять кругозор учащихся, создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации об осени.

Задачи.

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Развивать мышление, память, творческие способности.

3. Воспитывать любовь к природе, родному краю.

4. Закрепить и дифференцировать понятие овощи (в процессе беседы, через загадки, игру «Угадай по вкусу», сценку «Спор овощей»)

5. Коррегировать и развивать зрительную (презентация, иллюстрации) и слуховую память (стихи), мышление (загадки), речь.

6. Воспитывать умение работать в коллективе (инсценировка)

Предполагаемые результаты:

  • познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • коммуникативные УУД

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- оценивать результаты деятельности;

  • личностные УУД

- проявлять интерес к новому;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- развивать толерантность в межличностном общении и

Ход мероприятия

Организационный момент

Звучит музыка Таривердиева, дети заходят в класс, который оформлен рисунками, стулья расположены полукругом. Большая часть класса отведена для проведения игр. СЛАЙД 1



II Мотивация

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня у нас с вами праздник. А чему посвящается наш праздник, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит жёлтым, красным, рыжим,

Разбавляет краски ливнем.

Чтоб всё стало разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Что же это за волшебник

Так украсил всё кругом?

Разве этот мастер кисти

Вам ребята не знаком?

- О каком художнике идет речь?

Дети: Об осени.

Ведущий:Почему осень называют художником?

Дети: Потому, что осень разукрашивает все деревья в разноцветные наряды, краски.

Ведущий:Вы совершенно правы, молодцы! А раз это праздник, значит, что будем делать?

Дети: Веселиться, играть, танцевать, петь песни и т.д.

Ведущий:Правильно, читать стихи, петь песни, разгадывать загадки об осени. А ещё мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Ученик 1:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Ученик 2:

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Ученик 3:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Звучит музыка и в класс входит Осень.

III Актуализация знаний

Осень:Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? (Ждёт ответа детей)

Дети (хором): Да.

Осень:Вам нравится наряд лесной?(Ждёт ответа детей)

Дети (хором): Да.

Осень:Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!



Все дети встают в полукруг и исполняют песню«Осень золотая».



Осень:Ох, какие же вы молодцы! Как поёте хорошо! А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник. Угадайте их!

Сентябрь: 
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли 
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... 

Дети:Сентябрь.

Ведущий: Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти тёплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов. СЛАЙД 5.

А теперь давайте сыграем в игру «Грибочки»

Ведущий: Сейчас посмотрим кто из вас больше всех грибов соберёт. А чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

 

  1. Растут на опушке 
    рыжие подружки, 
    Их зовут … (волнушки) Золотистые ... -
    Очень дружные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом. (Лисички)

  2. А вот кто-то важный 
    На беленькой ножке. 
    Он с красной шляпкой, 
    На шляпке горошки. (Мухомор)

  3. Смотрит свысока – 
    ручки в бока.
    Красива и важна – 
    да никому не нужна. (Бледная поганка)

  4. Не спорю - не белый,
    Я, братцы, попроще.
    Расту я обычно
    В берёзовой роще. (Подберёзовик)

  5. Мальчик с пальчик,
    Шапка красная. (Подосиновик)

  6. Вдоль лесных дорожек 
    Много белых ножек 
    В шляпках разноцветных, 
    Издали приметных. 
    Собирай, не мешкай! 
    Это … (сыроежки)

  7. Ну, какие же вы все молодцы, все грибы собрали!

Осень: А пока вы собирали грибы – 
Осень на опушке краски разводила. 
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены. 
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! 
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий: 

Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!



Дети исполняют танец с листьями

Звучит песня «Ах, какая осень…»

Ведущий: Осенью наступает золотая пора, которую воспевали наши великие писатели, поэты, которая была услышана нашими композиторами. Давайте мы с вами посмотрим в окно. Одни деревья осень одела в золото, а другие зажгла красным огнем. Мы ещё можем наблюдать лучики солнца, и чувствовать их лёгкую теплоту. Гуляя по парку мы с вами сможем увидеть разноцветный ковер из листьев. Разве это не прекрасно? 

Дети: Да.

Стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной» Под музыку П. И. Чайковского «Времена года»

Ведущий :И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках всю красоту осени. Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Дети раскрашивают буквы и составляют фразу «Золотая красавица – осень!».

Осень: Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Осень:Будем урожай сажать и собирать.

Игра « Посади и собери урожай»

Оборудование:

2 обруча;

2 ведра;

4-5 картофелин;

2 лейки.

Участвуют по 4 человека от каждой команды.

1- й участник "пашет землю" - кладет обруч.

2- й участник "сажает картошку" - кладет картошку в обруч.

3- й участник "поливает картошку" - обегает каждый обруч с лейкой.

4- й участник "убирает урожай" - собирает картофель в ведро.

Октябрь: 
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? 

Дети:Октябрь.

Ведущий: Октябрь называют вершиной осени. Почему?

Дети: Это середина осени. 

Ведущий: Правильно. Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву,насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень:

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.



Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму?



Дети показывают сценку«Спор овощей».



Ведущий:

В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Вот собрали всё  в корзину

И скорей домой несём.

Вдруг овощи затеяли

Серьезный разговор.

Лук:

Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я!

Защитит людей от гриппа

Сохранит вас от недуг

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!

Морковка:

Нет! На свете всех важней

Сладкая морковка!

Я – любимица детей –

Хрустят они мной ловко

Всем расти я помогаю

Людям зренье улучшаю!

Свёкла:

А я свёколка - просто диво,

Так румяна и красива!

Если будешь мной питаться

Кровь вся будет очищаться!

Капуста:

Капуста лучше всех на свете

Главный овощ я в диете.

Витамин полезный це

Прячется в моем листе.

Картошка:

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно:

Не коснется нас беда,

Если с нами дружба.

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить.

Все,  без исключения,

В этом нет сомнения!!!



А теперь давайте поиграем в игру «Узнай по вкусу!»

Дети пробуют кусочки овощей и фруктов, угадывают их по вкусу (глаза закрыты).



Ноябрь: 
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? 

Дети:Ноябрь.

Ведущий: Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.



Ведущий: 
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!



Все дети встают в полукруг и исполняют песню «Осень наступила»

 IV Итоги

Ведущий: Славно мы провели сегодня наш праздник, мы многое узнали новое и интересное об осени. Сегодня вы участвовали и играли во многих интересных конкурсах. Всё было очень здорово и весело, а наши родители нам в этом помогли, большое им спасибо. Через год мы снова встретимся с вами на празднике осени. 

Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима ..

В народе было принято устраивать проводы осени. 
И устраивали эти проводы после того, как был собран весь урожай. Давайте и мы с вами проводим осень – посидим за чашкой чая.

Осень:Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. Вот вам подарки от меня!

"Осень" вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.

V Рефлексия

Ведущий: 
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.

Кому праздник понравился, покажите листочки? 

У вас на столах лежат красивые кленовые листоки. Нужно выбрать подходящий и отдать мне. 

Красный – мероприятие понравилось. 

Жёлтый – мероприятие понравилось, но было не много не комфортно. 

Зелёный – мероприятие не понравилось.

(У каждого на столе лежат кленовые листики из цветного картона: красный, жёлтый, зелёный)