СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Мы помним тебя , Беслан!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы помним тебя, Беслан" 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Мы помним тебя , Беслан!"»


Министерство образования и науки РД

ГБПОУ РД « Профессиональный - педагогический колледж им. М.М.Меджидова»



Классный час

На тему:

"Мы помним тебя, Беслан"

Выполнила:

Ильясова П.А.

куратор 3 «К» курса



"Мы помним тебя, Беслан"

Цели:

  • Развивать в обучающихся сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  • Вызвать отрицание терроризма как явления.

  • Учить выявлять причины появления данного явления.

  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

  • Научить пользовать памяткой по безопасности.

  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:  ПК, мультимедийная презентация, микрофоны, свечи.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Ведущая (слайд 1): Добрый день! 1 сентября День знаний и Всемирный День Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

Видео «Бенсланская Трагедия». (слайд 2)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=210&v=38aTtCcUT-4

Презентация «Урок Мира» 

Чтец 1 (Слайд 3). 32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.

Чтец 2 (Слайд 4). Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Чтец 3 (Слайд 5). В связи с этими трагическими событиями  3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».

–А с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»? Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи. Мы не можем остаться равнодушными к деяниям террористов, поэтому  и решили провести этот классный час - памяти жертвам Беслана, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

Чтец 4.

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

Чтец 5. Терроризм порождают те, кто нарушает  законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

Чтец 6.

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Слайд 6

Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Чтец 7

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня здесь собрались.

Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят;

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,

На всех континентах Земли.

Чья кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

Чтец 8

Нам нужен мир!

 Тебе и мне,

 И детям всем на свете!

 И должен мирным быть рассвет,

 Который завтра встретим.

 Нам нужен мир, трава в росе,

 Улыбчивое детство.

 Нам нужен мир, прекрасный мир,

 Полученный в наследство!

Слайд 7.  

Ведущая:  В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).

Слайды 8

Минута молчания (метроном). 

Слайд 9

Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти  в транспорте,  в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. 
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение. 
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Слайд 10

Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём. Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

(На экране летящий голубь.  Его полёт сопровождается словами).

Чтец 9 

Лети голубь к небесам!

Через город пролети!

Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

И терроризму наш ответ:

Все: Мы громко скажем вместе: «Нет!»

Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг».

Слайд 11