СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие Интеллектуальная игра «Почитай-ка» или «Путешествие с Колобком» ПРезентация по ссылке: https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-zaniatie-po-chitatelskoi-gramotnosti-p.html

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несплошные тексты – это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми человек чаще всего встречается в реальной действительности. К таким текстам относят таблицы, графики, диаграммы, различные объявления, планы, меню, рекламные постеры, географические карты и пр., требующие осмысления их формы.

Важно сформировать навыки работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных. Их передача может осуществляться самыми разнообразными способами: устно, письменно, с помощью телекоммуникационных технологий, посредством сети Интернет и пр.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие Интеллектуальная игра «Почитай-ка» или «Путешествие с Колобком» ПРезентация по ссылке: https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-zaniatie-po-chitatelskoi-gramotnosti-p.html»

Внеклассное занятие

Интеллектуальная игра «Почитай-ка» или «Путешествие с Колобком»

Игра направлена на знакомство с несплошными текстами и их «чтение» (анализ)

Учитель: Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы

МАОУ СШ № 9 г. Красноуфимска Свердловской области


Аннотация к занятию:

Текст подразумевает под собой печатную или изображенную информацию, представленную на естественном языке. В текст могут быть включены визуальные изображения – карты, графики, таблицы, иллюстрации, диаграммы. В зависимости от использования визуальных изображений тексты можно разделить на сплошные (без таких изображений), несплошные (включающие визуальные ряды, необходимые для понимания текста, с большей или меньшей степенью слияния с текстом). Визуальные изображения могут быть предложены для анализа отдельно, как самостоятельный источник информации. Несплошные тексты – это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, c которыми человек чаще всего встречается в реальной действительности. К таким текстам относят таблицы, графики, диаграммы, различные объявления, планы, меню, рекламные постеры, географические карты и пр., требующие осмысления их формы.

Важно сформировать навыки работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных. Их передача может осуществляться самыми разнообразными способами: устно, письменно, с помощью телекоммуникационных технологий, посредством сети Интернет и пр.

Среди базовых умений работы с подобной информацией на уроках можно выделить следующие общеучебные умения, обеспечивающие полноценное чтение (т.е. восприятие и понимание) несплошных учебно-научных текстов:

 - различать сплошные и несплошные тексты, определять вид несплошного текста;

- читать несплошной текст (воспринимать текст, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде; интерпретировать её);

- переводить информацию в другие текстовые формы (сплошной текст в несплошной и наоборот);

- менять вид несплошного текста (например, составлять кластер на основе таблицы);

- самостоятельно создавать несплошные тексты;

- использовать полученную информацию для решения учебной задачи.

При работе с несплошными текстами отрабатываются информационные умения: нахождение информации, необходимой для выполнения задания; извлечение информации, заданной в тексте в явном или неявном виде; приведение примеров из текста, подтверждающих данное высказывание; выделение в тексте объяснительного метода исследования; устанавливание истинности суждений с опорой на информацию текста; определение значения терминов и понятий; сопоставление информации из разных частей текста; сопоставление информации, представленной в разных знаковых системах - текстах и рисунках или фотографиях; описывание на основе текста значений графических символов; устанавливание в тексте последовательности действий и многие другие.

При систематической работе с несплошными текстами у учащихся формируются устойчивые метапредметные умения, школьники очень быстро делят информацию на смысловые части; выделяют основную мысль каждой части, отмечая трудное, непонятное; устанавливают содержательные связи между частями текста; группируют по смыслу выделенные при анализе мысли, объединяя их в более крупные части; синтезируют информацию в другой логической последовательности, в другом жанре; устанавливают связи нового с изученным ранее; находят в тексте ответы на вопросы; организовывают конкретно; конкретизируют то, что изложено обобщенно; доказывают, аргументируют; кратко или развернуто излагают содержание текста.

Педагогический эффект систематической работы с несплошными текстами заключается в том, что она способствует не только формированию читательской грамотности, но и устойчивому развитию у школьников универсальных учебных действий на уровне метапредметности.


Цель занятия: повышать уровень читательской грамотности обучающихся, мотивировать их к работе с несплошными текстами с помощью игровой технологии и технологии активного обучения.

Задачи:

- расширять и углублять знания обучающихся о типах и формах текста; совершенствовать навыки работы с текстовой и внетекстовой информацией;

- развивать творческие способности, логическое мышление, коммуникативные навыки;

-повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор обучающихся;

- повышать интерес к учебно-познавательной деятельности;

- формировать умение работать в группе, в команде, сотрудничать;

-формировать и развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

Для достижения этих целей поставили следующие задачи:

- подбор и разработка межпредметных и метапредметных заданий для развития читательской грамотности, предназначенных для работы в группах;

- разработка единых критериев оценивания заданий;

-планирование хода игры.

Оснащение занятия:

1.Презентация

2.Задания для определение уровня развития читательской грамотности для каждой команды:

ЗАДАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ « БИЛЕТ В ТЕАТР «КОЛОБОК»

1. Сколько раз можно посетить театр по данному абонементу?

В ответе запиши только число. Ответ: _________ раз

2. Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

1. Последний спектакль по абонементу будет в декабре

А) ДА

Б) НЕТ

2. Спектакли состоятся в воскресенье

А) ДА

Б) НЕТ

3. Начало спектаклей в 10 часов утра

А) ДА

Б) НЕТ

4. На спектакль ребенок может пойти самостоятельно

А) ДА

Б) НЕТ

5.Представление будет проходить в mamin зале

А) ДА

Б) НЕТ


3. Мама купила два абонемента в Театр кукол. Сколько рублей она заплатила?

В ответе запиши только число. Ответ:_________ руб

4. Перед Вами фрагменты представлений театров Екатеринбурга. Выберите спектакль, который будет проходить в Театре кукол.

Запиши вариант ответа __________________

А. Б В Г.

Д









5. Сопоставьте условные обозначения с описанием запрещающих правил поведения в театре.

1. Выключи мобильный телефон.

2. Вход с едой запрещен.

3. Запрещена видеосъемка

4. Запрещено входить в зал с напитками.

5. Запрещена фотосъемка.

А. Б. В. Д. Г.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Д






6. Ты пришёл в театр. Как ты будешь вести себя? Обведи три буквы выбранных ответов.

А. В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

Б. Садись на то место, которое тебе нравится.

В. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта

Г. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Д. В антракте поторопись в буфет, расталкивая окружающих.

 


БЛАНК ОТВЕТОВ

1____________раза


2. 1- 2- 3- 4.- 5.-


3..____________________рублей


4.


5. 1- 2- 3- 4.- 5.-


6.



Ход игры

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Учитель объявляет об открытии Недели РЯ и Л. Рассказывает об условиях участия обучающихся в филологических играх в течение недели, раздает «Листы участников»

Садятся, погружаются с игру

Игра на сплочение и эмоциональную разрядку

Учитель представляет Колобка (ученицу), который поведет команды в путешествие., по песенку «Колобка» проводится игра «Катится Клолобок»

Делают движения руками

Формулирование темы игры

Колобок (К.): разгадайте ребус, назовите тему игры

Отгадывают

Формулирование цели игры

К.Попробуйте сформулировать цель нашей игры.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: развитие читательской грамотности

Задачи:

  • -узнать типы текстов и их секреты;

  • -учиться работать в команде;

  • -проявлять креативные способности;

  • -весело провести время и хорошо повеселиться

Формулируют цель

Составление слов из букв

К.: Давайте узнаем, как называются наши команды. Игра «Собери слово»

1. КТОЧАИИЛЧ

2. КИШТИЧАЮ

3. ЬКНТИИИЧА

Собирают слова:

1. ПОЧИТАЛОЧКИ

2. ПОЧИТАЮШКИ

3. ПОЧИТАИНЬКИ


Лексическая работа

Чем похожи эти слова?
Чем различаются?

1. ПОЧИТАЛОЧКи

2. ПОЧИТАЮШКи

3. ПОЧИТАИНЬКи

Слова однокоренные, суффиксы у них уменьшительно-ласкательные , но разные

Оценивание работы команд

Учитель: Каждая команда получает 1 балл за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание


Сообщение новой информации

К: А знаете ли вы, что существует три типа текста:

-СПЛОШНОЙ (линейный)

-НЕСПЛОШНОЙ (преобладает картинка)

-СМЕШАННЫЙ ( текст с картинками)

Воспринимают информацию

Постановка учебной задачи

Давайте почитаем несплошные тексты.

Пусть нам поможет колобок

Настраиваются на работу

Мозговой штурм

Определение типа текста

К: Определите тип текста:

Называют тип текста, а учительназывает форму предъявления информации в несплошном и смешанном тексте

Определение типа текста

- А этот?



К.: Я установил…



К.: Я создал страничку …



К: Я знаю, где ….


Чтение пиктограмм

К.: Для компьютеров, телефонов, уличной рекламы люди придумали пиктограммы. Зачем?

- Выберите пять любых пиктограмм и назовите их их существительными 2 склонения, м.р.


Чтение рисунка

К: ко мне пришли на ДР гости? Сколько их? Что подарили? Почему?


Чтение диаграммы

К.: мои друзья любят мороженое. Я провел опрос и результаты представил в диаграмме

-Какое мороженое любят больше?

-Какое мороженое не любит никто из гостей?

-Какое мороженое любит равное количество гостей?


Чтение карты

К: мне нужно добраться из точки А в точку В.

Почему это трудно сделать?

Как узнать расстояние от точки А до точки В по прямой?


Сопоставление и анализ информации

- Как возникло слово Колобок?

Формулируют ответ

Чтение страницы сайта

Формулируют ответ

Чтение таблицы и сопоставление информации


Сопоставление информации

Во время путешествий колобок пережил несколько стихийных бедствий.

Формулируют ответ

Чтение уравнения, извлечение информации

Прочитай уравнение. Расшифруй правило орфографии и подбери еще два слова.

Л [а]+Ж= О; Л[а]+Г=А (поЛОЖить, предЛАГать)


Формулируют ответ

Словарная работа


К: Какие тайны хранит сказка «Колобок»

- Что это?

Формулируют ответ


К.:Какое астронимическое явление объясняет сказка?


Физминутка

Сценка «Колобок»

От каждой команды выходят участники, надевают шапочки-роли: дед, баба, Колобок, Заяц, Медведь, Волк, Лиса

Ведущий читает текст, а участники максимально проявляют артистизм, изображают действия героев


Ведущий читает сказку:

Хочешь сказку, мой дружок?
Расскажу про Колобок.
Но она на новый лад:
Герои те же – другой взгляд.

***
Жили-были дед и баба
Вместе ровно сорок лет.
Жили дружно, только скучно,
Ведь детей и внуков нет.

Говорит однажды дед:
- Баба, что там на обед?
Отвечает ему бабка:
- Ничего, родимый, нет!

Стонет дед:
-Плохи дела…
А по сусекам ты мела?
Бабка охает:

- Мела …и по коробам скребла.
Муки горстку собрала.

Баба тесто замесила

Колобочек испекла.
Две изюминки нашла –
Сделала ему глаза,
А из теста носик-пипку
И забавную улыбку.

Вскоре он и рот открыл,
По-людски заговорил:
- Кто я? Где я? Ой-ой-ой!
Неужели я живой?!

Бабка с дедом так смеялись,
Чуть пупки не развязались.
- Вот так Чудо – Колобок!
Он нам будет, как сынок!!

Колобок подумал:
- Щас! Не останусь я у вас!
Вы совсем мне не нужны:
Молод я! Вы – старики!

И решился он:
- Пора!
Эх, была, иль не была!
Прыг в окно – и все дела!

Он катился по тропе
И хвалил себя в уме,
Как провёл он деда с бабкой!
Их ему ничуть не жалко!

Прикатился в лес густой,
Вдруг увидел под кустом:
Кто-то прячется, дрожит
И ушами шевелит.
-Кто там?
-Заяц я. Косой.
- Да не убегай, постой!

- Ты из теста? Ты съедобный?
Так я съем тебя!
- Ну что ты!
Ты не ешь меня, Косой!
Хочешь, я спою?
Ну, Спой!
- Хорошо, ну вот послушай…
Заяц и развесил уши…
Заяц представленья ждал!
А Колобок-то  убежал!

Вот он катится, бежит,
Слышит вдруг: земля дрожит!
На тропинку смотрит:
Медведь большой выходит…
И на Колобка глядит и грозно Говорит:
- Съем тебя! Ты будешь мой!

Говорит Колобок:

- У меня румяный бок!
Ты не ешь меня, постой,
Я спою тебе!
- Что ж, спой!
Хочешь, я тебе спляшу?
Вот увидишь, рассмешу!
И давай плясать Гопак,
Подпевая себе в такт.

Тут медведь не удержался,
От души расхохотался!
А пока он хохотал,
Колобок и убежал!

Дальше катится-бежит,
Во все стороны глядит:
Не видать ли кого,
Чтоб не скушали его.
- Ой, а это кто такой:
Серый, тощий, очень злой?
И зубами щёлк да щёлк…
Неужели это… Волк?

Чует Волк съедобный дух…
У него отличный нюх!
Заприметил Колобка
Он ещё издалека.
- Эй, еда, катись сюда!
Очень съесть хочу тебя!
- Волк, не ешь меня, постой!
Я спою тебе!


Мне совсем не интересны
На пустой желудок песни.
Всё же Колобок запел,
Во всё горло, как умел:

- Очень складно ты поёшь,
Но меня не проведёшь!

Что же делать? Как тут быть?
Может, Волка обхитрить?
- Волк, не ешь, ну погоди!
Ты получше погляди:
И совсем я не съедобный,
Во мне нет ни капли сдобы!
Лишь кусочек прожуёшь –
До утра не доживёшь.

- Что такое? В тебе яд?
Я этому совсем не рад!
Отпустил он Колобка,
От злости дав ему пинка.

Колобок отскочил и покатился,
По тропинке дальше в лес.
И не ведал он, что жгучий
Лисий вызвал интерес.

Колобок катился дальше,
Было весело ему.
Вдруг у самой у опушки
Повстречал он ту Лису.
- Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Колобок - Румяный Бок!
Слышала я, ты поёшь?
Голос, говорят, хорош….
Врут, наверно, как всегда.
Мог бы спеть ты для меня?

Колобок чуть удивился,
Но, признаться, загордился!
- Хорошо, сейчас спою,
Вот, любимую свою:

От любого убегу,
Всех в лесу перехитрю!
- Браво! Браво! Ты – талант!
Носом чую – музыкант!
Только стала я стара,
Ничего не поняла!
Право, стала тугоуха,
Ты пропой мне прямо в ухо!

Говорит он осторожно:
- Ты не съешь меня?
- Как можно!
Ты талантлив, музыкален,
Безусловно, уникален!

Возгордился Колобок,
О таком мечтать не мог.

Колобок был малым смелым.
Сел на нос ей и запел…
Его – ам Лиса – и съела!
Он и пикнуть не успел!

Тут Лисичка чуть зевнула,
Хвостиком чуть-чуть вильнула,
В чащу убежала,
Как и не бывала….

Тут и сказочке и конец!
А кто слушал – молодец!
Эта сказка про зверей,
Так похожих на людей.


Комплексный анализ смешанного текста

А теперь каждой команде предстоит решить задания по читательской грамотности, чтобы показать, чему они научились:

Тема: Театр

Ситуация : деловая

Типы текста: смешанный


Умение: Нахождение информации.

Тип вопроса: открытый

1. Сколько раз можно посетить театр по данному абонементу?

В ответе запиши только число. Ответ: _________ раз

Умение: Нахождение информации.

Тип вопроса: установление истинности.

2. Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

1. Последний спектакль по абонементу будет в декабре

А) ДА

Б) НЕТ

2. Спектакли состоятся в воскресенье

А) ДА

Б) НЕТ

3. Начало спектаклей в 10 часов утра

А) ДА

Б) НЕТ

4. На спектакль ребенок может пойти самостоятельно

А) ДА

Б) НЕТ

5.Представление будет проходить в mamin зале

А) ДА

Б) НЕТ


Умение: Интерпретация текста.

Тип вопроса: открытый.

3. Мама купила два абонемента в Театр кукол. Сколько рублей она заплатила?

В ответе запиши только число. Ответ:_________ руб


Умение: Рефлексия и оценка.

Тип вопроса: закрытый.

6. Ты пришёл в театр. Как ты будешь вести себя? Обведи три буквы выбранных ответов.

А. В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

Б. Садись на то место, которое тебе нравится.

В. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта

Г. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Д. В антракте поторопись в буфет, расталкивая окружающих.

Распределяют обязанности. Делят задания между собой. Помогают друг другу решить учебные задачи.

Ключи

1. 4 раза

2. 1-А 2-Б 3-А 4-Б 5-А

3. 1955 х 2=3910 (руб)

4. ВГД

5. 1-Б 2-В 3- Д 4- А 5-Г

6. АВГ

Проверяют, подсчитывают баллы

Рефлексия

-Чему вы сегодня удивилис?

-Что новое вы узнали о тексте?

-Что новое вы узнали о Колобке?


Подведение итогов

Подведение итогов Награждение



Это интересно:

Скрытый смысл сказки о Колобке

Вы не задумывались, почему одна из самых первых сказок, которую читают детям - это «Колобок»?

Сюжет сказки известен всем:

Жили старик со старухой. Старик захотел колобка, старуха поскребла сусеки, помела короб, собрала муку. Из муки она испекла колобка. Поставила его на окно, а тот сбежал куда-подальше. По пути колобок встречал разных зверей: заяц, волк, медведь. От каждого колобок сумел уйти, и вот ему попадается лиса, которая съедает колобка при помощи хитрости.

Мораль сказки очевидна: дети должны слушаться родителей и им нельзя убегать от них далеко, иначе пропадут и погибнут. Ребенку вкладывается предельно простой образ: если ты уйдешь от нас далеко, то назад уже не вернешься.

Однако структура сказки сама по себе имеет много символических моментов.

Вообще, что такое сказка? Сказка – это миф, который рассказывают детям в поучительных целях. Раньше, в древние времена, люди не могли обойтись без мифов. У каждого мифа есть своя структура. Эти структуры можно найти в похожих сказках других народов.

Например, у англичан есть своя сказка о «Колобке», называется «Джонни-пирожок», или «Джон из теста». У американцев Джон из теста эволюционировал в Пряничного человечка. Сюжет этих сказок почти идентичен сказке о колобке.

В чем скрытый смысл колобка, который будет интересен взрослым людям?

В самом начале сказки уже говориться, что у деда с бабой муки не осталось. И это типичный случай, потому что на Руси колобки (по-другому: колоба, или колобаны) пекли ранней весной, когда праздновали Жаворонки, или по-другому Сороки (праздник, отмечаемый 22 марта, который был связан с весенним равноденствием).

Кто такой колобок? Колобок – это символ маленького человека, ребенка, который хочет стать независимым. Он хочет уйти от своего создателя, как в мифе про Адама и Еву, которые хотели стать как боги, дабы быть независимыми. Почему можно говорить о связи между колобком и человеком?

Во-первых, нам об этом намекают в самом начале сказки. Как я уже сказал, колобки пекли ранней весной. Это как раз то время, когда снег начинает таять, на улице становится тепло, и детишки в скором времени смогут сильнее отдаляться от дома. Поэтому для детей нужен близкий и понятный образ: «колобок».

Важным становится сам процесс создания колобка. Старуха создает колобка из муки. Мука – это измельченные семена пшеницы. Символ семени. Старуха начинает создавать колобка. Для его создания необходима печка. Печь – это символ женской утробы.

Таким образом, создание колобка – это соединение мужского семени под видом муки и женской утробы под видом печки, что отсылает к процессу создания человеческого детеныша.

Идем дальше.

Колобка ставят на окно, и он сбегает.

С крыльца за двор, со двора за ворота и дальше. Здесь нужно отметить вот что: колобок – это творение культурное, пространство двора, дома, там где пребывают старуха и старик – это пространство культуры, которое человек контролирует.

Всё, что вне этого пространства – это природное, естественное, неподконтрольное, человек не имеет над этим власти. И колобок переходит из пространства культурного в пространство природное, будучи творением культурной среды. То есть он попадает в неестественную для себя среду. Тоже самое происходит с ребенком, который уходит в лес один.

Добровольный уход колобка от своих родителей называется преждевременным обрядом инициации. Инициация – это обряд, который знаменует переход человека из низкого социального статуса в более высокий статус.

Обряд инициации происходил только в том случае, когда мальчик достигал определенной зрелости, когда он становился подростком. В таком случае его отделяли от привычного образа жизни, от матери, мальчика выдергивали из детского состояния, чтобы перенести в состояние взрослого человека, который уже должен уметь нести ответственность.

Почему идея инициации важна в сказке Колобок? Потому что именно из-за того, что колобок ушел слишком рано, он не созрел, не был готов к инициации, именно поэтому он погиб. В других русских сказках, например про Ивана Дурака, обряд инициации проходит успешно. Иван Дурак проходит инициацию уже созревшим, он попадает в сказочный лес, где его встречают разные существа, в конце концов он побеждает, и женится на прекрасной девушке. Его инициация проходит успешно. Но эти сказки для более взрослых детей. В случае с колобком всё иначе.

Колобок тоже попадает в сказочный мир. Первой точкой его пути становится встреча с зайцем.

Колобок как мантру зачитывал ему свою биографию: «Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон (то есть обжарен), На окошке стужон; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел». Колобок буквально хвастается всем, какой он крутой и независимый. Создается ощущение, что он специально напоролся на зайца, чтобы рассказать ему историю о себе. Типичный самовлюбленный маленький мальчик, который успешно провернул свою шалость, убежав от родителей.

Затем колобку встретился волк, а после медведь. Сила встречающихся колобку персонажей всегда возрастает. Сначала мелкий заяц, потом более крупный волк, и после здоровенный медведь. Но колобок у нас проворный, как все маленькие дети. Поэтому он убегает от них без всяких проблем.

Но в конце колобок встречает ключевого персонажа – лису. Лиса – это символ хитрости. Она определяет мораль сказки, не понятно, врет она колобку или нет. Потому что с одной стороны лиса говорит, чтобы колобок сначала сел ей на нос, ибо она глуха и не слышит песенки колобка, с другой стороны, лиса говорит прямо колобку, чтобы он в последний раз сел ей на язычок. То есть она прямо говорит, что сожрет его.

Поэтому, сначала создается представление, будто лиса обманывает колобка, когда говорит, что он хорошенький, и чтобы сел ей на язычок. Но если вдуматься в текст сказки, то выходит, что колобок сам выкопал себе могилу из-за своей самовлюбленности, потому что лиса прямым текстом ему говорит, что в последний раз песенку свою поешь.

Таким образом, можно сделать два вывода. Во-первых, лиса воспользовалась необученностью, недостаточностью опыта колобка. Колобок не был готов к инициации, что привело к его гибели. Свобода ребенка всегда должна быть в тесной корреляции с его пониманием ответственности. У колобка не было понимания ответственности.

Во-вторых, чем дальше человек уходит из области культурного, тем выше опасность для его жизни. Колобок слишком далеко зашел и был съеден. Об этом нам хочет сказать сказка о колобке. Нужно держаться своих.

Сказка о колобке вдалбливает образ поведения в подсознание ребенка, чтобы уберечь его от неприятностей. Она говорит нам о неудачном варианте жизненного пути человека, чья безграничная свобода привела к фатальному итогу.



Источник информации: https://dzen.ru/a/XeJHNebLmwCx_AvV