СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное спортивное мероприятие (игра-квест): «ГТО – путь к успеху!» для обучающихся 6-8 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное спортивное мероприятие (игра-квест): «ГТО – путь к успеху!» для обучающихся 6-8 классов»













Внеклассное спортивное мероприятие (игра-квест):

«ГТО – путь к успеху!» для обучающихся 6-8 классов









Разработала:

учитель физической культуры

Кулик Илона Валентиновна











Сценарий внеклассного спортивного мероприятия (игры-квест): «ГТО – путь к успеху!».

Цель: создать условия для пропаганды здорового образа жизни через привлечение обучающихся к активному занятию спортом и воспитания интереса, потребности к выполнению нормативов (тестов) ГФСК «ГТО ДНР».

Задачи:

- стимулирование у обучающихся интереса к выполнению нормативов ГФСК «ГТО ДНР»;

- поддержание и укрепление здоровья обучающихся;

- воспитание патриотизма у обучающихся;

- привитие умения работать в команде.

Применяемые формы и приемы: работа с карточками, решение предложенных задач, викторина, выполнение физических упражнений.

Инвентарь и оборудование: карточки, теннисные ракетки, ручки, теннисные мячи, гимнастический мат, кубики для челночного бега, гимнастическая перекладина, гимнастический мат, рулетка, секундомеры.

Длительность: 2 ч.

Участники игры: 6-8 классы (в команде по 6 участников от класса), классные руководители, администрация школы, приглашенные гости.

Организаторы проведения: учителя физической культуры.

Судейство этапов конкурса: осуществляет судейская бригада учителей школы, главный судья.

Начало игры и спорные ситуации: перед началом мероприятия на всех станциях расставляются помощники, которые дают задания и помогают отслеживать правильность выполнения задания. Раскладывается и расставляется весь необходимый для игры инвентарь.

Структура игры-квест

1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц.

2. Торжественное открытие игры-квест. Представление жюри.

3. Спортивная игра-квест между командами.

4. Подведение итогов. Вручение призов и грамот командам-участницам.

5. Закрытие праздника.

Ход игры

Ведущий:  

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(Звучит марш. Входят команды.)

Ведущий:  

Команды! Равняйсь! Смирно!

Ведущий:  

Добрый день дорогие участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на нашей спортивной игре-квест «ГТО – путь к успеху!». Сегодня вам предстоит пройти ряд испытаний.

Ведущий:  

Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух.

Мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий:  

Расскажу вам для чего

Сдаём мы нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотами чтоб стать.

Ведущий:  

Чтобы знал и стар, и млад,

Что здоровье – это клад!

И посмотрим - кто кого!

Все на сдачу ГТО!

Ведущий:  

А сейчас, приветственное слово представляется директору школы____________________________________________________________

Ведущий:  

Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри)

1.____________________

2. ____________________

3. ____________________

4. ____________________

5. ____________________

6. ____________________

7. ____________________

8.______________________

Ведущий:  

Перед началом соревнования прошу произнести клятву.

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

Ведущий:  

Ну, а теперь – начинаем игру!!!Итак, первое задание: «Приветствие команд» (название команды, девиз, речёвка). Максимальное количество баллов: 5.

Ведущий:  

А теперь приглашаем вас поучаствовать в увлекательной интересной игре, где вам нужно будет пройти 8 испытаний. На каждом этапе нужно работать всей командой, с одного этапа на другой уходить всей командой. Команда получит задание на очередном этапе только в том случае, если будет в полном составе. Если команда справилась с заданием на этапе, то получает подсказку-загадку (Приложение № 2) места расположения следующего этапа (станции).

Ведущий:  

– Кто больше всех заработает баллов на всех станциях, тот станет победителем. На станциях № 1-7 учитывается время выполнения задания и правильность. Чем меньше времени потратила команда на выполнения задания, тем выше бал. За неправильное выполнение задания команде прибавляется 5 штрафных секунд. На станции № 8 «ГТО» учитывается общий результат испытаний в баллах (согласно норм ГТО) каждого участника из команды. После прохождения всех станций команда возвращается в спортзал, для подведения итогов.

Ведущий:  

– Но помните, ребята, правила игры: внимательно изучите карту и двигайтесь только в правильном направлении, выполняйте все задания точно и аккуратно – оценивается не только скорость, но и качество. Желаем вам успехов.

Ведущий:  

Итак, вы готовы? Не слышу? (Всегда готовы).

–Тогда, капитаны, получите маршрутные листы (Приложение 1) с картой и подсказкой, где находится ваша станция и вперед!!!!

Класс

Станции

6

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

7

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 1

8

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 1

№ 2


Задания на станциях


Станция №1 – Викторина. (Приложение № 4)

Помощник ведущего:

- Вам необходимо ответить на вопросы викторины и записать их в бланк.

После выполнения задания команда получают подсказку: кабинет, в котором есть Клавы.

Станция №2 – «Собери пословицу». (Приложение № 3)

Помощник ведущего:

- Вам необходимо из 9 слов сложить пословицу о спорте и с помощью выделенных букв составить ключевое слово, (один из тестов ГФСК ГТО) записав его в бланк.

После выполнения задания команда получают подсказку:

Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в...

Станция №3 – «Первая медицинская помощь» (Приложение № 5)

Помощник ведущего:

- Вам нужно выбрать правильный ответ и отметить его на листочке.

После выполнения команда задания получают подсказку:

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это...

Станция №4- «Поиск картинки». (Приложение № 6)

Помощник ведущего:

- Нужно найти картинку с изображенным видом спорта, который не входит в ГФСК ГТО ДНР.

После выполнения задания команда получают подсказку:

Перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в...

Станция №5 – «Теннис».

Помощник ведущего:

- Каждый участник команды при помощи ракетки, с одной подачи, должен забить мяч в емкость.

После выполнения задания команда получают подсказку:

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…

Станция №6 – «Отгадать загадки». (Приложение № 7)

Помощник ведущего:

- На стенде две загадки. Нужно отгадать их и ответы нарисовать на листе.

На обратной стороне загадки написана подсказка:

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем.

Станция № 7 Крокодил «ГТО» (Приложение № 8)

Помощник ведущего:

– Изобразить пантомимой дисциплины, входящие в физкультурный комплекс ГТО. Участник команды вытягивает определение, изображает его, команда должна догадаться, что это. Задача – показать как можно больше дисциплин, чтобы команда их отгадала.

После выполнения задания получают подсказку:

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в...

Станция №8 – «ГТО». (Приложение № 9, 10)

Помощник ведущего:

– Сдача норм ГТО в соответствии с возрастом. Каждый участник команды получает карточку, в которую записываются результаты нормативов и баллы. После суммируются результаты каждого участника команды.

После выполнения задания получают подсказку:

Здесь учитель в перемену

Ищет классный наш журнал,

Здесь учитель непременно

Отдыхает, коль устал.

Входа школьникам тут нет,

Только лишь на педсовет…. 

Ведущий:

– Молодцы, все отлично справились со всеми заданиями. И нам осталось только подвести итоги.

Ведущий:

Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий:

– Слово для поздравления и вручения призов участникам игры-квест «ГТО – путь к успеху!» предоставляется директору школы.

Ведущий:

– Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведущий:

– Так что будьте здоровы! Вас ждет успех! До новых встреч!











ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда _____ класса

№ п/п

Станция

Время выполнения


Ошибки


Время


Балл

1

№ 1





2

№ 2





3

№ 3





4

№ 4





5

№ 5





6

№ 6





7

№ 7





8

№ 8

-

-

-


Общий балл






МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда _____ класса

№ п/п

Станция

Время выполнения

Ошибки

Время

Балл

1

№ 3





2

№ 4





3

№ 5





4

№ 6





5

№ 7





6

№ 8

-

-

-


7

№ 1





8

№ 2





Общий балл











МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда _____ класса

№ п/п

Станция

Время выполнения

Ошибки

Время

Балл

1

№ 2





2

№ 3





3

№ 4





4

№ 5





5

№ 6





6

№ 7





7

№ 8

-

-

-


8

№ 1





Общий балл










Приложение 2

Подсказки-загадки мест расположения станций

Станция №1

Здесь учитель в перемену

Ищет классный наш журнал,

Здесь учитель непременно

Отдыхает, коль устал.

Входа школьникам тут нет,

Только лишь на педсовет…. 

(Учительская)

Станция №2

Кабинет, в котором есть Клавы.

(Кабинет информатики)

Станция №3

Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и класс.

Нам назад дороги нет —

Мы пришли в...

(Медкабинет)

Станция №4

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это...

(Столовая)

Станция №5

Коридор, перемена, класс пустой —

Вышли дети всей гурьбой.

Всюду радость, смех, задор,

Вышел класс наш в...

(Коридор)

Станция № 6

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в…

(Библиотека)

Станция № 7

Здесь на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В КВНы здесь играем,

Песни разные поем.

(Актовый зал)

Станция №8

Физкультура здесь у нас!

На уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали

Классом всем в...

(Спортзал)















Приложение 3



пару

во

снас

ти

ти

смена

са и

влас

у спорт


«Паруса и снасти у спортсмена во власти»


п

р

е

с

с




















тот

том

зани

наби

кто

спор

мается

силы

рается


«Кто спортом занимается, тот силы набирается»


н

а

к

л

о

н





















сол

гда

помо

и вода

воздух

гают

нам

все

нце


«Солнце, воздух и вода помогают нам всегда»


д

л

и

н

а



















Приложение 4

Викторина

Вопрос

Ответ

1.

В каком году появился первый комплекс ГТО?

1931 год

2.

Кто может сдавать нормативы ГФСК ГТО?

Любой гражданин ДНР, начиная с 6 лет

3.

С какого года возродили комплекс ГТО ДНР?

2016 год

4.

Какие знаки отличия существуют в ГФСК ГТО?

Золотой, серебряный, бронзовый

5.

Что необходимо сделать, чтобы приступить к сдаче нормативов ГТО?

Получить медицинский допуск для сдачи нормативов ГФСК ГТО и направитьзаявку в Центр тестирования

на прохождение тестирования

6.

Начало пути к финишу?

Старт

7.

Инструмент спортивного судьи?

Свисток

8.

Спортсмен, который сидя?

Шахматист

9.

Что изображено на олимпийском флаге?

Пять колец

10.

Что символизируют пять колец олимпийского флага?

Пять континентов








Викторина

Команда ___класса

вопрос

ответ

1.

В каком году появился первый комплекс ГТО?


2.

Кто может сдавать нормативы ГФСК ГТО?


3.

С какого года возродили комплекс ГТО ДНР?


4.

Какие знаки отличия существуют в ГФСК ГТО?


5.

Что необходимо сделать, чтобы приступить к сдаче нормативов ГТО?


6.

Начало пути к финишу?


7.

Инструмент спортивного судьи?


8.

Спортсмен, который сидя?


9.

Что изображено на олимпийском флаге?


10.

Что символизируют пять колец олимпийского флага?















Приложение 5

Тестовые задания: «Первая медицинская помощь»

1. Как остановить обильное венозное кровотечение?

  1. наложить давящую повязку;

  2. наложить жгут;

  3. обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;

  4. продезинфицировать спиртом и обработать йодом;

  5. посыпать солью.

2. При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение:

  1. паренхиматозное;

  2. венозное;

  3. капиллярное;

  4. артериальное.

3. Артериальное кровотечение возникает при:

  1. повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;

  2. поверхностном ранении;

  3. неглубоком ранении в случае повреждения любо­го из сосудов.

4. Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего жгута при венозном кровотечении?

  1. наложить жгут на обработанную рану;

  2. выше раны;

  3. ниже раны.

5. На какой срок жгут накладывается зимой?

  1. на час;

  2. на 1ч 30 мин;

  3. на 2 часа;

  4. на 2 ч 30 мин;

  5. на 3 часа.

6. Вместо жгута можно использовать:

  1. давящую повязку;

  2. закрутку;

  3. холод к ране;

  4. компресс

7. Как правильно обработать рану?

  1. продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;

  2. смочить йодом марлю и наложить на рану;

  3. обработать рану перекисью водорода;

  4. смазать саму рану йодом;

  5. посыпать солью.

8. При обморожении участок кожи необходимо:

  1. растереть снегом;

  2. разогреть и дать теплое питье;

  3. растереть варежкой.

9. Какова последовательность оказания первой помощи при ушибах:

  1. на место ушиба наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

  2. на место ушиба приложить теплую грелку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение;

  3. на место ушиба нанести йодную сетку, обеспечить покой пострадавшему и доставить его в медицинское учреждение.

10. Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:

  1. нанести йодную сетку на поврежденное место обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

  2. наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

  3. приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение

11. Основной материал, которым пользуются при перевязке, - это:

  1. трубчатые бинты;

  2. марлевые (плоские) бинты;

  3. жгут.

12. При открытом переломе прежде всего необходимо:

  1. остановить кровотечение;

  2. дать обезболивающее средство;

  3. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она находится в момент повреждения;

  4. на рану в области перелома наложить стерильную повязку.

13. Шину из жесткого материала накладывают

  1. на голое тело;

  2. на скрученную косынку;

  3. на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок.

14. Когда проводят реанимацию?

  1. при переломе;

  2. при кровотечении;

  3. когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;

  4. при вывихе ноги;

  5. нет правильного ответа

15. Когда должен применяться непрямой массаж сердца?

  1. после освобождения пострадавшего от опасного фактора;

  2. при повышении артериального давления;

  3. при отсутствия пульса;

  4. при применении искусственного дыхания;

  5. при кровотечении.

16. «Кошачий глаз» признак:

  1. клинической смерти;

  2. агонии;

  3. обморока, травматического шока;

  4. биологической смерти.

17. При ожоге необходимо:

  1. убрать с поверхности тела горячий предмет не разрезая ножницами одежды, залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

  2. убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

  3. убрать с поверхности тела горячий предмет, сре­зать ножницами одежду, на поврежденную поверх­ность на 5-10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и напра­вить пострадавшего в медицинское учреждение.

18. Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен:

  1. солнечный удар;

  2. травматический шок;

  3. травматический токсикоз;

  4. тепловой удар

19.Внезапно возникающая потеря сознания — это:

  1. шок;

  2. обморок;

  3. мигрень;

  4. коллапс.

20. При пулевом ранении мягких тканей голени необходима:

  1. укрепляющая повязка;

  2. давящая повязка;

  3. иммобилизирующая повязка;

  4. толстая повязка.

Таблица ответов к тестам

№ теста

ответ

№ теста

ответ

1

б)

11

б)

2

б)

12

а)

3

а)

13

в)

4

б)

14

в)

5

а)

15

в)

6

б)

16

г)

7

в)

17

в)

8

б)

18

г)

9

а)

19

б)

10

в)

20

б)

















Приложение 6

Приложение 7

Загадки

1. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)

2. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)

Загадка

Рисунок

1


2








Приложение 8

Крокодил «ГТО»

Дисциплины входящие в ГФСК ГТО

- Бег


- Подтягивание из виса на высокой перекладине


- Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине


- Сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу


- Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу


- Прыжок в длину с места толчком двумя ногами


- Поднимание туловища из положения лежа на спине


- Метание мяча


- Плавание


- Стрельба









Приложение 9

Карточка участника сдачи норм ГТО

Команда ________________

Фамилия_____________________________

Имя__________________________________

Наименование испытания

Результат выполнения

Балл

Прыжок в длину с места (см)



Поднимание туловища (кол-во за 30 с)



Сгибание и разгибание рук



Челночный бег 4x9 м (с)



Наклон вперед



Общий балл





















Приложение 10

Нормативы испытаний (тестов)

II СТУПЕНЬ

(возрастная группа 11-12 лет)



Виды испытаний



Пол

Нормативы (уровни)

1 -й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прыжок в длину с места (см)

Д

120

125

130

135

140

145

150

155

160

165

М

130

140

145

150

160

165

170

175

180

185

Поднимание туловища (кол-во за 30 с)

Д

12

15

17

18

19

20

22

23

25

26

М

14

16

18

19

20

21

23

24

26

27

Сгибание и разгибание рук

Д

1

2

3

4

5

6

8

10

12

14

М

6

8

10

12

14

18

20

24

27

30

Челночный бег 4x9 м (с)

Д

13,0

12,6

12,3

12,0

11,7

11,4

11,2

11,0

10,8

10,6

М

12,3

12,0

11,7

11,4

11,1

10,8

10,6

10,4

10,2

10,0

Наклон вперед

Д

-4

0

1

2

4

6

8

10

13

16

М

-6

-3

-1

0

2

4

6

9

11

14



Нормативы испытаний (тестов)

II СТУПЕНЬ

(возрастная группа 13-14 лет)



Виды испытаний



Пол

Нормативы (уровни)

1 -й уровень

2-й уровень

3-й уровень

4-й уровень

5-й уровень

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Прыжок в длину с места (см)

Д

130

140

145

150

160

165

170

175

180

185

М

145

155

160

170

175

180

185

190

195

200

Поднимание туловища (кол-во за 30 с)

Д

15

17

18

19

20

22

23

25

26

27

М

16

18

19

20

21

23

24

26

27

28

Сгибание и разгибание рук

Д

3

4

5

6

8

10

12

14

16

18

М

8

10

14

17

20

24

27

30

33

36

Челночный бег 4x9 м (с)

Д

12,8

12,4

12,1

11,8

11,5

11,2

11,0

10,8

10,6

10,4

М

12,0

11,7

11,4

11,1

10,8

10,6

10,4

10,2

10,0

9,8

Наклон вперед

Д

-3

0

1

3

5

7

9

11

14

17

М

-5


-2


0


1


3


5


7


10


12


15


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Указ Главы Донецкой Народной Республики от 16.09.2016 г № 304 «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» Донецкой Народной Республики».

  2. Белорусова, В. В., Решетень И. А. Воспитание в процессе занятий физической культурой / В.В. Белорусова, И. А.. Решетень. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 33 с.

  3. Васютин, Н. В. Физкультурные праздники школьников / Н.В. Васютин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

  4. Громаков, А. Ю., Небесная, В.В., Гридин, А.Н., Малыш. Т.С. Методическое пособие по самостоятельной подготовке граждан квыполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (ГФСК «ГТО ДНР») / Сост. А.Ю. Громаков, В.В.Небесная, А.Н., А.Н. Гридин, Т.С. Малыш. – Донецк: Минмолспорттуризм ДНР, 2017. - 34. c.

  5. Гусак, Ш. 3. Физкультурные праздники и вечера в школе / Ш. 3. Гусак. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 67 с.

  6. Деркач, А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 144 с.

  7. Лебедева, О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998

  8. Лысова, В.Я. Спортивные праздники и развлечения /Яковлева Т.С.. - М.: АРКТИ, 2010. - 52 с.

  9. Принцман, А.Б. Методические разработки по проведению спортивных праздников в школе / А.Б. Принцман. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 77 с.

  10. 8. Цвек, С.Р. Физическое воспитание школьников/С.Р.Цвек.-М.: Физкультура и спорт, 1989. - 56 с.

  11. Интернетисточники:

https://infourok.ru

https://nsportal.ru

https://multiurok.ru

https://uchitelya.com

https://kssovushka.ru