СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное спортивное мероприятие: «Мужество, доблесть и честь!», посвященное Дню защитника Отечества для обучающихся 9-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное спортивное мероприятие: «Мужество, доблесть и честь!», посвященное Дню защитника Отечества для обучающихся 9-11 классов»











Внеклассное спортивное мероприятие: «Мужество, доблесть и честь!», посвященное Дню защитника Отечества для обучающихся 9-11 классов








Разработала:

учитель физической культуры

Кулик Илона Валентиновна








Сценарий внеклассного спортивного мероприятия: «Мужество, доблесть и честь!», посвященного Дню защитника Отечества.

Дерзайте Отчизну мужеством прославить!

М. В. Ломоносов

Цель: совершенствование уровня физической подготовки обучающихся; повышение уровня гражданско-патриотического воспитания обучающихся; популяризация здорового образа жизни, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • укрепление здоровья детей;

  • повышение физической подготовленности и двигательной активности обучающихся;

  • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

  • развитие и укрепление дружелюбия, повышение общей культуры;

  • воспитание волевых качеств;

  • воспитание у обучающихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: звучит фонограмма военных песен, приглашая всех в зал. На стенах зала - плакаты с военными пословицами и поговорками, стенгазеты о городах-героях; детские рисунки на тему 23 февраля, шары.

Длительность: 1ч.15 минут.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, музыкальное оформление, 3 пилотки, фишки, 3 вещмешка с грузом, 3 платка, 3 противогаза, 3 ведра, 24 листа бумаги, карточки со шифрами, конверты с вопросами для болельщиков, 3 ручки.

Участники праздника: 9-11 классы (в команде по 8 участников от класса), классные руководители, администрация школы, приглашенные гости.

В зале присутствуют гости спортивного праздника – Ветеран Великой Отечественной войны и военнослужащие армии Донецкой Народной Республики.

Организаторы проведения: учителя физической культуры.

Судейство этапов конкурса: осуществляет судейская бригада учителей школы. Главный судья.

Программа спортивного праздника

1. Торжественный вход в спортивный зал команд-участниц.

3. Торжественное открытие праздника. Представление жюри.

5. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами.

6. Вручение призов и грамот командам-участницам.

7. Закрытие праздника.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить большой праздник - 23 февраля, День защитника Отечества. В самом его названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Непростую пору переживает сейчас наша армия, но звание защитника Отечества не потускнеет, не сотрется в благородной памяти народа.

Ведущий 2.

День защитника Отечества, это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей республики. Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Мы поздравляем наших юношей и желаем безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви.

Ведущий 1.

Сегодня мы с вами проведем военно-спортивные соревнования и постараемся показать, какие мы растем сильные , ловкие и как мы любим свою Родину.

Ведущий 2.

Непросто быть Мужчиной в нашем веке,

Быть - лучшим, победителем, стеной,

Надёжным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Быть сильным, но... покорным, мудрым, нежным,

Богатым быть, но... денег не жалеть.

Быть стройным, элегантным и... небрежным.

Всё знать, всё успевать и всё уметь.

Мы в праздник пожелаем вам... терпенья

В решениях ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновенья.

Успехов творческих и всяческих удач!

Ведущий 1.

Сегодня в зале весело,

И праздник вновь у нас.

Встречаем мы участников –

Команды высший класс!

(Звучит марш. Входят команды.)

Ведущий 2.

Команды! Равняйсь! Смирно!

Ведущий 1.

Вы ребята - будущие защитники Родины! Сегодня состоится необычное состязание, к которому допускаются юноши, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью и смекалкой.

Пожелаем вам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Ведущий 2.

Сегодня наши команды, докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания сильных, быстрых, ловких и смелых.

И так перед вами находятся команды (представление команд). Давайте все дружно поприветствуем команды.

Ведущий 1.

Творческий конкурс: «Приветствие команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий 2.

С командами мы познакомились, а я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри:

1._________________

2._________________

3. _________________

Ведущий 1.

Поприветствуем их.

Ведущий 2.

А сейчас мы представляем вашему вниманию конкурсную программу.

Ведущий 1.

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

Мы продолжим занимательный наш путь.

Ждет забава - не дождется храбрецов,

Приглашаем на первый конкурс молодцов!

Ведущий 2.

Конкурс 1 «Солдатская пилотка».

По сигналу первый участник надевает на голову солдатскую пилотку, преодолевает расстояние до фишки, оббегает ее, возвращается обратно, передает пилотку следующему участнику для выполнения эстафеты.

Ведущий 1.

Конкурс 2 «Боевое снаряжение»

На стартовой линии - вещмешок с грузом. По команде первый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает вещмешок следующему участнику. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий 2.

Конкурс 3 «Заминированное поле»

Вам нужно в колоне по одному, держась друг другу за плечи, как можно быстрее пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины» (обойти фишки). Первый в колоне с завязанными глазами, сзади стоящие напутствуют его.

Ведущий 1.

Конкурс 4 «Бег в противогазах»

Давайте проверим какими же мы с вами бойцами будем в бою. Представим, что везде копоть, дым, ничего не видно, трудно дышать. Что нужно одеть? Правильно, противогаз!

Одеваем противогаз, преодолеваем указанное расстояние бегом, передаем противогаз боевому товарищу.

Ведущий 2.

Конкурс 5 «Переноска раненого»

Участники становятся парами, делают «замок», на который садиться предполагаемый раненый. Его должны перенести до ориентира и обратно, не уронив.

(Выступление группы поддержки)

Ведущий 1.

Конкурс 6. «Метание снаряда»

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись. У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: на каждого члена команды мы подготовили лист бумаги. Нужно добежать до ориентира, взять лист, смять его одной рукой в шар, другой ни в коем случае не помогать - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Дальше наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель (на расстояние 3-х метров от команд расположены корзины). За каждое попадание команды получают очко

Ведущий 2.

Конкурс 7 «Разведчики».

«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Нужно как можно быстрее расшифровать текст, записав его на бумагу и доставив жюри.

Карточка для первой команды.

25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка для второй команды.

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка с ключом шифра

А

Б

В

Г

Д

Е

З

И

Й

К

Л

М

Н

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14


О

П

Р

С

Т

У

Х

Ш

Щ

Э

Ю

Я


15

16

17

48

19

20

22

25

26

27

30

31



Ведущий 1.

Полководец Суворов говорил: «В армии солдат - первый человек!». Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших болельщиков, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну, что, друзья, начнем!

Ведущий 2.

Конкурс «Эрудит-викторина» (для болельщиков).

За каждый правильный ответ, команде присуждается 1 балл. Команды получают вопросы, на которые они должны как можно быстрее ответить, записав ответы в бланк.

Ведущий 1.

И так знают ли наши болельщики армейские традиции?

Вопросы (в конвертах):

1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)

2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)

3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.)

4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? (Они учились в кадетских корпусах.)

Ведущий 2.

Дорогие участники и зрители! Наш праздник подошел к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество.

Ведущий 1.

Для подведения итогов и награждения слово предоставляется главному судье соревнований, директору школы.

(По результатам конкурсов проходит оглашение итогов и награждение. Команды награждаются почетными грамотами, медалями и сладкими призами, команде – победительнице вручается переходящий кубок.)

Ведущий 2.

«Пусть ты и не служил пока,

Ты - стойкий, сильный, не капризный,

Глаз - зорок и тверда - рука,

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне -

МАТЬ защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на "пять"

И занимайся больше спортом!»

(Звучит марш, участники покидают зал.)

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Амосов, И.М. Раздумья о здоровье/И.М. Амосов. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 34 с.

  2. Белорусова, В. В., Решетень И. А. Воспитание в процессе занятий физической культурой / В.В. Белорусова, И. А.. Решетень. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 33 с.

  3. Васютин, Н. В. Физкультурные праздники школьников / Н.В. Васютин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

  4. Гусак, Ш. 3. Физкультурные праздники и вечера в школе / Ш. 3. Гусак. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 67 с.

  5. Деркач, А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 144 с.

  6. Лебедева, О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СПб, 1998

  7. Лысова, В.Я. Спортивные праздники и развлечения /Яковлева Т.С.. - М.: АРКТИ, 2010. - 52 с.

  8. Принцман, А.Б. Методические разработки по проведению спортивных праздников в школе / А.Б. Принцман. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 77 с.

  9. Цвек, С.Р. Физическое воспитание школьников/С.Р.Цвек.-М.: Физкультура и спорт, 1989. - 56 с.

Интернет источники:

  1. https://infourok.ru

  2. https://nsportal.ru

  3. https://multiurok.ru

  4. https://uchitelya.com

  5. https://kssovushka.ru