СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное познавательно - развлекательное мероприятие " День радуги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие можно использоват на площадке в летний период. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное познавательно - развлекательное мероприятие " День радуги"»

























































Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Кюизи - знайка» для учащихся 1 класса (6 -8 лет) разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочих учебных программ по предметам: Русский язык, авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н. и др.; Математика, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.; Окружающий мир, автор Плешаков А.А.


Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно - действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр - занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами. На втором этапе палочки уже выступают как пособие для учащихся. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира цифр, чисел, букв и звуков, конструирования, пересказа.

Актуальность рабочей программы дополнительного образования

  Наблюдение за образовательным процессом позволило сделать вывод о том, что сенсорный опыт и основные логические операции у детей сформированы недостаточно. Для эффективной работы я нуждалась в многофункциональном развивающем дидактическом средстве, которое позволит «через руки», в доступной форме подвести к пониманию различных абстрактных математических понятий, которое способно реализоваться в широком спектре видов деятельности, позволяющем вовлечь в общую работу детей с различными интересами, с разными ведущими каналами восприятия, помочь каждому ребенку проявить себя.


В дидактике применяются разнообразные развивающие материалы. Однако из всех рассмотренных мной математических пособий палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.


К тому же сегодня на смену учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, эффективность которой основана на чутком отношении к ребенку и его развитию и на определении степени его самостоятельности. Поэтому палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход и идеи автодидактизма обретают все большее значение.


Рабочая программа по виду деятельности – познавательно-речевая.


Цель рабочей программы внеурочной деятельности:

- формирование у детей элементарных учебных представлений через игру с помощью Палочек Кюизенера.


Задачи рабочей программы внеурочной деятельности:


  • Познакомить детей с цветом и его оттенками (различать цвет, классифицировать по цвету), размером, толщиной объектов, последовательностью чисел натурального ряда, прямым и обратным счетом.


  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше, выше - ниже, толще – тоньше.


  • Формировать умение делить целое на части и составлять целое из частей. Формировать умение следовать устным инструкциям.

  • Знакомить детей с гласными и согласными буквами и звуками, с помощью пособия производить звуко – буквенный разбор, записывать текст (определение и выделение границ предложения), запоминать написание словарных слов, отрабатывать правила ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ –ЩУ.

  • Формировать умения слушать и слышать сказки, делить их на смысловые части, составлять план пересказа.


  • Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), пространственные представления, познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), мелкую моторику рук и глазомер, способности к моделированию и конструированию.


  • Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, самостоятельность, инициативу, стремление доводить дело до конца.


Принципы, лежащие в основе программы:

  • Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)


  • Наглядность (наличие дидактических материалов).


  • Демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).


  • Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).


  • «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).


Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать. В процессе работы по программе дети обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать, обобщать и классифицировать.


Схема занятия включает:

В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игра, физпауз.


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

  • репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

  • частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

  • исследовательский (самостоятельная творческая работа).


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:


  • фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

  • индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

  • групповой (работа в парах, группах 4 – 5 чел).

  • индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).


Прогнозируемые результаты:


Основным результатом должно стать формирование у воспитанников интереса к познанию, развитие внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество
часов

1

Математическая сказка

10

2

Играй –основы русского языка знай.

10

3

Наш окружающий мир!

7

4

Ох уж эти сказки!

7

ИТОГ


34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов, тем

Количество
часов


Математическая сказка

10

1

Знакомство с палочками. Разноцветные ступеньки.

1

2

Математическая сказка « Жили – были цифры..»

1

3

Понятие «длиннее, короче, одинаковое»

1

4

Сантиметр и дециметр. Единица измерения длины

1

5

Состав чисел. Играй – состав чисел изучай.

1

6

Сравнение чисел и выражений. Палочки – выручалочки.

1

7

Графические диктанты. Симметрия.

1

8

Решение задач.

1

9

Решение задач


10

Обобщающее занятие. «Мы по лесенку шагаем..»



Играй – основы русского языка знай.

10

11

Буквы русского алфавита.

1

12

Слоги и слова.

1

13

Звуко – буквенный разбор слов.

1

14

Звуко – буквенный разбор слов.

1

15

Предложение.

1

16

Текст. Запись текста с помощью палочек.

1

17

Заглавная буква в начале предложения.

1

18

Словарные слова.

1

19

Жи – ши, ча – ща, чу – щу ... Я правило учу!

1

20

Обобщающее занятие. «Мы по лесенку шагаем..»

1


Наш окружающий мир!


21

Наша Родина

1

22

Птицы – наши друзья.

1

23

Овощи и фрукты – полезные продукты.

1

24

Домашние животные.

1

25

Дикие животные.

1

26

Явления природы.

1

27

ПДД.

1


Ох уж эти сказки!


28

Сказка «Колобок». Чтение, деление на части, составление плана, пересказ.

1

29

Сказка «Лиса и заяц».Просмотр сказки, деление на части, составление плана, пересказ.

1

30

Сказка «Три медведя». Слушание, деление на части, составление плана, пересказ.

1

31

Сказка «Теремок». Просмотр, деление на части, составление плана, пересказ.

1

32

Сказка «Три поросенка». Чтение, деление на части, составление плана, пересказ.

1

33

Сказка «Гуси - лебеди». Слушание, деление на части, составление плана, пересказ.

1

34

Итоговое занятие. «Мы по лесенку шагаем, сказку сами сочиняем». ( или Сказка в загадках)

1

ИТОГ


34



12