СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Звездный час"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: повышение познавательного интереса к науке математики, создание ситуации успеха, расширение кругозора и развитие творческих способностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Звездный час"»

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса

Игра "Звёздный час"

Цель игры: повышение познавательного интереса к науке математики, создание ситуации успеха, расширение кругозора и развитие творческих способностей обучающихся.

Задачи игры:

Обучающая:

  • учить решать обучающихся нестандартные задачи;

  • учить применять математические знания в различных нестандартных ситуациях;


Развивающая:

  • расширить знания обучающихся по математике;

  • развивать логическое мышление, смекалку, быстроту реагирования;


Воспитательная:

  • учить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле;

  • формировать навыки сотрудничества, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.


Оборудование:

  • компьютер

  • мультимедийный проектор

  • презентация "Звёздный час"

  • звезды

  • карточки с цифрами от 1 до 4



Ход игры:

Учитель:
Да, путь познания не гладок.
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!

Сегодня мы собрались на математический конкурс – викторину «Звездный час". За каждый правильный ответ вы будете получать звезду. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

Перед вами лежат таблички с цифрами, которые будут соответствовать выбранному вами ответу на поставленный вопрос. Чтобы заработать звезду, вы должны найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Игра "Звездный час" - это игра на "выбывание". В финал пройдут только двое участников.

Прежде чем начать игру мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сюда? Перед вами лежат разноцветные смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему внутреннему эмоциональному состоянию (участники игры поднимают).

Итак, мы начинаем игру "Звездный час".

Ведущий. Как и любая игра, мы начинаем с разминки.

I тур - разминка

Слушайте вопрос и будьте внимательны при выборе ответа.



1. Шесть картофелин сварились за 30 мин. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина?

1. 5мин
2. 30мин
3. 6мин

4. 10 мин


2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

1. 4кг
2. 2кг
3. 1кг

4. 3 кг


3. Доску длиной 4м распилили на части по 1м.Чтобы отпилить 1м доски, нужно пять минут. За сколько времени можно распилить всю доску?

1. 20 мин
2. 10 мин
3. 15 мин

4. 12 мин

4. Если дождь идет в 12 часов ночи, то может ли быть через 48 часов солнечная погода?

1. да

2. нет




II тур - исторический

1. Мы знаем, что все числа можно условно разделить на две группы: целые и дробные. Для записи чисел сейчас мы пользуемся арабскими цифрами 1, 2, 3, 4, …. В древности числа обозначались буквами алфавита с особым знаком над ними. 
Вопрос :Как этот знак называется? 
1. Титло ,

2. тавро ,

3. черточка ,

4. бирка . (титло) 


2. В старину для измерения длины использовали части тела человека. Какое слово не является единицей длины? 
1. Ладонь ,

2. пядь ,

3. локоть ,

4. плечо . (плечо) 


3. В очень древнем китайском манускрипте (более 4000 лет до н.э.) эти числа назывались женственные и мужественные. Что это за числа? 
1. Целые и дробные

2. смешанные числа

3. положительные и отрицательные

4. четные и нечетные. (четные и нечетные) 


4. Это древнейшее изобретение человечества. Его первыми придумали римляне, он много раз изменялся. В переводе с латинского это «долговая книга» 
1. Учебник

2. календарь

3. калькулятор

4. альбом. (календарь) 


5. В древности их называли клепсидрами. Эта вещь на протяжении веков изменялась. В математике без этого предмета трудно обойтись. Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные ,водяные, водонепроницаемые, песочные, механические. 
1.зайчики

2. часы

3. очки

4. цветы . (часы) 


6. Как в первых учебниках назывались обыкновенные дроби? 
1. Ломаные числа 
2. Натуральные числа 
3. Рациональные числа 
4. Неправильные числа (ломаные числа)

 

7. Часто бывает так что новые открытия встречаются в штыки людьми, привыкшими к старому. «Зачем обозначать то, чего нет!»-восклицали они. Что они имели в виду? 
1. Круг

2. точка

3. ноль

4. тень. (0) 


8. Знакомство с римской нумерацией.

I V X L C D M

1 5 10 50 100 500 1000

В римской империи применяется как аддитивный принцип, так и принцип вычитания; так например, пишут: для числа 8 знак VIII, для числа 9 вместо VIIII знак IX, для числа 40 вместо XXXX знак XL. Как в римской нумерологии записывается число 48?

1. XXXXVIII

2. IIL

3. X LVIII

4. XLIIX (IIL)


Участник, набравший наименьшее количество звезд выбывает из игры.




III тур - "Шифровальщики"

Задание третьего тура таково: Я обозначила следующие буквы цифрами. За 2 минуты нужно расшифровать как можно больше слов. За каждое разгаданное слово вы получите звезду.

A

Б

В

Г

Д

Е

З

И

К

Л

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


М

Н

О

Р

С

Т

У

Ч

Ь

Я

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



14 13 11 2

РОМБ

9 17 2

КУБ

11 6 16 14

МЕТР

17 4 13 10

УГОЛ

10 17 18

ЛУЧ

13 5 8 12

ОДИН

9 14 17 4

КРУГ

18 8 15 10 13

ЧИСЛО

3 14 6 11 20

ВРЕМЯ

15 9 13 2 9 1

СКОБКА

13 15 19

ОСЬ

5 14 13 2 19

ДРОБЬ

15 6 11 19

СЕМЬ

15 16 13

СТО

7 1 5 1 18 1

ЗАДАЧА

1 10 4 6 2 14 1

АЛГЕБРА



- Участник, набравший наименьшее количество звезд выбывает из игры.

Финал

- В финал прошли только двое участников. Сейчас вам предстоит за 1 минуту из одного известного слова составить как можно больше новых слов существительных в именительном падеже и единственном числе.

МАТЕМАТИКА

(Возможные варианты: тема, мат, тик, так, кит, кама и т.д.)

- Дети, по очереди называют составленные слова. Кто последний сможет назвать слово, тот и выиграет.

Подведение итогов:

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Награждение победителя.